Алексей Пилюгин - Поэзия стоицизма

Поэзия стоицизма
Название: Поэзия стоицизма
Автор:
Жанры: Социальная психология | Стихи и поэзия | Философия и логика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Поэзия стоицизма"

Книга для тех, кому близок стоицизм. В данном произведении автор представил идеи этого великого философского учения в стихах. На каждое из изречений великих философов отображена их поэтическая суть, что, по мнению автора, позволит взглянуть на стоицизм немного с другой точки зрения.

Бесплатно читать онлайн Поэзия стоицизма


Предисловие

Приветствую и добро пожаловать на страницы этой книги, дорогой читатель. Позволь мне рассказать, что тебя ждёт, если ты решишь прочитать данное произведение.

Итак, начнём с названия. «Поэзия стоицизма» звучит так, будто перед тобой раскинулась дипломная работа филолога или философа. Поверьте, это далеко не так. Пришлось искать название такое, что подходило бы к самому содержанию. Можно было бы придумать романтичные названия с мистическим смыслом и тому подобные, но все они оказались слишком уж вычурными и замысловатыми. Несмотря на то, что в этой книге написаны мои стихи, я до сих пор не считаю себя поэтом. Возможно, укоренился в сознании образ воздушно-припадочного юноши с глубокими синяками под глазами, вздыхающего на свет луны, с беретом на голове. Понимаю, что это глупость и прошу прощения заранее, если кого-то обидел, поверьте – это не со зла. В конце концов, если вы пришли сюда, то вы заинтересовались стоицизмом, а в философию стоиков обиды не входили.

Продолжим по поводу поэзии. Несмотря на то, что поэтом себя не считаю, я всё-таки искренне убежден, что поэзия присутствует во всем. Умение видеть красоту в каждом мгновении жизни не просто дано, его необходимо развивать, и поэзия в этом очень помогает. Стоицизм – удивительная философия. Она присутствует во всём, что вас окружает, и в том, как вы к этому относитесь. Возможно, вы удивитесь, но стоиком можно быть, даже и не подозревая, что вы стоик. Так было со мной. Жизненные обстоятельства создали определённый костяк, на который возносилась жизненная философия, и, как оказалось впоследствии, это был стоицизм.

Вернёмся к книге. Мне стало интересно, каково это – описать стоицизм, используя при этом поэзию. Авторов, описывающих отношение к жизни со стоическим мышлением, очень много. Тот же Киплинг с его «Заповедью» восхитителен. Весь стоицизм в одном стихотворении. Но задача была не найти чужие стихи, а именно описать своими словами идею стоиков. Что я и попытался сделать на страницах этой книги.

На каждой странице присутствует цитата одного из великих мыслителей. Большинство из них – это яркие представители стоицизма, такие как Марк Аврелий, Сенека, Эпиктет и другие. Но также есть и те, кого вы, возможно, даже и не подумали бы найти на этих страницах. Те же Карлос Кастанеда, Ошо, Будда. Стоицизм не противоречит религии, эзотерике, а во многом их дополняет, по моему глубокому убеждению. Насколько я прав – предоставлю решать вам после прочтения. Не удивляйтесь тому, что, возможно, цитаты не всегда соответствуют стихотворению под ним или стихотворение не соответствует цитатам, всё это сделано не случайно. Оставим место для фантазий и размышлений. Приятного вам прочтения!

Не в моей власти

Суди каждое слово и поступок в соответствии с их природой, и пусть тебя не смущает хула других людей и любые их слова. Ибо у других людей свои особые принципы.

Марк Аврелий
Не в моей власти вызвать любовь,
Не в моей власти требовать славы,
И судить мир по звону оков
Не в моей, как бы ни было, власти.
Презирать за проступки людей,
Рассуждать о бескрайнем богатстве,
Окружать себя сонмом вещей
Не в моей, что б ни делал я, власти.
В моей власти следить за собой
И стремиться к покою и миру
Не с людьми, со своею душой,
Выбирать, в чём могу черпать силу.

Выбор

Они теряют день в ожидании ночи и ночь в страхе перед рассветом.

Сенека
Эта странная привычка
Искать повод, чтоб страдать,
В новостях со страстью рыскать,
Боль по миру собирать.
Видеть смерть как заголовки
Угасающих надежд,
Проплывающие строки
Предрекают всем конец.
Понимаю, что не в силах
Я хоть что-то изменить,
В нашем праве сделать выбор
Жить, надеяться, любить…

Когда поймёшь, что время на исходе

Подумайте о жизни, которую вы прожили до сих пор, как об окончании, и, как мертвец, смотрите на то, что осталось в качестве бонуса, и живите в соответствии с Природой.

Марк Аврелий
Умей благодарить за те дары,
Судьбою данные тебе в текущей жизни,
Отбрось иллюзию, что все они твои,
Ты не имеешь власти в этом мире.
То зримое, чем можешь управлять,
К чему, мой друг, мы все должны стремиться,
Умение собою управлять,
Всю жизнь для этого приходится учиться.
Когда поймёшь, что время на исходе,
Что всё, что накопил с таким трудом,
Не будет подчиняться твоей воле,
Тогда узришь, что жизнь была лишь сном.
Сумей жить так, чтоб цепи не скрепляли,
Быть благодарным – значит не держать
Те вещи, тех людей, что даровали,
Что счастья миг смогли когда-то дать.

Что ты зовёшь любовью – суета

Чем реже удовольствия, тем они приятнее.

Эпиктет
Чем больше похоти, тем больше страх потери,
Что ты зовёшь любовью – суета,
Где разум твой теряет зримость цели,
В оковы тела падает душа.
С собою жёстким быть нам всем необходимо,
Желаний множество несут в себе лишь боль,
Лишь в дисциплине кроется та сила,
Что помогает быть самим собой.

Я стал верить в судьбу

Моя формула для величия человека есть amor fati: не хотеть ничего другого ни впереди, ни позади, ни во веки вечные.

Ницше
Я стал верить в судьбу, череду испытаний
И с годами узнал, что случайностей нет,
Что чем больше у нас ненасытных желаний,
Тем короче отпущен нам жизненный век.
Потерять жизнь легко, и лишь в знании этом
Мы способны ценить каждый миг, словно дар,
Заниматься любимым и радостным делом,
Этот краткий миг жизни не просто нам дан.
Осознание к нам не приходит случайно,
Всё наступит в свой срок, так любите судьбу,
Всё прописано в ней, боль невзгод и удача,
Среди тысяч идей обретёте свою…

Всё преходяще

Поутру следует сказать себе: «Сегодня мне придётся столкнуться с людьми навязчивыми, неблагодарными, заносчивыми, коварными, завистливыми, неуживчивыми. Эти свойства проистекают от незнания ими добра и зла. Я же, познавший прекрасную природу добра и постыдную – зла, понимаю и природу тех, кто заблуждается. Они мне родственны не по крови и происхождению, а по божественному соизволению и разуму. Я защищен знанием от их зла. Они не могут вовлечь меня во что-либо постыдное. Но нельзя и гневаться, и ненавидеть тех, кто мне родственен. Мы созданы для совместной деятельности, как ноги и руки, веки, верхняя и нижняя челюсти. Поэтому противодействовать друг другу – противно природе; а досадовать и чуждаться таких людей и значит им противодействовать.

Марк Аврелий
Ты должен понять то, что всё преходяще,
Что нет ничего, что бы было твоим,
И, как ни сгорал бы ты в пламени страсти,
Ты можешь до смерти остаться одним…

Мир не терпит суеты

Что бы ни случилось с тобой – оно предопределено тебе из века. И сплетение причин с самого начала связало твое существование с данным событием.

Марк Аврелий
Когда поймёшь, что жизнь не терпит спешки,
Что суета способна погубить,
В пыль превратить все добрые надежды,

С этой книгой читают
Я рисую, но я не художник,И пишу, только я не поэт,Красоты молчаливый поклонник,Одинокий, блуждающий свет.Не тоскую, но грусть окрыляет,Не люблю, но любовью живу,Вижу часто, как время стирает,И с опаской на это смотрю.Я молчу, прерываясь на слово,И живу, прерываясь на смерть,Доверяю, хоть знаю все ложно,Замерзая, хочу я согреть.Как невольник все мыслями грежу,Слишком часто летая во сне,Понимаю все чаще, что брежу,И боюсь потеряться во мгле.Я теря
Зарисовки о Скорой в стихах, случаи на вызовах, естественно юмор, пусть и чёрный.Содержит нецензурную брань.
Книга содержит инновационное понимание отдельных аспектов психологического восприятия и межличностного общения, которые широко известны в психологической литературе, она не претендует на роль учебника или чего-то подобного в этом роде. Книга рассчитана на простого читателя, не желающего утомлять себя специальными знаниями, но стремящегося при этом к пониманию подобного рода процессов на бытовом уровне.
Книга «Крах иллюзий» – заключительная книга триллера повествующего о сложной жизни украинского сироты Руслана Мирова, он же Ригас Уолполл, ставшего самым богатым человеком в мире. Молодой герой романа посвятил свои богатства и собственную жизнь во имя счастья и процветания всего человечества. Что из этого вышло, читатель узнает из книг «Золото Ригаса», «Империя Ригаса» и «Крах иллюзий». Для широкого круга читателей.
Приключенческий роман от первого лица – Александра А., героя произведения, действующего и размышляющего попутно в обстоятельствах жизненного переворота после принятия решения о коренной смене образа жизни.Обращение Алексанра А. к читателю: "Путь – это не то, что дано само по себе. Это продукт чрезмерных усилий и ежедневных умираний. Вы дошли и уже готовы. Прежняя жизнь перестанет существовать. Будьте осмотрительны и лучше откажитесь, обратной дор
Для измученных обитателей мегаполиса деревенская жизнь представляется синонимом всего самого хорошего: там и самый чистый воздух, и самые чистые нравы, и все живут по сто лет безо всяких лекарств. Пожив и поработав в деревне, я считаю важным опровергнуть некоторые "оздоровительные" мифы. Мало того, что культ здорового питания вообще лишен смысла, деревня – наименее подходящее место для его адептов.
Сборник стихов разных лет с зимним настроением. Когда-то люди умели говорить только стихами, и только намного позже появилась проза.
Тема братьев по разуму не нова, но по-прежнему актуальна. Какие они? Похожи на нас или не очень? Способны ли они на любовь, на душевные порывы? Где обитают? В открытом космосе или в мире, где жить можно лишь на терминаторе – границе раздела света и тьмы, звездного жара и абсолютного холода… И какие мы с их точки зрения?
Сборник стихотворений «Для тебя» содержит в себе часть из жизни автора.Здесь можно увидеть, как пылко может страдать и любить сердце простой девушки.
Каким бы ни был окружающий мир, у людей есть один проверенный тысячелетиями способ выживания своего вида. Способ этот – семья. Даже постъядерный мир не может обойтись без родственных уз. Хотя законы нового мира заставляют порой жертвовать любимыми. Любовь, дружба, надежда и вера живы и после Катаклизма.