Владимир Агарин - Последняя женщина Наполеона

Последняя женщина Наполеона
Название: Последняя женщина Наполеона
Автор:
Жанры: Юмористическая проза | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Последняя женщина Наполеона"

Трагикомедия, в которой герой попадает в сюрреалистичный мир, персонажами которого являются реальные исторические герои.

Бесплатно читать онлайн Последняя женщина Наполеона


Часть первая (ненормальная)

Мы называем это жизнью,

а это просто список дел

(Интернет)


Если бы это было кино, то оно непременно начиналось бы так:


Безмятежные просторы умеренного климата с высоты птичьего полета медленно, а потом все быстрее и быстрее сократились бы до размера одной точки, и, сделав оборот вокруг двух стоящих на краю высокой стены средневекового замка людей, зритель бы ворвался в середину диалога.

– Итак, вы утверждаете, – молодой человек сделал паузу, а потом продолжил: – вы – Наполеон.

– Совершенно верно, именно Наполеон Буонапарте, – в театральном жесте высокий длинноволосый мужчина лет шестидесяти, худощавого телосложения воздел к небу руку.

Его собеседник криво ухмыльнулся и достал из кармана телефон, взглянул на экран и обратно убрал его.

– Я могу вызвать такси?

– Стало быть, вы мне не верите.

– Отчего же, вы же мне показали паспорт.

– Ну, объясните мне, почему если ты серая мышь, то единственное, чем ты можешь подтвердить свою личность – паспорт. Но если ты Наполеон, этого становится недостаточно. – С этими словами он достал книжечку и протянул ее оппоненту.

Тот отмахнулся от нее.

– Вот скажите, если вы Наполеон, то почему же вы, так сказать, – он помялся, подбирая слово, – так сказать, такой… – он неопределенно помахал над своей головой, словно показывая рост, – высокий, что ли.

– Простите, какой же у меня должен был быть рост?

– Ну, по разным данным от 157 см до 170, а это, знаете ли, никак не 185, или сколько там у вас?

– Что значит от 157 до 170, не многовато ли для одного человека?

– Ну, ваш точный рост – не мое дело, это пусть историки занимаются, просто все с детства знают, что Наполеон – маленький! Невысокий. Понимаете? С детства.

– С детства, – Наполеон ухмыльнулся, – с детства мы все рисуем небо синим карандашом и издеваемся над детьми, которые рисуют небо другим цветом. А посмотрите на небо. Оно разве синее сейчас? Совершенно серое, а на закате малиновое, а вчера, не поверите, оно было лазурным. Так что не доверяйте всему, что вы знаете с детства, молодой человек.

Журналист слегка оцепенел, буквально на мгновенье, затем, очнувшись, фыркнул и начал отряхивать куртку, словно хотел избавиться от чего-то липкого.

– Ну, вот и чудно, вот и здорово, я узнал что хотел, и теперь мне пора, я, пожалуй, закажу такси…

– Что, даже не останетесь на обед? – теплый женский голос на секунду остановил все звуки.

Вслед за голосом появилась и хозяйка. Она подошла к молодому человеку и положила руку ему на плечо, на миг сократив расстояние до неприлично близкого, по-детски заглянув ему в лицо снизу вверх, добавила:

– Оставайтесь, у нас сегодня к обеду купаты.

Как-то вяло и безропотно журналист кивнул головой и пошел вслед за хозяйкой. Она обернулась к Наполеону и сказала через плечо.

– Бонечка, скажи, чтобы уже готовили к столу…

– Да, конечно, дорогая.

Оставшись один, Наполеон вздохнул.

– Бедный мальчик.

* * *

В комнате было тихо, Елена, подперев кулаком подбородок, крутила пальчиком чайную ложечку. Максим несколько раз подряд взглянул на часы, а Наполеон стоял у окна и молча глядел вдаль.

Ужин до сих пор не собрали.

– Значит, вы Наполеон. Тот самый, что взял Москву и завоевал Египет. И умер в начале девятнадцатого века?

Наполеон снисходительно улыбнулся.

– Нет.

– Ну, вот и славненько, а зачем же был этот фарс, а?

– Я не умер в начале девятнадцатого века. Но я брал Москву, – на этих словах он поморщился, – и завоевал Египет, я же показывал вам документы, что вам еще нужно?

– А, ну раз документы, тогда все прекрасно. А может кто-то еще подтвердить, так сказать, вашу личность?

– А Кутузов вам подойдет?

– Ах, Кутузов. Тот самый?

– Тот самый.

– Одноглазый?

Вступила Елена:

– Ну, позвольте, отчего же у Михаила Илларионовича и вдруг один глаз, – эта мысль ее так позабавила, что она даже рассмеялась

Максим повернул вокруг своей оси пустую чашку и хмыкнул.

– Это становится даже интересным, А кто тут у вас еще в окрестностях обитает? Македонского не видели? Или Байрона, может быть?

– Македонского? – Елена вопросительно посмотрела на мужа, – нет, Македонского не знаю, а Джордж уехал, да-да, он уехал подлечить легкие в Грецию, кажется, в Мессолинги.

Она встала и, подойдя к камину, открыла большую лакированную шкатулку.

– Вот почитайте, какие он пишет письма.

Максим закатил глаза, а Наполеон с раздражением сказал:

– Вздорный мальчишка. – Наполеон украдкой взглянул на жену. – Молодой, оттого и дерзкий. Дорогая, попроси скорее подавать.

– Вот смотрите, – она перевернула желтый лист и провела пальцем по нему, в поисках строки:


Бесплодные места, где был я сердцем молод,

Анслейские холмы!

Бушуя, вас одел косматой тенью холод

Бунтующей зимы.

Нет прежних светлых мест, где сердце так любило

Часами отдыхать, …


– Ну, полно, – Наполеон оборвал, – проси подавать.

В комнату вошел слуга.

– Кутузов изволили к обеду пожаловать…

– И уже пожаловали, кстати, светлейший князь, – с этими словами Кутузов, шедший следом, ткнул слугу пальцем в бок и засмеялся.

– О, господи, Михаил Илларионович, что у вас с глазом? – Елена встала из-за стола и подошла к гостю.

Кутузов погладил повязку и покачал головой.

– А это пчелы, вчера вот вдруг бац и на тебе Ватерлоо. Больно было, до жути. Глаз заплыл, вот, врачи посоветовали примочку.

– А вот молодой человек буквально только что справлялся о вашем глазе, – Елена повернулась к Максиму и с интересом спросила, – вы уже видели, наверное, Михаила Илларионовича, когда к нам ехали?

Журналист ошарашенно покачал головой, давая понять, что не понимает, в чем дело.

– А, у вас гости, – Кутузов подошел к Максиму и, словно попугай, согнув голову набок, стал его рассматривать. – Давненько к нам никто не заезжал. И какие же кривые вас сюда занесли в столь юном возрасте?

Все это он сказал тоном взрослого, обращающегося к пятилетнему ребенку.

– А это журналист, из столичной прессы, – Наполеон отодвинул стул и тоже встал. – Мной интересуется.

– А что вами интересоваться? Про вас все известно, про все ваши, так сказать, победы, – Кутузов едко засмеялся и подпихнул слугу плечом, – понимаешь, понимаешь.

Тот покачал головой и вышел.

– Ну, ваш Аустерлиц тоже ни для кого не секрет.

Кутузов резко развернулся на каблуках и, широко расправив плечи, стал сверлить Наполеона одним, здоровым глазом.

– Ключ от Москвы карман не оттягивает? А то, для равновесия, могу замок амбарный в другой карман дать.

Наполеон встал вполоборота, словно приготовился защищаться на дуэли. Но зарождающуюся перепалку прервала жена Наполеона:

– Мужчины, вы же не собираетесь опять начинать? Давайте поговорим о чем-то другом. – Потом она обратилась к Максиму: – Они как соберутся, каждый раз начинают спорить.


С этой книгой читают
Параллельно на Земле существуют несколько цивилизаций. В подземном мире есть Лёха. Он простой рабочий, его никогда не тянуло на приключения, но в них его ввязывает друг детства. В это же время такой же парень, Миша, решает с друзьями спуститься во вновь открытые катакомбы.То, что с ними произойдет, перевернёт их миры, и их жизнь уже никогда не будет прежней.А уж когда в дело вмешиваются боги!Текст написан полностью, ожидает редакции, поэтому, чер
Обычная история, обычный герой. Это всё, конечно, хорошо, но вы видели, что этот сценарист хотел сделать со мной и без моего согласия!? Нет?! Начиная от имени заканчивая внешностью! У него вообще нет вкуса! Я то уж ему постараюсь объяснить, каким должен быть хороший сюжет, и попутно сломаю пару лишних четвёртых стен.Содержит нецензурную брань.
Подлинное имя Сатаны – Сатан. Возможно, не все знают, что Сатан – это ангел, причем ангел высокого ранга в иерархии Небесного воинства. Повествование ведется от первого лица, то есть от лица Сатана. Автор надеется позабавить читателя рассказами Сатана.
Блогер решается на создание серьёзного литературного произведения. Сложности подстерегают его на каждом шагу.Содержит нецензурную брань.
Необычные события происходят на страницах романа. Такие впечатлительные и эмоциональные парни, как тридцатилетний Иннокентий Маздонов не слишком уж часто встречаются на нашем пути, но они, всё же, существуют. Эгоистичный и не совсем положительный во многих отношениях Кеша порой вызывает жалость и сочувствие, но чаще всего является причиной весёлого и задорного смеха. Но он – личность и трагическая. Драма его в том, что он полюбил куклу, созданную
Пациенты психушек часто видят и знают гораздо больше, чем мы. Поэтому их прячут: от общества? Нет. От безумия, воплощенного в картонных плоскостях. Игнатий вспоминает свой первый необъяснимый и жуткий случай из психиатрической практики.
Привет всем! Когда-то давно я начал писать стихи, не знаю, удачно или нет, об этом судить именно вам! Это мой первый сборник стихов, в него вошли стихи, написанные за временной промежуток с 2011 и по неполный 2016 г. Вы найдете в сборнике стихи о любви и стихи на социальную и гражданскую тематику, а также большинство стихов, Вы обнаружите, на философскую тему, и все они написаны при разных событиях моей жизни и под впечатлениями от них! Я желаю В
Потерянных душ во Вселенной бессчетное количество. У каждой своя беда. У кого-то жизнь рухнула, а у кого-то весь мир в агонии. Кто-то лишился родной галактики и стал вечным скитальцем, ищущим новый дом, а кому-то нужно найти тело и спасти рассудок. И по-прежнему спешит на помощь таким потеряшкам команда «Отеля потерянных душ». Такие разные, такие нужные. У них на службе не жизнь, а сплошной хаос.Агата же наконец-то смогла овладеть сво
Вторая часть дилогии "Белый лев" цикла "Ай-тере" Лаура – одна из лидеров сопротивления. Стефан – ее злейший враг, который неожиданно ворвался в сердце и мысли. Но если Лаура готова сделать шаг навстречу, то ее любимый отказался от своих чувств. А между тем члены «Общества чистой силы» не желают ждать – они тоже хотят изменить Тассет, вот только в какую сторону? И может ли великая ночь наступить в середине лета? Цикл