Как же его там звали-то? Хм… Вот ты помнишь? Да-да, я к тебе обращаюсь, любимый мой читатель с чашкой в руках. Кстати, добавь лимону, сейчас витамин С, как никогда, важен. Ну так вот (щелчки пальцами: щелк, щелк, щелк), сейчас я вспомню… Вроде, Пиктор Видорыч, или наоборот Виктор Пидо… Ладно, пусть будет Пиктор Видорыч, так и быть!
Помню, сидим мы вместе в библиотеке МУДСа1. Эх, были ведь времена, когда еще не запрещали прокрастинировать где-то за пределами однокомнатной конуры!2 Я, как всегда, занимался важным делом. Пытался взглядом измерить расстояние от потолка до пола. Водил ручкой по бумаге сначала туда-сюда, потом сюда-туда. Белый лист постепенно становился все чернее. Чем больше старался высчитать высоту, тем менее реалистичной она получалась. Наконец оторвал глаза от потолка и посмотрел на бумагу. Три веселые поняхи обнимают друг друга. Мда, математика – явно не мое.
У Пиктора Видорыча тоже задача не из простых. Он сидит вполоборота, смотрит на меня через толстые линзы, пытаясь понять что со мной не так.
– Ты как вообще матанализ закрыл с такими-то способностями? – вырвал он меня из размышлений.
– Что-что, – наконец опомнился я, – окно закрыть? Дует?
– Забудь!
– Вспомни!
– О чем это ты?
– А мы разве не в антонимы играем?
– Какие антонимы?! Мы же с технического факультета, здесь никто не знает что это такое!
– Так я тоже не знаю. Это я у лингвистов в курилке подслушал. Они сказали, что «вэйпер» и «натурал» есть слова антонимы. Ничего не понял, но очень интересно.
Пиктор Видорыч в отчаянии схватился за голову
– Слушай, давай так. Последнее задание тебе даю! Не справишься… Сам знаешь.
– Красить траву в Оренбургской области?
– Именно! Мышление у тебя крайне неординарное…
♣♥♣На этом моменте я что было сил ударил по ручке, лежавшей на краю стола. Она тут-же взмыла ввысь и, проделав половину пути до потолка, приземлилась прямо в бутылку какого-то студента. Сначала он испугался, но, поняв, что именно произошло, сильно обрадовался. Парень выставил левую руку в сторону, а правой закрыл закрыл лицо.3♣♥♣
– … поэтому и задание у тебя будет крайне неординарное. Тем более, все обычные задания ты уже провалил. Смотри…
– Куда?
– Допустим, я прочитаю новый выпуск нашего журнала. Вот этого, – он дал мне свежий «Вершн», – ознакомься с ним. С помощью теории вероятности высчитай какую страницу я открою, какую статью прочитаю, что я там увижу и постарайся, – он сделал акцент на следующем слове, – подумать, что из всего этого выйдет. Последний пункт особенно творческий, насколько ты понял. Время на подготовку потребуется?
– А как же! – крикнул я и выбежал из библиотеки.
– Куда? Что!?
Я пришел домой, проанализировал каждый миллиметр журнала. Попробовал на вкус глянец. На вкус он был глянцевым. Провел химический анализ. Действительно глянец! Далее я посчитал количество страниц, проверил число статей, предложений, слов, знаков и точек в знаках. Немного увлекся. Высчитал также количество молекул и атомов на бумаге. Последнее было сделать особенно сложно. Далее мне нужно было узнать на какой именно статье, заголовке и фотографии остановится хищный взгляд Пиктора Видорыча. Для этого я изучил список его интересов: взломал его страничку в Одноклассниках, прочитал все сообщения, просмотрел все сообщества, прослушал всю музыку. Далее я нанял частного детектива, тот достал информацию о непогашенных кредитах, смене имени и фамилии в паспортном столе, политическом конфликте, изменах первой, второй и третьей жене с четвертой, пятой и шестой. Последняя оказалась мужчиной. Далее я перечитал всю литературу доктора Джо Диспензы, чтобы лучше понять как работает мозг Пиктора Видорыча. Я записался и стал ходить на курсы по нейрофизиологии, психологии и социологии. Я принял буддизм и каждый раз, используя уже полученные знания о Пикторе, медитировал на его образ. Сиддхартха открыл мне черты его характера, рассказал о детстве, юности и последующей старости. Я узнал о нем все! Даже предыдущие жизни. Однажды, например, он был комаром. Я понял какую именно страницу он откроет, какую статью проглядит. Высчитал вероятность. Продумал какие изменения последуют после прочтения статьи. И перемены эти оказались колоссальными…
Спустя месяц сбора сведений я все же вернулся в университет.
– Ну что, какова вероятность… – начал было он, но я его тут же перебил.
– Не важно какова вероятность! Я не дам вам прочитать этот чертов журнал! – Вершн полетел в окно, – это был последний экземпляр, все остальное сгорело вместе с типографией! С сайта я также все удалил, заранее взломав базу данных! Вы чудовище, Пиктор Викторыч! Я не позволю вам уничтожить наш ВУЗ!
– Ты отчислен! – закончил он, спокойно отхлебнув кофе из пластикового стаканчика. Пластикового, а не бумажного! Ирод!
Но это не конец истории. Нет, это только начало! Теперь я понял свое истинное призвание: борьба со злом! Однажды я победю… Э… Побежду… Побежу… Черт. Я одержу победу над Пиктором Видорычем! Помяните мое слово! Супергеройский костюм уже почти готов.
Зовите меня «Пони Правосудия»!
Так и родился настоящий герой.
Мы в столовой. Повариха Тамара по ту сторону прилавка, я по эту. Смотрим друг на друга грустными глазами.
– Неужели тебя отчислили?
– Да…
– Но я так любила наливать тебе рыбного супу, ну… Естественно, когда у тебя были деньги! – с горечью произнесла она.
– А я так любил его есть!
– А я-то как любила смотреть как ты ешь его!
Я в последний раз вдохнул запах вчерашних салатов, черствых булочек и подливы, сделанной непойми из чего и при каких условиях. И приятней него ничего не было на всем белом свете. Хотя кругозор у меня ограничивается всего тремя городами Московской области и Альметьевском. Я поглядывал то на Тамару, то на ее суп. Думал, молчал. Как вдруг…
♣♥♣Хватай вора!♣♥♣
Повариха быстро перескочила через прилавок и, размахивая половником, побежала за голодным первокурсником. «Нет денег – голодай, тварь!» – она бросила в него половником, но тот не долетел. Студент был платником, поэтому и не получал стипендии. Бюджета семьи хватало только на один доширак в день. Чайника дома не было, поэтому вермишель заливали водой прямо из под крана.
«Какой ужас!» – подумал я, – «Еще немного и мерзавец унесет пирожное, а потом вкусно покушает! Нельзя ему позволить совершить такое преступление!» – я бросился под стол, где по счастливой случайности и оставил свой Пони-Костюм.