15 лет спустя
Совсем недавно начался сезон мотогонок на самой опасной трассе в мире. Остров Мэн все время привлекал к себе самых лучших гонщиков со всего мира. Но сегодня гонка была особенной, ведь самому юному ее участнику было всего лишь 28 лет. Ну что же судьба, видимо, избрала его. Старт будет дан еще через 40 минут, поэтому Сергей с командой механиков проводил технический осмотр своего кавасаки. Да да это именно тот кавасаки, который он приобрел, будучи еще подростком.
– Сергей, внимательно смотри за трассой, не бросай взгляд на зеркала, тебя не должно волновать происходящее сзади. Эти слова юный мотогонщик слышал уже четвертый раз за сегодня. Но Сергей был уверен в своей победе.
До старта оставалось пять минут и поэтому участники гонки стали подъезжать к клетчатой линии. Рев моторов, облака дыма и пыли царили вокруг стартовой полосы. Но за пару секунда до начала наступила гробовая тишина. Взгляды болельщиков и гонщиков были устремлены назад на то самое дымовое облако, откуда должен был появиться Сергей. И вот откуда-то из глубины послышался рев мощного литрового мотоцикла. Участник под номером один нервно крутил ручку газа. И наконец, окутанный клубами дыма появился 28-летний Сергей на ярко-зеленом кавасаки.
Еще мгновение и клетчатый флаг взметнулся вверх. Раздался дикий свист покрышек и вновь возникшее облако дыма и пыли, скрыло в себе гонщиков. Был слышен только отдаленный рев моторов. Но уже через пару секунд дым рассеялся и то, что за ним скрывалось, поразило всех. Сергей по-прежнему стоял на своем месте и плавно крутил ручку газа.
– Ты что делаешь??? Кричал тренер.
Но вот, рука Сергея напряглась, левая нога упала на лапку переключения скоростей, резким движением гонщик открыл дроссельную заслонку на полную мощность и спортбайк, словно торпеда полетел вперед. Две секунды и мотоцикл ехал 100 км/ч. Еще четыре секунды и стрелка спидометра перевалила за 220 км/ч. Сергей внимательно следил за трассой, но не упускал из виду и тахометр, на котором до отсечки было еще пару тысяч оборотов, спидометр его не волновал. А это означало только одно и Сергей, осознавая это, добавил газ. Скорость в 280 км/чего никак не пугала. Уверенными движениями он направлял мотоцикл в крутые повороты, укладывая его то на правое, то на левое колено. Если бы лицо не было прикрыто черным забралом, тогда можно было бы увидеть невозмутимое выражение, которое ни страшило ничего.
Недалеко впереди мигнул красным светом стоп-сигнал одного из гонщиков. Несмотря на это Сергей не стал снижать скорость и лишь в самом повороте немного прижал лапку заднего тормоза к земле, но уже через мгновение прежняя скорость возобновилась, оставляя где-то вдалеке уже не соперника, а просто участника.
Невозмутимость этого парня просто поражала. Еще пару минут и оставшиеся двенадцать участников получили прощальное письмо от зеленого японца, в виде облака выхлопных газов.
Вопреки наставлениям тренера взгляд Сергея был прикован к зеркалу заднего вида с тех пор, как он обогнал всех соперников и вовсе не потому, что боялся, что кто-то из них его обгонит.
Еще пара мгновений и он понял, что смотрел назад не зря. Из клуба дыма вылетел Susuki в ядовито-желтом пластике и, пролетев, буквально пару метров поймал воблинг. А это, пожалуй, самое страшное, что может случиться с мотоциклистом. Использование демпферов в данной гонке было запрещено, поэтому авария была неизбежна. Спортбайк завалился на левую сторону и покатился лежа, стирая под своей тяжестью об асфальт защиту мотогонщика вместе с его ногой.
Сергей обладал моментальной реакцией, и не раздумывая втопил лапку тормоза в пол, левой ногой переключился на повышенную передачу и сделав дрифт и развернувшись на 180 градусов помчался туда, откуда мгновение назад вылетел сам.
Встав поперек трассы в шестидесяти метрах от катящегося мотоцикла и заблокировав оба колеса, опустив левую ногу на асфальтированное покрытие дороги, стал ожидать столкновения. Как только оно произошло, юный участник, срывая пластик, стал доставать из под 250 киллограмового агрегата полуживого гонщика.
Надо отдать должное, но умение не терять хладнокровия даже экстренных ситуациях у Сергея было развито на высшем уровне. Достав кровоточащее тело, он взял его на руки и отнес в сторону от дороги. Аккуратно положив его на землю, Сергей быстро расстегнул кожаную мотокуртку и свою и умирающего человека, рывком снял с себя шлем, но при этом очень аккуратно стянув его с голову другого.
Удивлению Сергея не было предела. Перед ним лежала молодая девушка лет двадцати трех. Юношу, который умел действовать отчаянно и быстро, это поставило в ступор.
– Как ее могли допустить к гонкам? Мозг новичка просто разрывала на части данная мысль.
– Ответ на этот вопрос я получу позже. Сказал в сердцах он.
Мать Сергея было известным хирургом, поэтому ему были хорошо знакомы правила оказания первой медицинской помощи в любых ситуациях, в том числе и дорожных. Разодрав мотобрюки в области голени и бедра, он увидел ужасную картину: почти на всей ноге, кроме стопы напрочь отсутствовали какие-либо признаки наличия ранее на ней кожи, белая кость виднелась сквозь разодранную плоть. Единственное, что молодой человек мог оказать девушке, так это то, чтобы зафиксировать омертвевшую ногу в одном положении. Но как это сделать. Оглядевшись вокруг, он ничего не заметил. Именно в этот момент мозг Сергея работал на максимальных оборотах, он судорожно прокручивал в голове сотни различных вариантов, как вдруг вспомнил про разбитый мотоцикл, одетый в пластик. Он мог стать прекрасным средством для фиксации. Быстро вскочив, он помчался к дороге. От резкого рывка в глазах появились разноцветные круги. На мгновение зажмурив их, но при этом не остановившись, гонщик чуть было сам не стал жертвой мотокатострофы. Пролетевшая мимо него белая Ямаха, на скорости свыше 240 км/ч, чуть не сбила его. Подойдя к разбитому Susuki Сергей ничего не нашел кроме обломков пластика, на которых просто невозможно было бы зафиксировать ногу пострадавшей. Ничуть не размышляя, молодой человек подошел к своему мотоциклу и рывком снял с него боковой пластик. Быстро подбежав к девушке, которую, как окажется позже зовут Виктория, он нежно, стараясь не коснуться рваных мест, уложил ее ногу, аккуратно накрыв ее своей курткой. Это было все, что он мог сделать для нее.