– А Ты мог бы написать что-нибудь интересное для мира, – однажды спросил Сын, находясь в своем рабочем офисе.
– Без проблем! – тотчас же последовал ответ.
– Тогда напиши! Интересно было бы знать, чем другие Миры отличаются от нашего? Что есть у них и чего нет у нас? Как выглядит обитель, чем занимаются и вообще, существует ли у них наука, религия, прогресс? На эту тему еще никто и никогда на Земле не говорил. Значит, читать будут не только верующие, но и самые закостенелые атеисты. Так что успех книги и мировая слава обеспечены заранее.
– Как раз то, в чем меньше всего нуждаюсь! На склоне лет в почете уединение и покой, а не пустая болтовня временных потребителей.
– Согласен! И все же следует полагать, что большого труда для Вашей Персоны такая работа не составит. И еще, как только напишешь, первым делом неси Мне! Имею желание о мироздании Космоса знать первым!
Произнеси эти слова Александр Македонский либо Чингисхан, оба остались бы без ответа. Но отказать в малой просьбе собственному чаду – для этого ровным счетом не было никаких оснований. Что ни говори, чувствовался и умелый подход к раскрытию тайн бытия, и коммерческая жилка, способная извлекать при этом материальную прибыль, и научный интерес познания всего неизвестного. Так что во всех отношениях предложение было сильным, а потому об отказе не могло быть и речи.
Между тем современная наука утверждала, что совершенно невозможно сквозь газовые облака и туманности заглянуть в другие галактики, проводить исследования далеких звезд и тем более разглядеть неведомые для человека миры. В поисках внеземных цивилизаций в рамках научной программы SETI работали Калифорнийский и Корнеллский университеты, Бюраканская астрофизическая обсерватория Академии наук Армении, Московский государственный астрономический институт и многие другие научные учреждения. Разгадка тайны мироздания оказалась настолько велика и притягательна, что от этой навязчивой идеи впоследствии невозможно было отказаться. Вот поэтому в Чилийских Андах, неподалеку от Обсерватории Лас-Кампанас, в очередной раз производились работы по возведению самого большого телескопа за всю историю человечества – Giant Magellan Telescope. Диаметр зеркала этого гигантского оптического прибора должен составлять 24,5 метра, а вес всего телескопа – 126 тонн. С его помощью человек надеялся заглянуть в отдаленные уголки Вселенной, в лучшем случае провести исследования ближайших к Солнцу звезд и планет. Предполагалось, что «зрение» нового телескопа будет острее, чем у знаменитого американского космического телескопа «Хаббл», в 10 раз. Одновременно аналогичные работы полным ходом велись и в Китае.
Иными словами, на создание оптических и прочих параболических радиотелескопов затрачивались колоссальные деньги. И при этом за всю историю существования Солнечной системы еще ни одной цивилизации так и не удалось заглянуть за ее границы, обнаружить и дословно описать даже хромую блоху. Более того, день своего рождения хорошо известен многим детям, а человек, возомнивший себя венцом творения, оказался не в состоянии даже назвать земные цивилизации, а не то что правильно определить дату собственного рождения. Напрашивается вопрос, что это за наука и можно ли такой науке верить?
Не лучшим образом обстояло дело и в области археологии. Радиоуглеродным методом в настоящее время в Мире никто не пользовался. Сам по себе метод особых нареканий не вызывал, но в его основу были заложены иные химические элементы. Что же касалось углерода, то у этого изотопа был слишком большой рабочий диапазон, а значит, и большие расхождения в определении исторических дат.
Что было вначале, до Большого взрыва? Одинок ли человек в мироздании? Смогут ли потомки Homo sapiens когда-нибудь изучить Космос? Есть ли у человечества альтернатива прорыва во Вселенную? Какие существуют цивилизации, и чем они отличаются друг от друга? Кто правит балом на Земле? По силам ли людям соперничать с Богом, и чем такое противостояние заканчивается? Наконец, что собой представляет религия? Насколько она необходима человечеству? И вообще, кого принято величать Венцом Творения? На эти и многие иные вопросы предстояло ответить Автору.
В то время как современная наука человека оказалась не в силах описать бытие одного мира, с Моей Стороны дело обстояло с точностью до наоборот. Цивилизаций было слишком много, и все они не были похожи друг на друга. Я просто не знал, с какой из них начать повествование, чтобы при этом не обидеть остальные. Все произошло само собой, как и случается в реальной жизни. Под горячую руку подвернулись Гёл. Не лидеры, но и не отстающие. Золотая середина Первой Вселенной. Как раз то, что нужно!
Вначале это была небольшая научная статья журнального формата, прочитав которую Александр отметил:
– Полностью полагаю, что сухая статистика для рядового читателя покажется малопривлекательной. Желательно рассказать более подробно.
– Все дело в том, что в средствах массовой информации существует определенный формат, – пришлось внести ясность. – Если выйти за дозволенные пределы, тогда издатель вряд ли будет печатать.
– Зачем Тебе журналы, когда без особых проблем все можно оформить отдельной книгой? Эту работу, включая полностью предстоящие расходы, Я беру на себя!
– Книга – это как минимум двести пятьдесят страниц и более. Когда на исходе земной лимит времени и лучина жизни медленно угасает, с обстоятельствами приходится считаться. Сверх того, помимо Агно Тави,* имеются и другие, более важные дела.
– Тогда напиши сколько успеешь! Будем рады и малому!
– Совершенно другой подход! Будем считать, что договорились!
И на этот раз предложение было полностью одобрено. Формат действительно был расширен как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Если на Земле речь шла всего лишь о рядовом читателе, то самую уважаемую и многочисленную аудиторию слушателей, от Центра Первой Вселенной и до Запредельного Космоса, представляла бестелесная форма жизни. И теперь уже ничто не могло остановить начатое.
Таким образом, в истории освоения Солнечной системы помимо Александра Македонского человечеству одновременно открывалось и другое такое же имя, которого впоследствии нарекут Александром Великим. Первый из них будет сыном Филиппа – царя малозначительной Македонии, второй – Сыном Императора и Бога войны Первого Гостя. Учителем Македонского будет Аристотель, а Наставниками Александра Великого станут Наивысшие Чины мироздания Космоса.
Оба унаследуют абсолютную власть по отцовской линии и будут посвящены в государственные дела в одном и том же юном возрасте. Оба Александра блестяще продолжат начатое дело своих отцов и получат безоговорочную силу и славу своего народа.