Николай Игнатков - Похмелье. Рассказ

Похмелье. Рассказ
Название: Похмелье. Рассказ
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Похмелье. Рассказ"

В небольшом рассказе выстрелом проносится судьба человека, которая называется жизнь. Радости и невзгоды, сменяя друг друга, ведут его к неминуемой смерти, оставляя после себя в сухом остатке смысл той самой жизни.

Бесплатно читать онлайн Похмелье. Рассказ


I

Выйдя на государственную пенсию Александр Федорович Данилов, отошел от политики и всецело посвятил себя поэзии. За короткое время написал более ста книг стихов. Книги продавались на всех электронных площадках, особого дохода не приносили, но согревали душу. Где-то там внутри у каждого творческого человека свербит тщеславие и хочется его почувствовать, потрогать собственными руками.

– Это я сделал… Это я написал…

Вдруг стихи перестали врываться в его объективную реальность, стали затихать и уходить на второй план. Хотелось чего-то нового и пока еще непонятного. Александра потянуло на малую Родину.

Во-первых, навести порядок на могилах: матери, бабушки, тети и ее, как говорят теперь гражданского мужа. Отец похоронен на Кубани, последние годы жил у сестры.

Ну и навестить своего бывшего соседа и старого друга – Куцего. Родительский дом Александр за копейки продал, спасая от мародеров, чем и сохранил. Новые хозяева его поддерживают в чистоте и порядке. Как и в былые годы, он выделяется среди других домов до военной и после военной постройки.

II

Александр, равняя могильные холмики, вдруг услышал за спиной:

– Приехал…

Обернувшись, увидел Куцего. Июль месяц, а он в рваном полушубке и в шапке с опушенным вниз ухом улыбаясь сквозь редкие прокуренные самосадом зубы.

– Доброго здоровьица тезка.

– Здравствуй сосед, – обрадовался встрече Александр.

– А я к тебе планировал заглянуть, а если не прогонишь то и переночевать.

– Милости просим – ответил Куцый.

– У меня к тебе тоже есть сурьезный разговор. Я тут периодически порядок навожу, листву убираю, траву, да и так, приглядываю. Тебе не наездится, чай не ближний свет. Раньше коровы здесь баламутили, отбиваясь от стада, теперь колхозных всех пустили под нож, а на поселке только у Насти и Тоньки. Нет того стада которое было…

Александр обратил внимание, что на нем новые синие кеды с белыми носами, но на одну ногу.

– Ты не смотри. Надысь был на ярманке, так там взял за полцены. Что-то на фабрике напутали, а мне из них не стрелять. Легкие… Я туда шерстяные носки – так лучше валенок. Правда, резиной отдают, без запаха делать не научились. Ну, я пойду, а ты заканчивай и подъезжай.

Куцый пошел к своему дому тропинкой вдоль огородов. Александр посмотрел ему в след – постарел…

III

Припарковав машину ближе к изгороди, Александр достал пакеты, в которых было, и выпить и закусить. Передал один пакет Куцему. В нем зазвенели бутылки, Куцый услышав звон, сказал:

– Вот я угощу тебя собственным производством – пальчики оближешь.

В доме уже был накрыт стол, порезано домашнее пахучее прошлым сало. Оно уже слегка пожелтело, хранится в деревянном ящике, круто присыпано крупной солью. Но вкус у этого сала какой-то особенный.

– Разговор у меня будет к тебе такого порядка. Ты из бывших, когда-то якшался с самим Ельциным. Так вот, я готовлю план для Путина.

– План? – поднял голову Александр.

– Ты зенки, то не вылупляй. План! Он многого недопонимает, а советчики все хитрожопые, советуют как им выгодно. Смотреть тошно. А я плантую так, если он останется еще на один срок, нужно наводить порядок. Дальше так продолжаться не может.

– Так… Александр задумался.

– В чем главная мировая беда?– спросил Куцый и сам ответил.

– Главная беда в богатых. Это они устраивают войны. Это от них люди перестают быть людьми. Это они уничтожают мир. Картавый был прав, когда начал выжигать их каленым железом. И Сталин много сделал, чтобы хвосты им прикрутить. Сам всю жизнь проходил в солдатской шинельке. А что теперь? Дворцы, яхты, самолеты… Шубохранилища уже строят себе чиновники. А воруют… Миллиардами и нажраться не могут. Цари собирали все по зернышку, а меченый взял и все раздал. Берите люди добрые, сколько унесете.

– Это скорее Ельцин говорил, – вставил Александр.

– Да это не важно, – перебил Куцый.

– Опять надо собирать. Но как? Вот в чем вопрос. Как обустроить сначала Россию? А потом можно замахнуться и на весь Мир. Вот я и готовлю такой план. Академий ваших я не заканчивал, но четыре класса имею. Моя академия – жизнь.

– Яйца свойские, но бей осторожно, крепко лебезные.

Куцый заметил, что Александр пытается разбить яйцо вилкой.

– Не знаю что им надо, вроде и жрут все подряд, сад весь перекопали, червяков ищут, а яйца квелые, чуть ни так, в руке растекаются. Я уже сколько перевел. Да и пальцы мои то, какие. Левой руки нет почти по локоть, а на правой руке осталось только три пальца.

Еще в детстве, сразу после войны нашла мелкота в меловых горах снаряд, и решили его разобрать. Вот и разобрали. Двух его ровесников в клочья, а его потом ели в больнице собрали из того что осталось. Но об этом он вспоминать не любит. Просто Александр эту историю слышал от бабушки в поучительном плане. Предостерегала на реальном примере. Потому как снарядов и прочего оружейного хлама еще оставалась в этих краях много. После хорошего дождя на полях лежало множество патрон, а гильзами было все усеяно.

– Первое что я предлагаю, – начал Куцый, нужно окончательно и бесповоротно решить вопрос по земле. Земля должна принадлежать только народу. Народу в лице государства. Десять соток или чуть больше, что вокруг дома можно отдать частнику, все остальное нет. Земля опять в руки государства. Вот помнишь как раньше? Все у нас было колхозное, значит общее. Да и совхозное мало чем отличалось. Разница была только в том, что председателя колхоза мы голосовали, а директора совхоза назначали партийные секретари. Но и председателя они нам привозили, мы только поднимали руки. Одним словом землю вернуть государству или народу как будет угодно. А то смотри что, получается, был у нас губернатор, которого посадили – он главный землевладелец в области. Пришел другой и он становится главным землевладельцем. Разве Путин это не видит?

Второй вопрос, как Путин любит выковыривать из зубов, нужно отделить мух от котлет. Власть и бизнес несовместимы. Нужно власть отделить от бизнеса. Хочешь быть богатым – твоя воля, работай в бизнесе. Хочешь поработать на людей – тогда иду во власть. Но не воруй.

Еще один не простой вопрос – налоги. Ты работал в эмиратах… Насколько я знаю, там нет ни каких налогов. Это так?

– Да, налогов там не было. Были, правда, косвенные, которые переложили на иностранцев. Например для того чтобы иностранцу построить там собственный бизнес ему нужно взять в партнеры местного. И платить этому местному какую-то сумму. Или стоимость воды и электричества для местных в несколько раз дешевле, чем для иностранцев.

– Но это для иностранцев, – перебил Куцый. Видишь, как они хорошо придумали для местных. Я так плантую, совсем без налогов нельзя, но и такое количество невозможно. Нужен один налог – ясный и понятный. Я предлагаю сделать таким налогом налог на доходы физических лиц. Все остальное отменить. Оставить еще акцизы. Ставку нужно рассчитать… И не нужно содержать такую армию смотрящих и атакующих, то спереди, а то сзади. Все что связано с газом, нефтью, одним словом с природными ископаемыми все должно принадлежать государству.


С этой книгой читают
В книге "Прошлое" стихи о настоящем и будущем. Там нас ждут перемены. А прошлое нужно просто забыть. В противном случае, возвращая тебя назад, оно лишает тебя будущего.
Сатана, имея человеческий образ плел интриги на Планете Земля путем лицемерия, обмана и лжи. Вовлекая в свою сеть сильных мира сего, он так и не смог искоренить в душах людей: совесть, честь, надежду, веру, любовь, справедливость, милосердие, доброту. Он понял, что его время истекло и ему нужно покинуть этот Мир.
В серии книг «Специальная военная операция» – переживания автора за наших солдат, которые ценой собственной жизни спасают нас и Великую Россию. Иллюстрация обложки была создана с помощью нейросети ruDALL- E.
В книге стихотворений «Финал» доминируют стихи о войне. Задумываю что-то лирическое, а получается опять война…
12 рассказов о жизни в провинции. От абсурда до философской притчи, от приключений до натуралистического бытописания, здесь кипят страсти и ведутся философские диалоги, люди взрослеют, проходят через испытания, находят любовь, всё, как в больших городах, но, быть может, чуть-чуть больше простоты и честности в людях, больше жестокости и милосердия.
«Клуб анонимных наблюдателей» – сборник коротких рассказов о людях, настоящих и не очень: от жизненных зарисовок до полного абсурда.
О прозе можно сказать и так: есть проза, в которой герои воображённые, а есть проза, в которой герои нынешние, реальные, в реальных обстоятельствах. Если проза хорошая, те и другие герои – живые. Настолько живые, что воображённые вступают в контакт с вообразившим их автором. Казалось бы, с реально живыми героями проще. Ан нет! Их самих, со всеми их поступками, бедами, радостями и чаяниями, насморками и родинками надо загонять в рамки жанра. Тольк
Нашим детям и внукам уже трудно понять, почему в те времена мы поступали так, а не иначе, и почему для нас всё ещё важно то, что давно потеряло значение для них. Наши страхи и радости, несбывшиеся надежды и сотворённый нами мир – уж какой получился – всё в этой книге. Оглянитесь вокруг! – вот о чём говорит каждая её строка. – Научитесь видеть тех, кто рядом с вами! Не всякий хочет и умеет рассказывать о себе. А ведь нет в жизни ничего важнее, чем
В пособии представлены основные материалы, направленные на развитие у будущих лингвистов знаний и умений в сфере лингводидактической, переводческой, информационно-лингвистической и консультативно-коммуникативной деятельности. Пособие содержит также задания и вопросы для самопроверки, способствующие углублению полученных знаний и формированию практических навыков поведения в сложных коммуникативных ситуациях. Адресовано студентам магистратуры, обу
В учебном пособии раскрывается сущность относительно молодой науки – спортивной этики. для этого с философских и педагогических позиций рассмотрены такие понятия и социальные явления, как этика, мораль, нравственность, культура, спорт, спортивная культура, олимпизм, олимпийская культура, олимпийское движение, нравственное воспитание. для магистрантов Института физической культуры, спорта и молодежной политики УрФУ. также рекомендуется специалиста
Она – дочь моего лучшего друга. И она саба. Или заблуждается?Я поймал девчонку в БДСМ-клубе, и еще могу вправить ей мозги и уберечь от ошибки. Другу не стоит переживать, его дочь не останется в Теме, ведь у меня есть план запугать её до чёртиков. Но как самому удержаться от соблазна? Внимание! 18+В тексте: нецензурные выражения, откровенные сцены, "ванильный" БДСМ, а скорее ролевые игры, ХЭ!
Его считают преступником.Она жертва чужого преступления.Он живет в ее доме, но ненавидит его.Она умерла в его доме, но любит его.Что будет если однажды в день всех святых, когда призракам разрешено вернуться в мир живых, эти двое встретятся? Возрастные ограничения 18+