Разия Волохова - Под туманом

Под туманом
Название: Под туманом
Автор:
Жанр: Фэнтези про драконов
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Под туманом"

Мир, в котором живёт маленькая Бритта, покрыт туманом. Однажды, когда она подрастёт, ей придётся склонить под туманом голову и на её спине вырастет уродливый горб. Можно ли выбраться из-под тумана? Кто его создал и как его уничтожить? Что за адское варево варит король Подгорного царства, чтобы остановить будущее?Будущее – это не только дети. Будущее – это перемены. Владыка Подгорного царства выбирает мир без детей и без перемен. Но не все его подданные согласны с его выбором.

Бесплатно читать онлайн Под туманом


Глава 1

Меня зовут маленькая Бритта. Маленькой быть очень удобно. Легко залезаешь в дом. Не надо постоянно сгибаться. Нет горба на спине. Вот Мисик ушел, как только голова начала гнуться. И не вернулся.

В тот день туман спустился ещё до сумрака, на ужин все собрались раньше обычного. Все это Альма, Мира, Весь, Хмурый дед и баба Нюра. Баба Нюра почти не выходит из дома – ей трудно пролезать через вход. Зато у нас всегда есть горячая и не горелая еда.

После ужина пришли Есик, Тоник и Жук – погреться у печки и послушать истории бабы Нюры. Они заявили, что поужинали, но я-то видела, что в их доме печку не топили. Баба протянула им по печёной картошке, ломтю хлеба и кружке сидра.

Баба Нюра и Хмурый дед – единственные, кто помнит мир до тумана. Только дед не рассказывает истории.

Когда баба Нюра была девочкой, тумана не было. Было это … небо. Синее. Как незабудки на склонах оврага. И все ходили прямые, даже те, кто был ростом с молодую берёзу. Жили наверху, в долине у горы. За долиной течёт река, баба Нюра вместе с мальчишками ловила там водных жителей. Вот таких, от пальцев до пальцев!

А потом от реки пришел туман. В тумане этом невозможно дышать. Часть жителей побежала на гору, а часть – сюда, в овраг. Туман здесь как натянутое одеяло. Днём он цепляет за плечи. Если сильно опустить голову, то можно ходить. До сумерек, потом туман спускается ниже. Вход в дома у нас высотой по колено, чтобы туман не проник внутрь. Зато в доме можно распрямиться, если горб ещё не вырос.

Сидели мы, пили сидр. А у Жука плечи прозрачными стали. Это из-за дымки.

Дымка появилась только этим летом, раньше её не было. Она выползает в светлые дни, когда в тумане виден круглый диск. Дышать в дымке можно, но, если долго в ней побыть долго, тело становится прозрачным. У Жука исчезли плечи и часть затылка. Что она такое, это дымка, никто не знает. С другой стороны, и про туман никто толком не знает, он появился, вот и всё.

Мира подошла к кувшину налить сидра и тут я увидела, что её белые волосы уже не белые, а прозрачные. И верхушки ушей тоже. Я начала рассматривать остальных – у Альмы и Веся прозрачным стало всё, что выше бровей. А у Тоника пропала правая бровь – она была выше левой. Баба Нюра взяла лампу и велела всем выстроиться в ряд и снять куртки.

***

– Мы не можем сидеть в доме и ждать непонятно чего.  Мы поумираем с голоду!

Запасов в подполе было восемь вёдер, четыре кадушки и горка прошлогодних картошек. А ещё две полки яблок и мешок муки. Но нас теперь было девять человек. И вода кончалась. Одна бочка осталась с того вечера, ещё одну наполнил дождь по водостоку. Картошки в поле скоро начнут гнить. И яблоки. Они гниют уж через день, а тут неделя. Самые вкусные – только что упавшие. Я всегда проверяла сад по утрам, а если был ветер, то и два раза в день. Баба Нюра рассказывала, что в её детстве яблоки срывали прямо с веток.

Утром овсянка была без яблок. Невкусная. Мы с Мирой сели прясть – мы теперь всегда пряли.  А Альма достала ткацкий станок.  Хмурый дед усадил остальных резать ложки – их вечно не хватало. Баба Нюра молчала.

– Дымка не может держаться долго. Нужно дождаться ветра, – это Весь, он всегда говорит хорошее.

– Ветер дует над туманом, дурачок. А дымке всё равно, – ответил Жук. – Никуда она не денется. Мы просто исчезнем, когда оголодаем и вылезем наружу.

Тут заговорил Хмурый дед:

– Когда-то давно, мать пела песню, что за рекой зажжется огонь, который разгонит туман. Мы тогда не понимали, о чём это.

– Глупости. Кто сейчас переберётся через реку? – оборвала её баба Нюра.


Вечером баба дала Жуку, Есику и Тонику всего по полкартошки. Они же не из нашего дома. И я решилась.

Утром пораньше вылезла через вход, он теперь был прикрыт куском старого одеяла, чтобы дымка внутрь не залезла. Дымка была желтоватая и пахла тухлятиной. Картошек я накопала три ведра. Из сада тянуло сидром. Яблоки почти все почернели. Но полведра я набрала. Пойдут в кашу.  Подёргала морковки и репок. Они, правда, ещё не дозрели. И лука. Баба Нюра любит лук.

Диск проглядывал через туман необычно ярко. Ладони у меня посветлели, кончики пальцев с ногтями стали совсем прозрачными. Но слушались и даже чувствовали боль, когда схватили крапиву.

Я сложила всю еду на пороге и наполнила бочки. Мисик говорил перед уходом: «Хоть на мир взгляну. Всё лучше, чем жить горбатым в овраге».

Я замотала голову его шарфом. Колючие нитки лезли в рот, но так мне казалось безопаснее. За яблонями овраг поднимался вверх. Хорошо быть маленькой – я прошла почти половину подъёма на прямых ногах, потом склонила голову, потом встала на четвереньки. Штаны сразу промокли, но я добралась до края оврага. Там пришлось ползти, прижав нос к земле. Пахло сыростью и чем-то терпким. Ладони почти исчезли, но я их всё равно чувствовала, они меня слушались, так что какая разница?

Туман здесь лежал не ровно, а клочьями и буграми. В одном месте мне удалось сесть. Дымки не было. Прозрачными пальцами я сорвала странный цветок – желтая серединка и белые лепестки. Он почти не пах.

Теперь я шла на согнутых ногах. Всё лучше, чем ползком. Дышалось нормально, я даже шарф спустила с лица. Видно было не дальше, чем на десяток ладоней. Я шла и шла вперёд, и вдруг вышла на открытую площадку. Туман образовывал что-то вроде оврага, если овраг перевернуть. Я выпрямилась. То, что казалось густыми столбами тумана, были толстенные стволы деревьев. Выше они разделялись на ветки, сгибающиеся под тяжестью желто-розовых яблок. Внизу земля была скользкой от гниющих паданцев. Я чуть подпрыгнула и сорвала яблоко. Оно смешно смотрелось у пустого рукава моей куртки. Сок тёк по щекам, шарф быстро промок, но я не могла остановиться. Так и ела бы, если б не сумерки. Туман спустился не очень низко, можно было идти на прямых ногах.

За садом начинался косогор, а внизу лентой клубилась дымка, но не жёлтая, как в овраге, а серо-голубая. Та самая река. А за ней… За ней не было тумана! Желтоватые клочья плыли высоко, выше деревьев и вообще всего выше. А ещё выше было серо-розовое. Я протёрла глаза. Всё верно. Серо-розовое, а дальше бело-голубое. Я поскользнулась и поехала вниз на спине, прямо в дымку.

Трава закончилась, начались камни. Дымка доставала мне до пояса. Я присела на булыжник и достала яблоко. Дома у меня не было, так что, если туман опустится на землю, я задохнусь. Доев, бросила в траву веточку и вошла в воду. Плавать я не умела, как выглядят речные жители не знала, но точно знала, что мне на другой берег.

Вода оказалась неожиданно тёплой. Зайдя по шею, я оттолкнулась ногами от камней. Меня понесло вправо, а куртка с набитыми карманами потянула вниз. Я изо всех сил старалась не вдыхать, но грудь всё решила за меня. Вода хлынула в горло, а дальше ничего не помню.


С этой книгой читают
Если ты видишь чужие чувства, тебя назовут проницательным. Если ты ощущаешь чужие чувства, тебя назовут чувствительным. А если чужая боль отзывается в тебе как своя? А если боли слишком много? Если болит сама земля, пропитанная кровью, отчаянием и пеплом пожарищ? Тогда ты со своим со-чувствием всем только мешаешь. Боль можно выключить, вместе с другими чувствами. Боль можно приглушить. А ещё с болью можно договориться. Но прежде всего, во всём на
Если ты принцесса, то обязательно должна попадать в неприятности, чтобы рыцарь мог тебя спасти. Если ты дракон, то должен похищать принцесс и сражаться с рыцарями. Если ты король, то должен разбираться с тем, что натворила принцесса вместе с драконом. Если ты рыцарь… то лучше держись от этой компании подальше.
Жила себе спокойно, строила планы на будущее, но судьба приготовила мне сюрприз… Была скромной эльфийкой, а теперь меня разыскивают все темные эльфы. Всего-то сбежала от темноэльфийских сватов. Хоть бы имя жениха назвали, а не пытались задержать всевозможными способами! Думаете это всё? Если бы… Со мной сбежал лютоволк, оказавшийся оборотнем. Но и с этим парнем не все так просто… Он украл желанный первый поцелуй перед внезапным побегом. Последующ
У культа Сохраняющих Жизнь есть своя изнанка, свой закрытый клуб. Мало кто знает об Ордене Горящего Обсидиана и о пламени, тлевшем в нем больше трех тысяч лет и теперь готовом вспыхнуть вновь. Сегодня десять юных культистов отправятся в свое первое самостоятельное путешествие, но только двое из всего отряда знают о его истинной цели и о том, что до драконьего моря должен дойти всего один."Второй обсидиан" – вторая часть "Обсидиановой Триады", но,
Звезды не только сверкают, но и создают другие миры…В маленьком кабинете стоял стол из темного дерева. На нем было много разных бумаг, карт и других записей. Но самое главное, что находилось на этом столе – книга. В ней записана история двух противоположных миров – Левиона и Глуминоса. Их истории переплетаются, создавая собой Астэлион – все существующее вокруг. Только у обычных читателей складывается лишь маленькая картина этой истории, и лишь ед
Серган решает изменить свою жизнь и погружается в мир шаманизма, стремясь найти смысл существования. В своих путешествиях по параллельным мирам он встречает духа своего дедушки Василия и маленького дракончика, который олицетворяет его внутреннего ребенка. Каждое новое путешествие открывает перед ним истину о человеческом страдании и идентичности. Однако, сталкиваясь с конфликтом между стремлением стать кем-то другим и поиском собственного пути, С
Сопка Любви существует на самом деле. С ее вершины весь Якутск виден как на ладони. О ней ходит много красивых легенд, и для молодых влюбленных людей она стала символом чистоты и верности… пока как-то летом на Сопке не был найден наполовину скелетированный труп девушки.Следственно-оперативная группа опросила возможных свидетелей. Кто-то видел, как ночью девушка садилась в светлую машину. Взяли в разработку водителя – Богдана Гужву, приехавшего в
Ксюша Белкина была робким, забитым существом, серой мышкой, готовой услужить всем. Но достаточно случайной встречи, нескольких ласковых слов, как она начинает преображаться. Постепенно из существа без чувства собственного достоинства она превращается в интересную женщину, и ее жизнь совершенно меняется.
Как же трудно быть аллергиком: это не нюхай, к этому не прикасайся, а сюда так и вовсе не заходи! Эх, вот бы сбежать туда, где у меня не будет такой реакции на растения, животных и пыль, и я смогу дышать полной грудью. Ай! Ой! Ай! Нет-нет-нет… Я ничего не загадывала, Вам показалось. Верните меня обратно! Что значит не можете? Апчхи! Ну тогда держитесь! В книге есть: # невезучая попаданка # эльфы, драконы, маги и даже василиски! # мрачный некром
💥 Женщина может всё, если ей это надо... Завербовать пиратов ради торговли с заморскими купцами? Почему бы и нет! Собрать целый флот зачарованных кораблей? Давайте попробуем! Что? Для этого придётся замучать вопросами морских ведьм, ректора магической Академии да матёрых пиратских баронов? Стоит попытаться! А там и за сокровищами можно отправиться… Полундра! Попаданка на борту! Свистать всех наверх! 💥 Третья книга цикла