Скрипя плохо смазанными ободами, телега приблизилась к замку. Остановившись перед рвом с поднятыми мостом, возничий дернул за вожжи старую лошадку, останавливая ее. Кряхтя, вылез из телеги, бубня под нос про обжористых драконов, выгрузил многочисленные мешки с дарами, сдернул связанную девицу с мешком на голове. Подведя ее к столбу, примотал хорошо, чтоб не сбежала.
Раздался рев дракона, возничий вздрогнул, резво вскочил на телегу, шлепнул кобылу, хоть она и сама, заслышав рев, дернулась и рванула подальше от этого места. Как только телега скрылась из виду, из замка вылетел дракон.
Девица от страха задергалась на привязи, словно коза. Подлетев, дракон аккуратно приземлился и начал проверять мешки с дарами, совсем не обращая внимания на еще один «подарочек». Девица, перестав дергаться, смогла стянуть мешок с головы и во все глаза уставилась на дракона. Посмотрев еще немного и не дождавшись внимания, кашлянула. Дракон повернул голову, посмотрел и снова отвернулся.
– Уважаемый дракон! – позвал тоненький девчоночий голосок. Дракон с интересом развернулся.
«Девчонка совсем, – без интереса заметил он про себя, – звери, отдавать такую в дань».
Есть, он ее не собирался, отнес бы подальше, подарил бы пару безделушек и распрощался.
–Вы не могли бы побыстрее меня съесть? И так чтоб быстро без боли? Вы, не думайте, я не худая, мясо на мне есть. Просто сарафан широкий, скрывает… – продолжала она говорить.
Дракон скептически посмотрел на худое лицо и тоненькие ручки, примотанные веревкой к столбу. Все остальное было прикрыто старым, но чистым сарафаном. Злобно зарычал:
–Ишь, раскомандовалась тут! – дыхнув на нее горячим воздухом из легких.
– Вы, не сомневайтесь, девица я, не тронута, – зажмурилась она, —уж побыстрее бы умереть, нельзя мне обратно в деревню, – шмыгнула носом, – приемные родители хотят в город родственнику в кабак отдать, в подавальщицы. Замуж меня никто не берет без приданого, а какое приданое у подкидыша? Никакого. Как батрачка у них была, слова доброго не слышала, – ревела уже во всю девица, – а теперь сказали, если дракон не сожрет, то в потаскухи, в город.
Дракон слушал, смотрел на эту худенькую девушку и думал: забрать, пусть хоть как служанку, жалко ее.
Поддев ногтем веревки на руках, дернул, порезав. Подхватив аккуратно одной лапой девицу, второй – мешки, взмыл в небо.
Спустившись в замок, опустил мешки и девицу, мотнул ей головой на боковой проход в замковую кухню, рыкнул, подтолкнув лапой.
– Идти туда? А есть не будете? Нет? Да иду я, иду, – сказала она, когда дракон еще раз рыкнул.
Забежав в проход, она попала через небольшую дверь в большую кухню. Та была чистая, с большим количеством столов, посуды, печей. Пройдя, села на лавку, ноги не держали, страху то натерпелась. Пока она успокаивалась, в кухню вошел худой высокий парень, одет чисто и добротно, не больше двадцати лет по виду, в деревне ведь парни к этому возрасту выглядят-то как мужики – здоровые, плечи широкие, кулачищи, как кувалды.
«Наверное, этот – слуга у дракона. Может, дракон и ее есть не будет, а в служанки возьмёт, раз есть у него слуги-люди» – подумала девушка.
– Кхм… – кашлянул парень, – есть готовить умеешь, хлеб печь, шить?
– Все могу! Есть сейчас меня не будет дракон? – уточнила она.
–Не буду я тебя есть! – внезапноразозлился парень. – Не ем я тощих девчонок!
– А, так вы меня откормите? —задумалась она. – Подожди, как – не ешь? Ты так говоришь, как будто ты дракон!
–Я и есть дракон! И я не ем никаких девчонок, совсем! Я вообще не ем разумных!
– Правда? – обрадовалась девушка.
– Правда!
–Зачем тогда я вам нужна?
–Служанка мне нужна, срочно! —он уже откровенно злился на себя, что ее притащил в замок, и на нее, что так много говорит. Отвык он за два года одиночества так много общаться.
–Ой, а давайте, я сразу, и начну кушать готовить! – засветилась счастьем девушка, – меня зовут Алисия, – сообщила она, быстро проверяя шкафы и, моя руки на ходу. —А где у вас продукты? —буквально как метелка носилась по кухне. – Ой, а там, в мешках овощи, фрукты, мука, мясо свежее, сыр и много ещё чего.
–Сейчас все занесу, – буркнул дракон и вышел. Через минуту вернулся, занося мешки и складывая их в кладовой, которая была при кухне.
– Вот это холодильные лари, в них можно хранить мясо, молоко оно не пропадет тут, – показывал на ходу дракон Алисии, – все, что здесь есть, можно брать, – сказал он, выходя из кладовки, когда занес последний мешок. Стоя в дверях, ведущих в замок из кухни, буркнул:
–Игорь!
–Вас зовут Игорь? – удивилась она.
–Мое имя на драконьем, оно не произносимо для людского языка. Поэтому, часть моего имени похоже по звучанию на «Игорь», – вышел он из кухни.
Кивнув головой, повязав растрепавшиеся волосы косынкой, Алисия начала готовку: замесила тесто на хлеб и пироги, поставила вариться мясо для супа, и второе. Пока оно готовилось, подошло тесто, поставив хлеб в печь, а в печи здесь горел странный огонь без дров, она принялась за начинку для пирогов. Сунув пироги печься, занялась супом и вторым.
Через несколько часов все было готово. Хлеб уже выстаивался, а пироги ещё допекались. Но и им осталось не долго. Перемыла посуду после готовки и подумывала уже, как позвать Игоря к столу. Она же простая крестьянка, откуда ей знать, как у богатых принято. Решила просто выйти и поискать, а если не найдет, то позвать громко. Пока натирала посуду, подоспели пироги. Вынув их, поставила остужать, заварила свежего взвара на травах.
На запахи еды пришел Игорь.
Вдохнул приятно пахнущий кухонный воздух и вздохнул с грустью. Давно так не пахло на кухне. Пока жив был отец, в замке всегда было кому готовить, но со временем все умерли от старости, век людской короток по сравнению с драконьим.
–У меня всё готово, но я не знаю как принято накрывать на стол у драконов…
–Никак не принято, едим здесь, по простому.
–Хорошо, я насыпаю, – поставив тарелки перед Игорем, девушка встала в сторонку.
Он нахмурился:
–А сама что не садишься?
–Да как же я, и за стол с вами?! Потом поем, – засмущалась она.
–Насыпай себе и садись есть, —нахмурился дракон.
Алисия быстро наложила себе еды и притупилась на самый край скамьи, опустив глаза в тарелку, старалась есть аккуратно.
Игорь быстро съел свои порции, взял чашку взвара и кусок пирога. Алисия тоже не отставала. Жила она у приемных родителей голодно, кормили ее тем, что оставалось после того, как поест вся семья, а это, ни много ни мало, семь человек. От того и была она такая худая.
–Спасибо, было вкусно, —поблагодарил дракон, —пойдем, покажу тебе комнату твою, —поманил на выход.
–Не надо мне комнату, я и на лавке у печи посплю, – испугалась Алисия.