«Желая узнать человека, мы интересуемся его жизнью вплоть до мельчайших подробностей, ибо любой индивидуум представляет собой биографию, своеобразный рассказ. Каждый из нас совпадает с единственным в своём роде сюжетом, непрерывно разворачивающимся в нас и посредством нас. Он состоит из наших впечатлений, чувств, мыслей, действий и (далеко не в последнюю очередь) наших собственных слов и рассказов. С точки зрения биологии и физиологии мы не так уж сильно отличаемся друг от друга, но во времени – в непрерывном времени судьбы – каждый из нас уникален.»
Оливер Сакс
Будильник зазвенел в семь утра. Выключив его, я как обычно погрузилась в сладкую дрему. Вставать с кровати совсем не хотелось, с детства не могла сразу подняться по будильнику. Родителям приходилось по нескольку раз заходить в комнату и напоминать, что нужно идти в школу. Хотя и к числу «сов» я себя не относила – могла встать в выходной в восемь утра. Не успев еще понежиться в постели, как над ухом зазвонил телефон, он же второй будильник, всегда находился рядом для подстраховки. Кити, как только услышала сигнал второго будильника, сразу понеслась на кухню, призывая меня следовать за ней.
Кити была пушистой кошкой с рыжим окрасом, и белыми лапами. Пару лет назад, поздним зимним вечером, я подобрала этот маленький живой пушистый комочек, оставленный на верную гибель на улице. Когда на улице стояла морозная погода, а снег падал пушистыми хлопьями.
Отключив мобильный телефон, я с трудом заставила себя подняться с кровати и в полусонном состоянии побрела в душ. После душа стало немного легче: глаза открылись, но легкая сонливость по-прежнему не отпускала. Кити терпеливо ждала меня у дверей кухни. Накормив кошку, я села у окна. Пейзаж за окном выглядел тоскливо. Темно-серые облака закрывали все небо. Дождь барабанил по лужам, оставляя на земле неровные круги. Я никогда не любила осенний дождь, он всегда навевал на меня тоску и напоминал о скором приближении зимы. Всегда хотела жить у моря, но судьба распорядилась по-своему. Насытившись, Кити села на подоконник, и с особым вниманием стала наблюдать за прохожими и за проезжающими машинами, которые, как я думаю, казались ей очень маленькими, что особенно ей нравилось, так как за этим занятием она могла проводить часы. Завтракать, совсем не хотелось, но я попыталась съесть творог и выпила чашку чая. Кофе не любила, предпочитая зелёный чай. После завтрака сонливость окончательно покинула меня, и я пошла приводить себя в порядок. Волосы никак не хотели слушаться, а все пружинились на концах, пришлось заплести их в хвост. «Все равно нет смысла делать прическу в сырую погоду», – подумала я. Быстро одевшись, я выскочила на улицу. Шагая по мокрому асфальту и обходя лужи, я старалась не запачкаться. Появляться на собеседовании в грязной одежде мне не хотелось. Уже месяц как искала работу, но ничего подходящего так и могла найти. Пару дней назад мне позвонили и пригласили на собеседование, на должность экономиста с хорошим окладом, в большую строительную компанию. Предложение меня сразу заинтересовало, и я согласилась.
Город у нас был небольшим, население составляло около семьсот тысяч человек. В нём хорошо сохранился «старый город», построенный в стиле ренессанса, барокко и классицизма. Костелы и церкви сохранили свое очарование с 13 века, привлекая большой поток туристов весной и летом. Осенью тут было тихо. Спокойная, размеренная жизнь.
Сидя в автобусе и смотря в окно на пелену дождя, я начала волноваться, хотя это не было моим первым собеседованием, но почему-то нервничать всегда начинала в дороге. Чувства были такие, как перед сдачей экзамена, к которому ты не готов. Чтобы себя немного успокоить, я стала вспоминать собеседования в других компаниях. Пару недель назад произошел один забавный случай.
Придя на собеседование, меня встретила молодая девушка лет двадцати пяти в строгом костюме серого цвета.
– Добрый день, – любезно поздоровалась она. Меня зовут Екатерина. Вы должно быть Лиза?
– Да, здравствуйте, – улыбнулась я в ответ, пытаясь скрыть волнение.
Меня проводили в переговорную комнату, в центре которой стоял большой длинный стол, вокруг него, стулья с мягкой обивкой.
– Присаживайтесь, – сказала Екатерина.
– Спасибо. – ответила я.
Екатерина пошла за другой конец стола и села напротив меня. Неужели я успела запачкаться по дороге, или может от меня дурно пахнет, что от меня стоит отодвигаться на такое расстояние, – подумала я. Ну что ж, возможно у неё аллергия на духи.
Поначалу, собеседование проходило в обычной форме: где работали, кем, какие обязанности и т.п. Спустя некоторое время она задала вопрос, который выбил меня из колеи.
– Какой ваш самый любимый сказочный персонаж? – облокотившись на спинку стула, спросила она.
Интересно, как такой вопрос был связан с предложенной позицией экономиста.
Я ответила первое, что пришло на ум, чебурашка.
– Чебурашка, – выпалила я.
После этого, у меня закрались сомнения по поводу работы.
– Чем он вам нравиться? – невозмутимым голосом продолжала Екатерина.
Теперь пришла моя очередь сверлить её взглядом, проверяя на адекватность.
– Ушами – не удержалась я, еле сдерживая раздражение.
Невозмутимая Екатерина задумалась. Надо было ей сказать, что мой любимый персонаж Снусмумрик из книг о Муми-троллях. Интересно как бы она отреагировала в таком случае.
– Вы не могли бы описать, что вам нравиться в нем как в человеке? – продолжала она.
Он же не человек, а просто детский персонаж! Интересно, она вообще знает кто такой Чебурашка. Она бы еще спросила, какого он пола. Надо срочно заканчивать этот бессмысленный разговор, иначе следующего вопроса мои нервы не выдержат. Тут на моё счастье у неё зазвонил мобильный телефон, и она на некоторое время отвлеклась.