Пятничный московский полдень. Эта весна всем запомнится прекрасной погодой, благоуханием природы, насыщенными ароматами цветущих растений, и даже здесь, среди утопающих в смоге городских улиц, хочется любоваться преображением окружающего мира и насыщаться великолепной порой. Удивительно, как погода влияет на настроение людей: кажется, улыбок становится больше вдвое, а то и втрое, под теплыми лучами весеннего солнца. Только в метро все по-прежнему: угрюмые лица вне времени года. Наверху же среди горожан царит суета, предвещающая скорое наступление выходных дней. Складывается ощущение, что все забыли о работе и разом отправились за покупками. Кто-то тащит полные пакеты продуктов, по которым несложно догадаться, что намечается пикник с шашлыками, а у кого-то стоит задача в предстоящий уикенд сразить наповал своим ослепительным внешним видом, поэтому берутся штурмом бутики и салоны красоты. Одним словом, суета и броуновское движение.
Вероника шла вперед и лишь изредка бросала взгляд на дорогие витрины. Сейчас для нее все это было неважным. Нет, она не была другой, не такой, как все, скорее наоборот, она и сама никогда не против выбросить на ветер несколько нулей со своей карточки, но только не в этот раз. Весна не была столь многообещающей и романтичной, как для остальных. Позади остался очередной страстный роман, не закончившийся ничем, кроме истерзанной нервной системы. Ника остро нуждалась в «свободных ушах», «жилетке», которые позволили бы пожаловаться, погоревать и немножко поныть. Да, немножко, потому как впадать в депрессию из-за какого-то жалкого мужичонки, который не смог удержать рядом с собой «львицу», она не планировала. Подруг у Вероники не было. Красивая, статная, знающая обо всех своих достоинствах, она любую женщину рядом превращала в свою тень, а кому нравится быть «серой мышью»? Правильно, никому, поэтому из всех людей, кто мог бы по-настоящему выслушать и подставить свое твердое плечо, была родная сестра-близнец.
Полина уже ожидала в кафе, догадываясь, о чем будет разговор и что от нее нужно. Она была полной противоположностью своей ветреной сестры, но всегда чувствовала, когда той нужна была поддержка. И едва Вероника ступила на порог уютной кофейни, Поля сразу же «просканировала» ее мрачный портрет.
– Привет. Извини, опоздала, – пробормотала Ника, бросая дорогую сумочку на мягкий бархатный диван.
– Здравствуй, сестрица. Не удивила, – с некоторыми нотками нервозности произнесла Полина.
– Не злись, систер, мне и так плохо.
– Дай угадаю… Вы с Никитой расстались?
– Верно, да ты экстрасенс! – с откровенным сарказмом бросила Ника.
– Нет, это ты слишком предсказуема. Сколько их было? Никита, Павел, Евгений, Михаил… А сколько их еще будет? Не пора ли остановиться или хотя бы сделать паузу?
– Ну что, что я могу сделать, если мне попадаются такие мягкотелые недотепы, которые сначала строят из себя мачо, а потом затухают?!
– Ничего себе! Хочешь сказать, что Михаил оказался недотепой? Да он мир перевернуть ради тебя был готов. Квартира, машина, море, пляжи – все к твоим ногам, а ты нос воротила. Яркий, эффектный мужчина! Да, чуть старше тебя, но разве это проблема? С годами мужчины только мудрее становятся.
– И слабее телом, смею тебе напомнить. Хотя, тебя это мало интересует, – сказала Ника, уже глядя в меню. – Я поняла, что мне нужен тот, кто в себе сочетает все качества перечисленных тобою мужчин. В каждом что-то есть, но этого для меня слишком мало, понимаешь? Я хочу молодого, страстного, уверенного в себе, активного, богатого, способного быть интересным всегда и везде и не только для меня. Такого я пока не нашла и поиски прекращать не собираюсь, даже не уговаривай. Сделаю небольшой перерыв – не более.
– А ты почему не на работе? И меня отвлекаешь от дел? Ты хотя бы представляешь, чего мне стоило выбраться сюда к тебе средь бела дня, когда в моем отделе завал? Сейчас, между прочим, мой напарник отдувается за нас двоих на пятничном совещании и прикрывает меня.
– И что ты сказала в свое оправдание? Что за «легенда» у тебя?
– Хех, нахваталась… «легенда». Сказала, что плохо себя чувствую и ушла в аптеку.
– Ясно. А я не могу сейчас работать, да никто и не заставляет. Ты же знаешь, я на удаленке со свободным графиком. Шеф довольствуется моими статьями-разоблачениями два раза в месяц и слова мне не скажет против, потому что я отлично знаю свое дело.
Вероника с детства мечтала быть следователем, днем и ночью грезила о том, как борется с преступностью и делает этот мир лучше. Но детские мечты рухнули в тот момент, когда не хватило всего нескольких баллов для поступления в ВУЗ. Это была настоящая трагедия и первое весомое разочарование в жизни. Вместо юридического пришлось довольствоваться факультетом журналистики, куда мама предусмотрительно посоветовала одновременно подать документы. Полина же с легкостью набрала проходные баллы и стала студенткой юрфака, о чем, кстати, тоже мечтала, но не рассказывала, как Ника, на каждом шагу.
Зависти у Ники к сестре не было, была лишь злость на себя саму, что не смогла воплотить свою мечту в жизнь. И вот, спустя годы, она выбрала тот путь, который так или иначе соприкасается с ее мечтой, она занимается журналистскими расследованиями. По роду деятельности ей не раз приходилось оказываться в эпицентре политических скандалов и придавать огласке не совсем угодные власти сведения, и за это ее ценит, даже боготворит, руководство. Никто так, как она, не может преподнести материал, равных в своей работе ей нет, и даже возрастные коллеги щедро одаривают Нику комплиментами, осознавая что всего в тридцать лет она смогла бесстрашно бросить вызов сильным мира сего.
У Полины тоже есть успехи на своем поприще, она – следователь и сейчас занимается особо важными делами. Работа нервная, с ненормированным графиком. Путь к мечте заставил позабыть о личной жизни, и к тридцати годам у нее за плечами нет ни одного существенного романа, о котором можно было бы хотя бы изредка вспоминать. Собственно, времени на тоску, воспоминания и ностальгию тоже нет. Она не может себе позволить даже завести кота, потому что слишком ответственный человек, чтобы оставлять животное в одиночестве на целый день, а иногда и ночь.
Обе сестры по-своему довольны и не довольны своей жизнью. Вероника купается в мужском внимании и нередко пользуется мужской щедростью, так у нее появилась отдельная жилплощадь, дорогая машина и масса возможностей, чтобы жить красиво. Но это не стало ключевым для женского счастья, потому что не было полного удовлетворения от одного мужчины. А Полина живет в маминой квартире со старым ремонтом и тоже понимает, что нужно что-то менять в своей жизни, только вот как это сделать – она представления не имеет, поэтому и радуется тому, что есть – любимой работе, своему уголку и редкому общению с близкими родственниками.