Кто знает, какая нам уготована судьба? Сколько лет и, главное, как мы проживём на этом свете? Какими они будут, эти годы – наполненными испытаниями, приключениями, слезами, горем, счастьем – чем? В какой Книге Бытия прописано наше будущее? Никто этого не знает. Веруешь ли ты в Бога или в астральные тела, в Карму или девять кошачьих жизней – никому не дано предугадать своё будущее. Конечно, многое зависит от так называемых «стартовых возможностей», особенно в нашей стране. Тут имеют значение разные факторы – и статус родителей, и наличие бабушки с квартирой, и знакомства и связи твоих родных, да и просто какое-то врождённое везение. Некоторые бьются, маются, стараются, «пашут» от зари до зари, а всё равно чем-то недовольны. А другие порхают по жизни, как мотыльки-однодневки, не заботятся ни об образовании, ни о постоянной работе, а с пятью детьми по четыре раза замуж выходят, и хоть бы что! Просто люди по-разному понимают счастье, и разными путями к нему стремятся и добиваются его. И не надо говорить мне, уважаемые пессимисты, что счастья нет на свете. Пусть несколько часов, пусть минут, но и у вас оно было в жизни: первая пятерка, соловьиная трель на закате, улыбка ребёнка… Было ведь, признавайтесь! Было? Ну вот, а вы говорите.
А самое главное – это рассказ о людях, которые встречаются нам совершенно случайно или абсолютно предначертано и меняют нашу жизнь. К лучшему или к худшему – опять же, как к этому отнестись. Но лично я верю, что, как сказал Вольтер, «всё к лучшему в этом лучшем из миров». У этой истории не будет «хэппи-энда», но не потому, что она такая грустная, а потому, что подруга Жизнь, описанная в ней, живётся дальше. И да, конечно, все события, описанные в романе – вымышленные, любые совпадения случайны. Но как бы ни разворачивались эти события, уверяю вас, что мои героини, и тогда, и сейчас – самые счастливые женщины на свете, и это чистая правда.
***
Сто лет не виделись! Наши дни.
«Уважаемые пассажиры, будьте внимательны и осторожны. Скорый поезд из Санкт-Петербурга прибывает на первый путь» – над перроном зазвенел голос железнодорожной барышни.
– Наконец-то, дождались мы Светку! – радостно запрыгала на месте элегантная женщина лет сорока в коротком ярко-синем кожаном плаще.
– Маш, ну что ты, как девочка, в самом-то деле? – мягко упрекнула её рыжеволосая спутница. – Люди подумают, что мы какие-то странные.
Надя была почти на десять лет моложе Светы и ещё моложе Маши, но, несмотря на такую разницу в возрасте, они прекрасно понимали друг друга и много лет общались на равных.
– Надечка, я радуюсь, что мы наконец-то соберемся вместе! Уж сколько не виделись? Почти два года! С ума сойти! Тем более впереди нас ждёт такая классная неделя! – весело ответила Мария.
– Да, я просто жду не дождусь, когда мы уже поедем! – улыбнулась Надежда.
Поезд прибыл, из вагонов посыпались пассажиры, оживились встречающие, засуетились носильщики. Мария и Надежда высматривали в толпе свою подругу Свету; она заметила их, заторопилась, волоча за собой тяжеленный чемодан на колёсиках.
Подруги обнялись, защебетали, разглядывали друг друга, восхищались Светиными финскими нарядами, дизайнерской сумкой, обалденными туфлями. Направляясь к парковке, весело беседовали:
– Свет, а ты зачем сумищу такую приволокла? Нарядов набрала? – ехидно спросила Маша. – Мы ж в санаторий едем, в сосновый бор. Думаешь, на танцы там ходить будем?
– Да у неё ещё полсумки косметики, – захихикала Надя. – Вспомни, какая у неё всегда «походная» косметичка – размером как вся моя сумка.
– Девочки, вообще-то я вам подарки везу из Финляндии! А ты, Мань, как всегда! Да ещё и Надежду научила надо мной прикалываться, – обиженно сказала Светлана. Но если не хотите, я вам их не отдам. Сама всё съем, выпью и намажу на лицо, – шутливо пригрозила она расшумевшимся подругам.
На парковке девушкам приветливо подмигнул фарами благородный тёмно-синий «Вольво» – Маша сняла блокировку сигнализации.
– Оу, да у вас новый автомобиль, – восхитилась Света. – Ну и кто на этот раз – мальчик, девочка? Как зовут? – У Маши с юности была забавная привычка одушевлять неодушевленные предметы и давать человеческие имена вещам и комнатным цветам.
– Конечно, мальчик, неужели не видно? Мушшина мы! – возмутилась Мария, открывая багажник и с видимым усилием запихивая в него Светин чемодан. – А зовут нас Вольдемар. Хотели Володька назвать, да не люблю я это имя, вот хоть стреляйся. Тем более он иностранец, так что зовётся Вольдемарушка. Вот.
Подруги засмеялись.
– Чур, я на переднее, – Надя запрыгнула в машину.
– А я, как всегда, еду сзади, но зато как приличная мадам, – пробурчала Света, усаживаясь.
Мария не спеша ехала по улицам, Света задумчиво разглядывала город, в котором не жила уже больше пяти лет.
– А кстати, старую девочку куда пристроили? Продали? – любопытная Надя имела в виду первый Машин автомобиль.
– Ну, как я могла отдать свою ласточку кому попало? Да и у Сёмы сердце бы разорвалось, если б в плохие руки пришлось отдать, он же в неё всю душу вложил, – засмеялась Маша. – На «дэушке» носится доча его, как ведьма на метле. Она недавно на права сдала, причём с первого раза, представляете? Молодым-то не так страшно водить учиться, как престарелым тёткам. Она гоняет так, аж страшно, ничего не боится.
Надя перебила подругу:
– Да ты тоже у нас молодец, прекрасно научилась и ездишь, так что не прибедняйся. Ещё бы, на таком-то красавце! Угодил жёнушке Сёмочка, постарался! Ой, Светка! – воскликнула она. – А как этот-то твой Леви… Леми.., ну, короче, финский муж?
Маша и Света дружно фыркнули.
– Лемминкэйнен! – легко выговорила Света. – Я сама целый год запоминала. Я его вообще-то зову Лёней, он не обижается, привык. А кстати, я не говорила вам, как он называет меня?
– Как? – хором спросили подруги.
– Илона он меня зовет, в переводе «светлая», а Соньку – Сохви, это по-фински значит «мудрость», – весело сказала Света.
– А фамилия у тебя как? Скажи, я забыла! Хайнекен? – спросила Надя.
– «Хайнекен» – это пиво, Надь, – засмеялась Мария.
– У него – Ханнинен, а у меня звучит Ханнитар, – объяснила Света. – Девочки, этот финский язык – это ужас какой-то, если честно.
– Свет, ну скажи нам чего-нибудь по-фински, – заканючила Надя.
– Давайте потом, ладно? – отказалась Светлана. – Так хочется на русском поговорить, с русскими, с вами! – Подруги засмеялись.
Автомобиль плавно и мощно вёз своих пассажирок по федеральной трассе. За бортом во всем ярчайшем великолепии сияла золотая осень. С погодой повезло: без единого облачка небо, прозрачный воздух, тепло. И прогноз обещал такую красоту как минимум ещё на неделю, что как раз и соответствовало грандиозному плану. Ещё весной, общаясь по видеосвязи, Мария, Света и Надя договорились съездить в какой-нибудь приличный санаторий на недельку. Ехать решили непременно осенью, и чтобы обязательно застать «бабье лето». Отдохнуть от всех, всласть пообщаться, надышаться свежим воздухом.