Нас было пятеро: моя соседка и лучшая подруга Таня, ее приятель Женя, мои однокурсники Ник и Дэн (в миру – Никита и Денис), а также один нормальный парень – то есть я. Мы, совершенно обычные студенты, ехали на совершенно обычных велосипедах по совершенно обычному лесу. Солнце клонилось к закату, мы тоже устали и собирались сделать привал. Молчание нарушил Женя:
– Нет, ты можешь мне объяснить, какого хера мы поперлись в поход на велосипедах? Нельзя было ехать поездом?
– Поездом в поход? – отозвалась Таня, – смешно пошутил. А телевизор в поход взять не хочешь? Или туалетную бумагу в лес?
– В смысле «или туалетную бумагу в лес»? – со страхом уточнил я, – ты что, ее не взяла? Я же все приготовил.
– Брать с собой в лес туалетную бумагу? Ты серьезно? Можно подумать, здесь одни хвойные деревья.
– Нет, конечно, но все-таки…
– Кому-то еще нужна бумага? – спросила Таня с таким видом, будто ей сообщили, что Земля на самом деле плоская.
Никто не решился ответить прямо.
– Господи! Какие вы все нежные! – возмутилась Таня, – ладно. Надо поискать какой-нибудь магазин. Судя по карте, недалеко отсюда небольшой город.
– Не город. Поселок городского типа, – зачем-то уточнил Ник.
– Да один… фиг. Найдем тут какой-нибудь магазин и купим бумагу, раз это так важно.
Таня села на велосипед и улыбнулась, будто ничего не произошло. Мы все последовали ее примеру и направились в город.
Уже темнело, но фонари, стоявшие на улицах городка, не зажигались. И вообще место не выглядело очень гостеприимным. Может тут вообще никто не живет? Или не сезон?
Впрочем, последнюю мысль я отмел сразу: как раз летом, да еще в такую жару дачники в такие места косяками идут.
– Я устал! – попытался я пожаловаться, – Шут с ней, с этой бумагой. Устроим лагерь в лесу. Я хочу уже поставить палатку и отдохнуть. Можно с грязной жопой.
– Нет уж, – резко возразила Таня, – не ты, так кто другой о личном комфорте сейчас вспомнит. И вообще, мы слишком далеко ушли, чтобы просто так повернуть назад. Давайте уже отыщем какой-нибудь магазинчик и купим все необходимое. А это что там?
Вдали показался небольшой домик, напоминающий супермаркет, насколько применимо это слово к такого рода местам. Было уже совсем темно, но тусклые огни магазина дали нам сориентироваться. Мы добрались до него и зашли.
– Добрый вечер! – поздоровался продавец, услышав звонок колокольчика на двери.
– Здравствуйте! – сказал я, – у вас можно купить туалетную бумагу?
– Да, конечно, – последовал вежливый ответ, – сейчас принесу.
Мы все стояли у кассы и ждали. Но не прошло и минуты, как в магазин ворвалась странная компания ребят с гитарами. Внешний вид их говорил о том, что здесь очень любят старые американские фильмы и одеваются по моде сорокалетней давности. Невозможно было без смеха смотреть на эти джинсовые жилетки и банданы.
– Привет! – поздоровался с нами парень в футболке Iron Maiden, – скажите, вы любите музыку?
– Да, очень, – улыбнулась Таня. Она старалась держаться естественно и непринужденно, но я чувствовал, что она крайне напряжена.
– В таком случае мы сыграем вам песню, а вам настоятельно рекомендуем внести весомый вклад в развитие отечественной сцены.
– Вы угрожаете? – зачем-то спросил я, прекрасно понимая, что нарываюсь на еще большие неприятности, чем и так грозили.
– Нет, – спокойно ответил предлагавший внести пожертвования. По-видимому, он был лидером этой банды (во всех смыслах – и музыкальной группы и шайки).
– Если вы группа, зачем вам нас грабить? – спросил я, – так плохи дела с концертами?
Парень хотел что-то ответить, вытащив в качестве дополнительного аргумента нож, но его прервал «коллега» с гитарой, стоявший у двери магазина. По-видимому, на стреме:
– Там снова эта ненормальная. Валим, ребята!
Музыкальные грабители бросились бежать.
Я, признаться, был готов к худшему. Моя рука в кармане сжимала складной нож. В магазин зашла приятная на вид немолодая блондинка в темном спортивном костюме.
– «Ну все», – подумал я, – сейчас начнется: «Эй, пацан, закурить есть?» Или «мелочь есть», а то вообще «ты с какого района». Что же это за тетка, если ее даже местные гопники боятся?
– Привет, ребята! Давно сюда приехали? – вполне мирно осведомилась женщина.
– П… прив… здравствуйте, – выдавил я из себя, – только сегодня. Проездом. Мы идем в поход.
– Приятно, что кому-то из молодежи еще интересен спорт, – миролюбиво продолжала блондинка, – я в детстве любила кататься на велосипеде, а теперь… да чего уж там. Эй! Есть тут кто-нибудь?!
Прятавшийся продавец вышел к кассе и пробил нам бумагу. Кажется, он тоже был напуган, причем не необычные грабители были тому причиной.
Блондинка купила пачку сигарет и уже уходя, с улыбкой обратилась к нашей компании:
– У нас очень тихий маленький город. Может, как-нибудь снова пересечемся.
После чего закурила. Я обратил внимание, что несмотря на не такой уж древний возраст, у женщины были очень плохие зубы. Впрочем, меня не удивило, что в такой жопе мира нет нормальной медицины.
Совершив покупки, мы поспешили покинуть этот милый магазинчик.
Мы шли по пыльной дороге. Уже темнело и надо было придумать, что делать дальше.
– И че это было? – спросил Ник, – видал фриков. Но таких в первый раз. Я думал, такое только в старом кино бывает: панки-бандиты, металлисты-убийцы, байкеры-гопники… что дальше? Черепашки-ниндзя и мутанты с ирокезами?
Я хохотнул, но никто не поддержал меня.
– Впервые чувствую себя в опасности не потому что я «такой волосатый», – мрачно пошутил Женя, привыкший к подобным наездам в своем родном городе.
Ответить было нечего. Ситуация действительно, мягко говоря, необычная.
– В любом случае оставаться здесь опасно. Надо найти место для ночлега, – попытался я рассуждать логично.
– Спасибо, Кэп, – усмехнулась Таня. Но понимала, конечно, что я прав. Тяжелые рюкзаки тоже не добавляли оптимизма.
– Устроимся в лесу, – предложил Дэн, наш всегдашний голос разума, – там, конечно, тоже небезопасно, но есть хоть какой-то шанс скрыться.
– Хотя ты и математик, а честное слово, ты не умен, – вспомнилось мне, – ты серьезно думаешь, что эти парни потеряются в лесу рядом с городом, в котором наверняка живут всю жизнь? Да они же тут каждый куст и камень знают.
– А ты уверен, что они тут живут всю жизнь? Может «гастролеры», – предположила Таня, – да и вообще, зачем им специально искать нас в лесу? Очевидно же, что они просто ходят в людные места на предмет поживиться.