Ольга Квирквелия
ПЛЯСКА СМЕРТИ В СЕМЬЕ ИВАНОВЫХ
Все географические названия соответствуют действительности, равно как и исторические данные – разве что последние немного приукрашены.
– ЗАМОК НА ГОРЕ
– Ох, что-то я беспокоюсь, – поежился Никита Кораблев, высокий, ладно скроенный следователь ОПОП (Отдела по особым преступлениям), глядя сквозь стеклянную стену аэропорта на трех женщин в окружении группы детишек. – Если мы опять кучу трупов обнаружим, моя меня живьем съест – раз в жизни собрались в отпуск в Италию, а у нас опять работа…
– Да брось ты, какая куча трупов? В последнем деле всего два нашли! И вообще, мы едем отдыхать в замок! Это же круто! – Сергей Пискунов, младший коллега Никиты, подвижный и эмоциональный, был в радостном возбуждении.
– Постараемся обойтись без преступлений. Пошли на посадку, пора уже, – Павел Петрович Корнецкий, он же Пауль или Паоло, начальник Пискунова и Кораблева, затушил сигарету и шагнул к двери.
Все началось почти год назад, когда Пауль, его сотрудники и друзья после успешного закрытия венецианского дела гостили в замке Бальбо в Тренто. Однажды они поехали в знаменитую Мадонну дель Компильо, где встретили Джованни Джованнини, женатого на русской Кате Ивановой, кругленькой подвижной женщине, которая ждала второго ребенка и очень скучала в родовом замке мужа. Джованни уговорил великолепную пятерку навестить его в замке и порадовать его жену. Дальше будем звать его, как и все, Джо-Джо. Этот темноволосый и несколько меланхоличный человек казался чем-то озабоченным даже когда улыбался и шутил.
Замок, естественно, оказался на горе, окружен старинным лесом-парком. Джо-Джо впервые увидел его только полтора года назад в совершенно заброшенном состоянии.
От крепостной стены почти ничего не осталось – практически только две передних стены с воротами между ними. За воротами начиналась колоннада из 18 каменных колонн, по бокам которой возвышались две средневековые башни. Сам замок украшала лоджия, с нее открывался потрясающий вид на город.
Некогда изысканный парк полностью зарос, сам замок обветшал. Джованни начал приводить свои владения в порядок, в частности, переделал бывшие домики для прислуги в гостевые – один на четыре семьи и второй – на две.
Джованнини пригласили гостей отдохнуть у них следующим летом с женами и детьми. Гости сначала отказались, не хотели ни обременять хозяев, ни чувствовать себя связанными, но тогда Джо-Джо предложил им снять домик за вполне доступную цену.
И вот спустя чуть больше года Сергей Пискунов с женой Таней и сыном Тимой 6 лет, Пауль Корнецкий с женой Машенькой (на самом деле ее звали Анна Мария) и маленьким сыном Степой, Никита Кораблев с женой Ларисой, сыном Кириллом 8 лет и годовалой дочкой Аней вылетали в Италию. В Тренто к ним присоединился флорентийский следователь и друг Лоренцо Таппа с женой Лукрецией и детьми Джулиано и Леонардо, того же возраста, как сыновья Сережи и Никиты. Москвичи, как договорились еще в России, взяли напрокат большую машину, Пискуновы и Кораблевы разместились в ней, а Корнецкие сели в машину Таппа, тоже немаленькую.
– ГОСТЕВОЙ ДОМИК
Москвичей поразил не столько замок – такие они видели на картинках, – сколько невообразимая красота природы – знаменитые Доломиты, ярко-зеленая горная река, альпийские луга, такие неброские издали и такие завораживающие вблизи.
Хотя и сам замок был хорош. А еще горный парк, скорее лес, мягко сбегающий к реке. Да и гостевой домик оказался очень уютным, с камином в общей гостиной на первом этаже и террасой.
– Так, быстро разбираем вещи и едем в супермаркет за продуктами! Загрузимся сразу на неделю, тут до ближайшего магазина пешком не дотопаешь. – Сказал Пауль.
– Да, надо поторопиться, а то на свежем воздухе аппетит просто зверский! – поддержала Таня, миниатюрная хрупкая рыжеволосая жена гиганта Сережи.
Но в этот момент в дверь постучали – пришли Джо-Джо и Катя с сынишкой Ванечкой и 5-летней дочкой Варей.
– Ребята, – сказала после церемонии знакомства Катя, кругленькая, как шарик, блондинка – приходите к нам на обед, до перерыва в магазин не успеете, здесь же все закрыто с часу дня до пяти! Давайте через полчасика сядем за стол, потом поболтаем, вы дух переведете, а после пяти станете обживаться. Обед скромный, без церемоний, приходите! Мы собираемся накрыть в большой кухне.
– Очень уж нас много, – засомневалась Лариса, крепко сбитая увесистая жена Никиты.
– Нам только в радость! Живем здесь как затворники, даже поговорить не с кем – не только по-русски, хоть на каком-нибудь языке! Я скоро с белками новости стану обсуждать!
– Большое спасибо, мы придем! А то и правда, мы усталые и замотанные. И голодные! – весело ответил за всех Пауль.
– ПЛЯСКА СМЕРТИ
Замок был реставрирован пока только в центральной части, да и то не полностью:
– На первом этаже – парадный холл, гостиная, салон, кабинет, кухня и служебные помещения, а на втором и третьем – жилые помещения. – Сказал Джо-Джо.
– Ну, как в венецианском дворце, знакомый принцип. – Заметил Пауль.
– Когда-то замок обслуживали минимум 15 человек. Помимо поваров здесь были служанки, кормилица и няня для детей, садовники, пастух, кучер и столяр. Ну и конечно мажордом. Сейчас осталась только семья сторожа – его жена готовит, дочери убирают, внуки помогают приводить в порядок парк. Но и жили тогда здесь многочисленные семьи. А нам пока хватает. Третий этаж я вообще еще не трогал, даже не придумал, зачем он нам. На втором этаже спальня, детская и малая гостиная.
После обеда женщины и дети ушли гулять в парк, а мужчины остались в салоне, он же курительная. Внутреннее убранство замка представляло собой странную смесь тяжеловесной темной старинной мебели с легкими светлыми современными «включениями». Джованни заметил несколько удивленные взгляды гостей:
– Эта эклектика отражает наши с Катей споры, – улыбнулся он. – Жена хочет сохранить исторический облик, а мне гораздо больше нравится вариант, который я видел в одном из немецких замков – снаружи древнятина, а внутри светлая, комфортная атмосфера. Вот и идет у нас позиционная борьба. Пока побеждаю я, потому что мебель за сто лет отсутствия хозяев почти вся пришла в негодность, и я постепенно заменяю ее. Но Катя выбрасывать старье не дает. Все стаскиваем на третий этаж.
– Извини за любопытство, Джо-Джо, но что скрывает эта тяжелая портьера? Тайник? – поинтересовался Лоренцо. – Окна ведь здесь быть не может. Странно как-то…
– Ох, сейчас покажу – она ведет к проклятью рода Джованнини, или, как говорит Катя, семьи Ивановых (ведь Джованни – это русский Иван). – Джо-Джо откинул портьеру. Она скрывала старинную фреску, на которой вереница из 12 мужчин приблизительно одного возраста, но в разных одеждах, шла в сопровождении скелетов к трону, где сидел дьявол. Черти-музыканты наигрывали, судя по выражению их морд, какую-то веселую мелодию. Последним шел мужчина, держащий за руку мальчика. Самое необычное – на фреске лица всех мужчин были перечеркнуты краской разных темных оттенков – кроме последней пары.