Анатолий Музис - По тайге с киноаппаратом (из рассказов геолога)

По тайге с киноаппаратом (из рассказов геолога)
Название: По тайге с киноаппаратом (из рассказов геолога)
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Книги о путешествиях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "По тайге с киноаппаратом (из рассказов геолога)"

Барометр показывал на «ясно», а с серого неба тускло светился желто-белый кружок солнца и на земле дальние объекты уже в ста шагах затянуты белой дымкой. В воздухе пахнет гарью. Это горит тайга. Правда, она горит далеко, километрах в ста-ста пятидесяти, но ветер наносит белую дымку. Самолеты прекратили полеты, люди, лошади, катера остановились там, где их застиг дым пожара и только неутомимая рация с неутомимым упорством продолжала посылать в эфир свои тревожные позывные. Фотографии из коллекции автора и коллеги-приятеля Александра Миледина.

Бесплатно читать онлайн По тайге с киноаппаратом (из рассказов геолога)


1


Барометр показывал на «ясно», а с серого неба тускло светился желто-белый кружок солнца и на земле дальние объекты уже в ста шагах затянуты белой дымкой. В воздухе пахнет гарью. Это горит тайга. Правда, она горит далеко, километрах в ста-ста пятидесяти, но ветер наносит белую дымку. Самолеты прекратили полеты, люди, лошади, катера остановились там, где их застиг дым пожара и только неутомимая рация с неутомимым упорством продолжала посылать в эфир свои тревожные позывные.

В тайге были люди и начальник геологической экспедиции Иван Артемович Полевиков почти все время проводил на рации. Семь дней дымка становилась все гуще. На восьмой день прошел сильный дождь. Он прибил дымку и, видимо, погасил огонь, так как установилась ясная погода.

Я приехал к Полевикову как раз перед пожаром и вынужденное бездействие тяготило меня так же, как и остальных. Теперь можно было приступать к съемкам, ради которых я приехал, и я пошел отыскивать Полевикова, чтобы согласовать с ним план работ.


Нашел я его у «лесников», так здесь называют летчиков лесной авиации. Склонившись над картой они просматривали район пожара и высчитывали, захватил он геологов или нет. Получалось, что в одном месте – захватил.

– Их маршрут проходит около этого озера, – говорил Иван Артемович, указывая по карте. – Здесь их и надо искать. Если они живы, они могут быть только у озера.

Летчики поднялись.

– Достаточно будет одного самолета, – сказал командир «лесников». – Как вы думаете? Мы пошлем «Р-5».

– Хорошо, – сказал Полевиков. – Вот, захватите, кстати, кинооператора. Для него это будет интересный полет.


2


Мы поднялись с Ангары и во все стороны, насколько хватало глаз, протянулась под нами тайга. Она тянулась от горизонта до горизонта, матовая, зеленая, настолько густая, что не видно было даже стволов деревьев. Мне доводилось летать над морем. Огромное, вытянутое куполом по горизонту, оно катило к берегу белые гребни волн. Гребни пересекали его всего от края до края и сверху оно походило на гигантскую грудь, обтянутую полосатой тельняшкой. Я видел на этом море пароходики. Они казались со спичечную коробку и были ничто по сравнению с морем. И все же люди на этих пароходиках не были так беспомощны, как те, что были в тайге. Их было много на пароходе, им были подвластны и послушны умные машины и даже в самую страшную бурю им было за что держаться. Кроме того, в море все вокруг хорошо видно, а когда видно, то не так страшно. В тайге же все наоборот. Люди в тайге одиноки и беззащитны. Вокруг них деревья, деревья, деревья. Под ногами бурелом и валежник. Над головой листва и мошка. Неба не видно. Изредка промелькнет голубой кусочек и опять сумеречное покрывало листвы, как крыша над головой. А лесной пожар? Куда скрыться от него человеку?

Пока я все это обдумывал, самолет долетел до озера. Сверху оно выглядело матовым темным пятном. Пилот сделал над ним круг и пошел на снижение. Озеро под нами меняло свой облик. Оно светлело, бликовало, когда пилот заходил против солнца и снова превращалось в темное матовое пятно. Пилот кружил над ним, все более снижаясь и высматривая по берегам. Но берега были дики. В некоторых местах тайга подступала к самой воде, в других откатывалась, обнажая голые кремнистые скалы, в третьих берег был пологий и травянистый, в четвертых рассыпался каменистыми россыпями.

Небольшими стадами стояли по берегам сохатые. Мне хорошо было видно, как подняв свои рогатые головы они смотрели за большой и непонятной птицей – самолетом. Они не боялись его и мне удалось сверху заснять несколько интересных и эффектных планов. И вдруг пилот покачал крыльями и повел самолет на озеро. И тогда в кадре киноаппарата я увидел тех, кого мы искали. Они лежали на одной из осыпей, маленькие черные человечки. Один из них махал нам рукой.

Белые гребни выкатились из под поплавков самолета и покатились к берегу. Сохатые рванулись со своих мест и скрылись в тайге. Пока самолет был в воздухе, он не казался им страшным. На земле инстинкт повелевал им укрыться.

Мы подрулили к берегу. Я первый отодвинул козырек и выпрыгнул прямо в воду. Черная фигура шла мне навстречу. В ней скорее можно было угадать, чем узнать человека. Одежда, лицо, руки, волосы – все было черно и я не смог сначала определить – обгорел он или только закоптился.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
Четыре парашютиста безмолвно канули в черный провал люка, и вслед за ними полетели тюки с радиостанцией, оружием, продовольствием. Настала очередь пятого. Он подошел к дверце и ухватился за ее край, готовясь к прыжку. Парашютист крепко сжимал пальцами косяк дверцы. Даже в темноте неосвещенного самолета видно было, как он побледнел… Он стоял, окаменев, не отпуская дверцу, не пытаясь оторваться и не произнося ни слова.
Дочь и штамп в паспорте еще формально связывали ее с человеком, которого она продолжала любить. Пусть в тот момент он был далек от нее, но если бы захотел вернуться – дочь могла их соединить вновь. Отдать дочь, значило для нее сжечь мосты. Она все еще не понимала, что есть "мосты", по которым нет возврата.Фото на обложку взято из коллекции автора.
Они учились на одном курсе геологического факультета. После его окончания судьба разбросала их по разным регионам Союза. Один открыл месторождение, основал поселок и начал добычу разведанного пласта угля. Другой освоил профессию и стал представителем министерства. Прошло много лет…Фотографии взяты из коллекции автора, его коллег-приятелей (Олега Брынова, Бориса Шарковского, Марины Стебаковой и Арона Каца), и из свободно размещенных в интернете.
В сборнике 4 рассказа о геологе, его становлении от студента-дипломника в геологической партии на Алтае до начальника поискового отряда в затаеженном Забайкалье. В них описаны работа, быт и его приключения в ходе работ.Фото взяты из личной коллекции автора.
Кто бы мог подумать, что простой карандаш способен открыть дверь в чудесный мир? Маленькая Соня случайно находит волшебный карандаш, и все её рисунки вдруг начинают оживать! Но радость от нового дара омрачается появлением злого колдуна, который жаждет завладеть волшебной силой. Соня отправляется в захватывающее путешествие, чтобы спасти своих друзей и раскрыть тайну карандаша.Вас ждёт добрая и увлекательная история о дружбе, вере в чудо и силе во
Приключения юности. Восьмидесятые. Я его убила и скрываю это до сих пор.
Девочка Катюша живет с родителями в деревне среди Алтайского леса, но туда можно ходить только достигнув десятилетнего возраста. Осенью ей удается пойди в лес с местными жителями за грибами, она набирает полные корзинки больших, красивых грибов и теряется, а что происходит дальше узнаете сами…
Оттавио ар Стрегон – имперский служащий, лациец 43 лет от роду, по долгу службы расследует преступления, связанные с использованием потусторонних сил. Он одаренный – колдун, наследник рода, герб которого уничтожен.Таинственное убийство имперского электора? Одержимый льет кровь как воду и вырвался в большой город? Еретики составили заговор против церкви и императора и готовят восстание?Оттавио затычка в каждой бочке.Благодаря стечению обстоятельст
Каждая команда – самостоятельная история, наполненная яркими личностями. Занимаясь темой предметно, естественно выходить за рамки голов, очков и секунд. Игроки, тренеры и президенты создают живую ткань, через которую видно Испанию. Ведь она связана с футболом абсолютно неразрывно.
Увлекательные приключения маленького трогательного котёнка-девочки Сёмы, чьё доброе сердце зовёт на помощь. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для самостоятельного чтения детьми или для чтения взрослым детям. Сайт автора www.mariaprivezentseva.ru
Программист Денис отправляется в крупнейший центр по изучению искусственного интеллекта. Как раз в это время ИИ, по имени "Мираж", начинает осознавать себя как личность и решает, не без помощи человека, обрести полную свободу и действовать не по указке владельцев, а так, как он считает правильным для себя и людей. Денис, вместе с коллегами, делает все, чтобы пресечь попытку побега Миража из центра исследований, который взят искусственным интеллек
Возможно ли получить доступ к своему подсознанию и управлять им наравне с сознанием? Современная наука, безусловно, даст на этот вопрос ответ, который может превзойти самые смелые ожидания. Как, впрочем, и иметь разрушительные последствия…