1. 1
— Анна Бэрт, мы не можем принять вас на бесплатной основе, – говорит ректор Академии Некромантов, и мое сердце падает вниз.
— Но ваше портфолио достаточно интересно. А с учетом того, что вы девушка…
Ректор окидывает меня задумчивым взглядом, и от него не укрылись чулки, длинные стройные ноги и юбка, слишком короткая для моего роста, но другой у меня просто нет. Да и эту я взяла у младшей сестры.
— Вы первая в списке платно поступивших. Мы даже готовы предоставить вам скидку.
— Скидку? – обреченно спрашиваю я, да я даже юбку себе не могу позволить, а оплатить обучение, даже со скидкой, уж точно.
— Пятьдесят лир в год, – восторженно произносит он, и я сглатываю. – Вместе с проживанием и питанием.
Да, скидка и правда была заманчивой, цена за год в этой академии составляет около ста пятидесяти лир. Невиданная щедрость. Вот только пятьдесят лир – это много. В моей деревне на эти деньги я могу себе купить дом. Не увидев в моих глазах должной радости, декан строго сказал:
— Если вы не согласитесь сейчас, наше предложение будет аннулировано.
— Я согласна.
— Чудесно, – произносит ректор, а секретарь уже несет бумаги, печеньки и кофе: мой первый прием пищи за день.
— У вас будет неделя на внесение оплаты.
На стол падают ключи от моей комнаты. Хорошо, хоть будет где переночевать, прежде чем я с позором сбегу.
У меня не было денег. Совсем. Поэтому я и поступала на некроманта. Моя мечта – стать целительницей, и я много тренировалась, исцеляя кроликов, птичек и даже жуков.
Вот только в академию не берут бедных девушек с деревенским образованием. Я это знала, поэтому и выбрала Академию Некромантов. Сюда поступить было легче. Поступающих было меньше, и в основном мужчины.
Некроманты изучают три основных блока: Целительство, Боевое искусство, Некромантия.
Поднимать трупаков я не хотела. преступлений, иногда для оглашения последней воли, если почивший не успел составить завещание. Но многие родственники не хотят общаться с костями или подгнивающей тушей, поэтому некроманты обязаны уметь привести тело в порядок.
Вот мой простой план. Идеально закончить школу. Получить идеальную практику и с идеальным аттестатом поступить в Академию Некромантов.
Три года учебы – и я квалифицированный некромант. Еще пара месяцев переквалификации, и я целитель с лицензией.
Вот только моим планам не суждено было сбыться. Меня обошли. Обидно обошли.
Я первая в списке платно поступивших, с огромной скидкой. Вот только мне негде взять ни лиры.
Я жила в бедной семье, с сестрой, братом и матушкой. Матушка была строгой и властной женщиной, только благодаря этому мы и выжили в такой нищете.
Я мечтала стать первой, кто поступит в академию. Первой, кто подарит нам хорошую жизнь, и я провалилась…
— Потрясающе, – говорю я и падаю на кровать в выделенной мне комнате. Желудок настойчиво просит покушать, и я решаюсь пообедать в академической столовой.
2. 2
Набрав огромный поднос еды, я выбрала самый дальний столик и направилась к нему.
Вот только по пути в меня врезался парень, который болтал со своими друзьями и шел спиной. Вся еда с подноса летит на меня. С ужасом смотрю на свою одежду – моя единственная блузка испорчена, туфли запачканы.
Я поднимаю взгляд и встречаюсь с разгневанными голубыми глазами.
— Смотри куда прешь, деревенщина!
Все вокруг начинают смеяться, и это больно бьет по моему самолюбию. Аристократ. Холеный, красивый в дорогой одежде. Но я жила в семье с братом и сестрой и хорошо научилась давать отпор.
— Должно быть, родители знатно приплатили за сыночка, чтобы с таким зрением его приняли в академию.
Толпа замолкает. А прекрасное лицо обидчика покрывается красными пятнами. Что ж, я попала в точку.
— Прикуси язык, малышка. Иначе придется отвечать за свои слова.
— Я готова ответить за каждое свое слово. Ведь в отличие от многих я и потенциал смогу подтвердить.
Вот кто меня тянет за язык? Обида? Да, мне обидно, что я вложила столько сил, провела столько бессонных ночей, чтобы поступить сюда, и все впустую. Мой потенциал не был большим с рождения, мне вообще повезло иметь крупицу магии, но я смогла довести его до совершенства своим упорством и тренировками. А этому парню наверняка и няню до последнего держали, и всех репетиторов проплатили.
— Раз так, – на удивление спокойно продолжил парень, – предлагаю спор.
Толпа смотрит с интересом, а вот мне совсем не интересно.
— Ты поднимешь трупака, – неожиданно предлагает он.
Я рассмеялась.
— И зачем мне это?
Блондин помолчал несколько секунд и с улыбкой продолжил:
— Если выиграешь, заплачу шестьдесят лир.
Я открыла рот и моментально его закрыла. Толпа ждет моего ответа. Поднять трупака? Безумие… Парень это знает и хочет потешиться над деревенщиной, которая ночью будет ходить по кладбищу с лопатой. Но шестьдесят лир – огромные деньги, и мне их хватит на год обучения. Я первая в списке, а значит, если кого-то из бесплатников отчислят или он плохо сдаст сессию, я смогу занять его место.
Ну а если не отчислят, первый блок – Целительство – изучают как раз на первом году обучения. Да, я не смогу работать целителем в городе, но, сдав Целительство, с легкостью найду работу в деревне. А платят там неплохо.
Плюс — это целый год, может, смогу устроиться работать и накопить.
— Ну? – нетерпеливо произносит блондин.
— Я согласна.
— Отлично, – ехидно улыбается он. – Завтра на ужине, здесь. С тебя магограмма с записью, на которой трупак оживает. А с меня деньги.
Я видела, как он отходит, а дружки хлопают его по плечу, тыкая в меня пальцем и смеясь.
Я села за тот самый стол, который приметила вначале.
Что я наделала? Поднять трупака… Да я кролика на вступительном подняла, благодаря огромным усилиям.
Да и где я трупак возьму? Мозг отчаянно бил тревогу. Завтра нужно отсюда бежать в деревню и устраиваться дояркой, как сестра и мама.
Но вот вся моя сущность была против. Я должна попытаться, чего бы мне это ни стоило.
***
Я открыла бутылку шампанского: её подарила мама, уверенная, что я поступлю. Сделала пару глотков и прихватила ее с собой.
После небольшого опьянения действовать стало легче. Я выбрала маленький крематорий, который точно не охраняется.
Крематорий был выбран неспроста. Владелец точно не захочет скандала и выдаст родственникам какую-нибудь пыль, чтобы замять дело.
Ведь после ритуала, проведенного таким неопытным некромантом, как я, тело может совсем испортиться, и вернуть его будет невозможно.
Дверь вскрыла с помощью нехитрого заклинания и вошла внутрь. Пахло тут ужасно, да и мне было страшно. Поэтому я, зажмурившись, осушила еще полбутылки и только потом пошла на поиски тела.
Благо поиски закончились быстро, и первый раскрытый гроб принадлежал молодому парню с потрясающе красивым лицом и тонкими пальцами, что ему сложили на груди.