Над обложкой работал художник – Григорьева Наталья. Выражаю ей глубочайшую благодарность.
Поезд мчал четырех подруг по мосту, через пролив к острову желаний, названному так с легкого пера малоизвестного поэта. Каждый год, в августе сюда съезжаются романтики со всего света, чтобы загадать желание на падающую звезду.
– Девчонки! Это последний отпуск, что я проведу с вами, – грустно сказала Маша.
У неё все складывалось как нельзя лучше, её судьба определена, папа оплатил учебу в престижном столичном институте и даже купил однокомнатную квартирку в исторической части города. Остальные ещё не определились с выбором будущих специальностей, да и, сказать по правде‚ выбирать особо не приходилось. Только Маша могла себе позволить ткнуть пальцем на любую строчку из списка институтов, собрать вещи и ждать пока папа оплатит её будущее. Полина и Ольга не волновались, учиться они не собирались, а рассчитывали в скором времени познакомиться с богатыми парнями и переложить на них свои финансовые проблемы. Что же касается Кати, то ей приходилось выбирать среди непопулярных вузов, там, где еще были бюджетные места.
– Эх, Машка, как же я тебе завидую, – мечтательно протянула Катя.
– Как же ты без нас? – спрашивала Ольга.
– Да чего вы паникуете! Она будет приезжать в гости, а мы будем звонить и писать, – наивно полагала Полина. Она даже думать не хотела, что последний звонок навсегда разделил лучших школьных подруг.
В форточку задувал приятный ветерок, наполняя вагон солоноватым запахом моря. Над поездом летали шумные чайки, волны гулко разбивались об опоры моста, а безмолвные лучи заходящего солнца серебряными полосками струились по волнам.
– Духота, – потянула Маша. – Если весь месяц будет такая погода, то я превращусь в вяленую рыбу.
– А мне нравится, – заявила Полина.
– И мне, – поддакнула Ольга, – будем целыми днями лежать на пляже, загорать и высматривать красивых мальчиков.
Они смеялись, а Катя чувствовала, как краснеют уши и щеки.
– Не волнуйся, принцесса, найдем и тебе парня, – брызнула Полина и залилась ещё большим смехом.
– Никто мне не нужен, – заявила Катя и отвернулась от подруг, своим жестом еще больше веселя их.
За проходом сидела пожилая пара. Они мечтательно глядели в окно, старик обнимал старушку за плечи, в ногах лежала маленькая собака и тоскливо смотрела на Катю.
– Машка, покажи еще раз кольцо, – попросила Ольга.
Машка выставила кисть, безымянный палец украшало изящное кольцо с бриллиантом. Девчонки заголосили, словно в первый раз увидели подарок Машкиного жениха.
– Красота! А как блестит! – Ольга подтолкнула локтем Катю, – если посмотреть через этот камень на море, то оно засияет как в сказке о русалке.
Катя не поворачиваясь, краем глаза наблюдала за восторженными подругами и за тем, как они по очереди подносили к глазам кольцо.
«Подумаешь, кольцо, что, я колец не видела»‚ – подумала она, пересиливая желание подержать украшение в руке. Желание было таким сильным, что мурашки побежали по спине и рукам. Молча поднялась и пошла в сторону уборной. Подруги не обратили внимания на её уход‚ и только маленькая собачка подняла голову и проводила Катю взглядом.
Включила воду и уперлась лбом в зеркало. Тревожные мысли овладели ей, она вдруг осознала, что никогда не встретит свою вторую половинку. Она знала, в чем дело, да и подруги постоянно твердили: «Катька, у тебя завышенные требования! Не жди принца, дай шанс обычным парням». Но она верила в любовь, как в сказках: чистую, наивную и ясную, как лучик солнца поутру.
Она опустила руки в холодную воду. Кисти одеревенели, пальцы закололо.
«А что у Машки разве такая любовь? Разве чистая и невинная? Подумаешь кольцо, это не главное, это не показатель любви», – утешала она себя, стараясь выкинуть из головы бриллиант, в котором сияет море.
На стене у зеркала нацарапаны номера телефонов и имена с сердечками. Своего рода доска знакомств. Она видела такие доски в туалетах ночных клубов и торговых центрах, но никогда не оставляла свой номер, и уж тем более не звонила. Она уверена, знакомства, начинающиеся в туалете – не надежные. Глупцы те, кто надеется найти так свою любовь.
Умыла лицо, поправила волосы и вышла из уборной. Вагон трясло. Держась за поручни и перехватывая спинки кресел, Катя пошла к подругам.
– Принцесса! – обрадовалась Маша, – мы как раз тебя обсуждали.
– Снова? – вымучено улыбнулась Катя.
– Я пообещала отдать свою сумочку от Виктории Бэкхем той, кто сможет найти тебе пару на отпуск.
Они рассмеялись, а Катя скрестила на груди руки, недовольно поджала губы и украдкой покосилась на стильную сумочку Маши. Кате о такой только мечтать. Деньги, получаемые от работы официанткой, едва хватало на косметику и одежду первой необходимости. А сумочку, с двумя заплатками внутри, приходилось носить уже второй год.
– А хочешь, я отдам её тебе?
Катя, чувствуя подвох, исподлобья взглянула на Машу.
– Но для этого тебе нужно вперед найти себе парня.
Поезд начал притормаживать, а голос в громкоговорителе объявил: «до прибытия осталось пять минут. Будьте внимательны при выходе, не забывайте свои вещи».
– Успею еще, – Полина впопыхах поднялась с места и засеменила в сторону уборной.
Минуты три ехали в молчании, ровно то тех пор, пока не вернулась Полина.
– Девчонки, в туалете есть доска знакомств, и знаете, что я сделала? – она интригующе улыбалась.
– Опять оставила свой номер? – безразлично попыталась угадать Ольга.
– Нет, в этот раз я оставила телефон нашей принцессы! – она торжественно подмигнула Кате и подставила ладонь Ольге, та ударила по ней.
– Зачем? Ты правда это сделала? – возмутилась Катя и даже подпрыгнула, намереваясь идти в туалет, чтобы закрасить свои данные.
– Куда ты собралась, там очередь скопилась. А нам уже выходить, – дернула её за руку Ольга, возвращая на место.
Поезд остановился, двери распахнулись. Народ спускал вещи с верхних полок и вереницей полз на улицу. Самый большой чемодан был у Маши, она взяла наряды на каждый вечер. А самый маленький у Кати. Они встали в медленно двигающуюся очередь. Воздух в вагоне стояла спертый, плотный. Вагон вдруг стал тесным, словно детская игрушка. Катя шла впереди подруг, перед ней плотный мужчина. От него разило дезодорантом, потом и протухшими яйцами. Через мокрую рубашку просвечивали черные кучерявые волосы. Катя всячески пыталась отстраниться от мужчины, но никак не получалось, нос почти касался его спины. Ольга, шедшая позади, словно нарочно подталкивала Катю ближе к мужчине.