– Вот, и представляешь, Свет, я, значит, тянусь за книгой. Ну, чуть-чуть оставалось. Уже за корешок схватилась, и тут – бах! – воскликнула я, пугая свою коллегу резкой сменой тона в монотонном рассказе. Девушка подпрыгнула на месте, хватаясь за грудь с испугу. – Лестницу, заразу такую, повело в бок. А мне что делать? Схватилась за шкаф, да повисла на нем.
– Боже, Милка! – Света ахнула. – И как долго ты провисела в таком положении? Неужели грохота никто не услышал? Для библиотеки очень странно, что никто не вызвался помочь тебе, слыша такой шум.
Я хихикнула, продолжая попивать свой кофе. Это сейчас, вспоминая приключение, мне смешно, а вот вчера… сердце в пятки улетело, когда я висела на стеллаже в двух метрах от пола. Очередное фиаско в один из выходных дней обернулось для меня небольшой ссадиной на коленке и приятным угощением от старушки-библиотекарши. Очень жаль, что в такой опасный момент в библиотеке не оказалось ни единой души, кроме моей и Зои Николаевны.
– Точно не скажу, но минут десять от силы, – пожав плечами, я начала пролистывать сообщения в своем смартфоне. Последнее было от моего начальника – Демида Александровича. Пора возвращаться в офис и продолжать работу, да еще каких-то гостей босс ожидает с самого утра. Весь напряженный ходит туда-сюда, наверное, что-то серьезное грядет.
Света прикинула сколько это мне пришлось ждать помощи, а потом, округлив глаза, выдала:
– Представляешь! Сегодня к нам в офис должен прийти новенький. По кадровому отделу слушок пустили, что вроде бы родственником приходится Демиду Александровичу. Опять связи, – печально вздохнула Света. – Теперь ходи, переживай, как бы с места не турнули.
Поставив недопитую чашку на стол, я накрыла ладонью кисть своей коллеги. Надо было успокоить девушку, хотя в глубине души я сама вся на взводе и было бы глупо отрицать свое волнение на этот счет.
– Ну мало кого босс приволок, нас это не касается, Свет. Да и вообще, кто станет выполнять подручные дела, кроме как не мы? – вроде бы и сказала с улыбкой да в шутливой форме, а Света все равно восприняла все по-другому.
– Ага! Свято место пустым не бывает, знаешь ли, – прыснула она. – Ладно, ты, давай, с полетами прекращай. Я заметила, как ты прихрамывала, да еще каблуки натянула. Вот дурёха, – посмеялась Света, затем вытащила из кошелька пару сотен и положила в прозрачный, сухой стакан.
– Красота требует жертв, – подхватив тон коллеги, отрапортовала вслед. Сузив взгляд до щелей и нахмурив брови, Света цыкнула. – Ладно-ладно. Переобуюсь, как вернемся в офис.
Офис компании Страшных находился в самом дорогом бизнес-здании города. Демид Александрович щепетильно относился к своему презентабельному виду и это касалось не только его самого, но и помещения внутри и сотрудников в его немалом бизнесе. Света работала в кадровом отделе помощницей, а я, фактически, стала секретарем босса. Как говорится, куда взяли – тому и рады были. Направления мы обе получили от университета, тут должны были пройти практику. Не знаю, как шло распределение, но мне казалось, что нас со Светой перепутали местами. Она ведь училась в экономическом и ей отлично подошло б поработать рядом с серьезным, владеющим цифрами человеком. А мне – в кадровом, хотя я мечтала совершенно о другом. Но, как говорится, звёзды не сошлись.
Мой первый рабочий день здесь начался с того, что Демид Александрович позвал меня к себе в кабинет. Прознав о моей будущей специальности (запросил скорее всего карточку сотрудника со всеми вытекающими подробностями), предложил поработать у него секретарем, пока его постоянная помощница не выйдет из отпуска. Дескать, только Людочка могла красиво оформлять документы и наводить порядок в архиве. А тут еще проект важный нарисовался, который скорее всего передаст под контроль мне и еще одному сотруднику, но пока, как сказал Демид Александрович, тот в раздумьях. Тогда я не придала никого значения, а спустя пару месяцев вовсе ни о каком проекте речи больше не шло. С боссом мне легко работалось, хотя очень переживала, ведь прежде такими серьезными задачами я не занималась. Ну было пару раз, в книжном магазинчике подрабатывала несколько лет. Бегала после пар и до десяти вечера каждый день за прилавком, но я была счастливым человеком, потому что чувствовала себя в своей тарелке.
– Мила! – Демид Александрович позвал меня, как только я вошла в кабинет и положила на стол свою сумочку.
– Да, я уже на месте, – отозвалась, затем подошла к дверям в кабинет Страшного. Фамилия-то такая грозная, а на деле – добрейший мужчина на свете, мухи не обидит, но власть все-таки имеет. – Демид Александрович, что-то случилось? – чуть облокотившись о дверной косяк, спросила я.
Босс сидел за рабочим столом, весь погруженный в ноутбук. Что-то яростно печатал, и вроде, завидев меня, отвлекся. Его хмурый взгляд мне не понравился, но постаралась выдержать его, растянув на губах легкую улыбку.
– Я тут нацарапал несколько строк в письме, сейчас кину тебе на почту. Оформи, как полагается на нашем фирменном бланке, потом по стандарту отправь нашему клиенту, – протараторил очередное задание, которое я обычно выполняла с самого начала.
– Хорошо, – отпрянув от двери, я выпрямилась и уже хотела пойти на свое место, чтобы приступить к исполнению поставленной задачи.
– Погоди, Мил, это еще не все, – босс наскоро соскочил с кресла, и оно, отъехав на колесиках, со звуком ударилось о стену. Какой-то уж босс сегодня рассеянный и взволнованный, и, естественно, его энергетика передавалась всей округе. Хватаясь за свой деловой чемоданчик, он побросал в него несколько папок с договорами. – Я на переговоры со Степановым еду. Сделка срывается, а такого допустить ну никак нельзя. Дожать надо товарища. Ты дождись нашего гостя, хорошо? – сняв очки, мужчина посмотрел на меня.
– Конечно. Без проблем, – спокойно ответила я.
Взглянув следом на наручные часы, босс виновато добавил:
– Самолет задерживается, собаки, рейс немного сместили. Данил прилетит ближе к четырем, а к шести он уже появится в офисе. Вот тут документы на проект, – Демид Александрович похлопал по красной папке, привлекая к ней мое внимание, – помнишь, я еще о нем говорил?
– Да, – осторожно ответила, теперь почувствовав подступающую панику. Я-то надеялась, что проект был просто предлогом, чтобы скорее Людочку заменить. Ведь искать помощника Страшный категорически отказывался, а требовал с кадровиков «вот прям сейчас». Мужчина улыбнулся и, схватив свой пиджак с вешалки, двинулся на выход.
– Вот и замечательно, Мила. Эту папку отдашь Даниилу – сыну моему, а заодно пообщаетесь. У вас наверняка найдется много общих тем, вы, ребята – молодые. Да и Даниил у меня всегда любил женское внимание. Но я уверяю тебя, сын мой воспитанный, вы с ним подружитесь, – Демид Александрович подмигнул мне, затем всучил папку, а сам смотался восвояси, оставив меня в таком шоковом состоянии, что я не знала, сколько простояла в таком положении, да еще с открытым ртом.