"Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Сокольники». Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи."
– О, вот это пассажир! Главное, чтобы на выходе себя не забыл, – усмехнувшись, произнес мужчина, сидящий у двери, глядя на еле вошедшего в вагон человека.
"Хорошо, хоть не прищемило, – подумал я, глядя на буквально свалившееся напротив меня тело, которое тут же приняло полулежачее положение. – И обзор не закрыл!.."
Я ехал в метро и смотрел в темное оконное стекло вагона.
А вы хоть раз обращали внимание на окна вагонов метро? За ними 80% времени – темнота тоннелей, и всё. Так кажется на первый взгляд, но в действительности всё намного интереснее. Именно в эти проценты они содержат в себе гораздо больше информации, чем на станциях. Советую: взгляните во время движения состава в окно вагона. Не через стекло, а в стекло. За стеклом вы ничего не увидите, кроме кромешной тьмы. А если посмотрите в него, то увидите в отражении себя и других пассажиров подземного поезда, сидящих в вагоне. И сразу окно в тоннеле перестает играть роль обычного стекла, превращаясь в загадочное темное зеркало. Оно, это удивительное зеркало, превращает скучные, медленно тянущиеся минуты между станциями в интересные сюжеты, которые ускоряют время. Да, сейчас многие пассажиры сидят с опущенными головами, уткнувшись в свои вещи, погрузившись в свои мысли. А зря. Я не относился к их числу, у меня было свое, особенное занятие – в вагоне я познавал людей, предметы, рассматривая их через оконную призму.
Сейчас, например, в окне отражалась темноволосая девушка в персиковом платье. Она сидела справа, недалеко от меня. Я не отрывая глаз смотрел на нее через темное зеркало. Внутри меня шла ожесточенная борьба желания и страха подсесть к ней и начать разговор.
День медленно, но верно подходил к концу. У кого как, а у меня он пролетел незаметно. Ещё совсем недавно я скрывался у друга в загородном доме. А сейчас уже еду в вечернем вагоне метро домой. Вот только домой ли? Дом – это то место, где тебя ждут или куда ты с удовольствием возвращаешься. Сейчас у меня не было ни одного, ни другого…
Для воскресного вечера в вагоне было совсем мало народа; видимо, большинство всё-таки не решились уезжать обратно в душный город. Хорошо, когда есть выбор. На улице сегодня было нестерпимо душно, что привычно для засушливого июня. Жар исходил от асфальта, расплавляя подошву обуви, а вместе с ней накаляя и ступни ног. Спрятаться от жары в огромном мегаполисе, среди каменных стен, было почти невозможно. Спасали лишь освежающие кондиционеры супермаркетов и спрятанные под горячим асфальтом подземелья – метро.
Повезло, что у моего друга Максима дома было много летней одежды, он мне выделил довольно приличные шорты и рубашку поло. Давно я так не одевался, из-за чего, признаться, чувствовал себя не в своей тарелке. Когда постоянно носишь форму и находишься недалеко от Северного Ледовитого океана, забываешь, что такое лёгкая одежда. Отвыкаешь от обыденного, привыкаешь к вынужденному. Говорят, человек ко всему привыкает. А я вот не смог. За три долгих года…