– Ас, куда ты собрался?
– Всё хорошо, мама. Я скоро вернусь.
– Ты раньше никогда не выходил на улицу один! Кто знает, что может с тобой случиться?! Я тебя не отпускаю!
– Значит, мне придётся сбежать из дома, – объяснил Ас.
– Нет уж, так дело не пойдёт! Уже одиннадцать часов вечера! Тебе пора ложиться спать!
– Не стоит так волноваться за меня. Я намного умнее, чем тебе кажусь. Со мной ничего не может случиться.
– В любом случае – мне это слушать неинтересно! Иди и ложись спать!
– На будущее – не стоит так обращаться со своими детьми.
– Это ты на что намекаешь?
– Сама решай.
После этих слов Ас, незаметно взяв нож с кухонного стола, кувырком прыгнул в окно с двадцать девятого этажа, и, поочерёдно цепляясь за щели между кирпичами, быстро спустился на землю, после чего со спокойным лицом побрёл по тёмной неосвещённой дороге.
– Ас! Немедленно вернись назад! Что это только что было?!
Очевидно, что у матери Аса чуть не случился сердечный приступ от того, что её ребёнок выпрыгнул в окно с двадцать девятого этажа.
Но Ас знал, что делает, и ему было наплевать на всё, что о нём думают. Он просто шёл в темноту.
Дойдя до небольшого сугроба, он забрался на него и уставился в звёздное небо.
«Звёзды… – подумал он. – Какие вы свободные и ни от кого не зависящие! Прямо как я. Мне не нравится смотреть на всех этих людей, которые не умеют себя контролировать. Я всегда считал, что нахожусь где-то выше, чем все остальные. Мой дедушка общается со мной на равных, а это значит, что он, возможно, считает, что мой мозг хорошо развит. А может, это вовсе и не мозг… Господи, что со мной? Я, верно, познал истину, я знаю, что истинное счастье лежит в том, что нельзя как-либо описать. В том, что находится за гранью человеческого понимания… Господи, неужели все остальные люди не хотят искать счастье в чём-то ином, помимо денег, семьи, любви… Неужели они не могут? Не хотят? Может, им просто лень? А ведь они же потом жалуются, что им душно в этом мире, и не хотят больше жить! Господи, неужели человечество не понимает всю суть этого мира из-за того, что им просто лень работать над собой? Это страшно представить, но сколько людей корчатся в муках прямо сейчас, жалуясь на жизнь, но не осознавая, что всё это зависит только от них самих? Господи, почему бы тебе не объяснить им это? Неужели это невозможно? Я не хочу смотреть на всех этих людей…»
– Вот он!
Сугроб окружило несколько патрульных машин, которые громко выли сиренами, а среди них стояла напуганная мать Аса.
– Ну вот мы с тобой и поговорили, – сказал Ас куда-то в небо. – Может, ты прислушаешься к моим словам? А может, ты всё и так понимаешь? Тогда почему ты ничего с этим не делаешь?