Книга посвящается нашей маме
Клавдии Иосифовне Карташовой.
Она учила нас мудрости, любви и доброте.
Она была ангелом на земле.
От авторов
Шахрукх Кхан. Кто он? Актер, удостоенный самых престижных кинонаград Индии. MEGASTAR – МЕГАЗВЕЗДА.
В его интервью, в его выступлениях даже на шоу, не бывает каких либо сантиментов. Только умные, здравые, порой даже чуточку жесткие, но точные слова, которые всегда взбадривают, дают понять – он всегда был и остается, не смотря ни на что, честным и прямолинейным. В его словах звучит ответственность за страну, за людей, за весь мир.
Сам же он не устает повторять.
«Я наслаждаюсь улыбками людей, которые смотрят на меня. Я вижу, как они радуются при каждой встрече со мной. И это доставляет мне огромное удовольствие жить и творить».
Шахрукх, поистине, народная звезда. У него по всему миру более трех миллиардов поклонников. Где бы он не появился и чтобы он не делал помимо своей профессиональной деятельности – его ждут, узнают, восхищаются и приветствуют от всего сердца.
Что-то таинственное, магнетическое заключено и исходит из глубины его глаз. Скорее всего, его глаза излучают звездный свет, притягивающий всеобщее внимание.
Энергетические потоки, исходящие от него, устремлены к людям. Он обладает невероятной возможностью создавать ветер, который подхватывает паруса наших желаний и направляет их к цели.
Эта книга задумывалась как продолжение бесед о героях, рожденных талантом Шахрукх Кхана и воплощенных им на киноэкране.
Сказанное слово, книга делает реальным, вещественным, проявляет его. Магия книги заключена в магии слов, в том, как они рассыпаются по листу бумаги, складываясь в предложения, и как их видят те, кто читает ее.
И даже, если о Шахрукх Кхане напишут сотни книг – эта среди них не затеряется. У нее определенно будут свои читатели, которых радует каждое слово, сказанное о нем.
В этой книге авторы поведали десять историй, которые Великий Актер рассказал и показал миру.
Каждый фильм, о котором пойдет речь дальше, – это живое повествование о человеческой судьбе.
Десять историй, десять жизней героев так не похожих друг на друга, которые Шахрукх Кхан прожил на наших глазах.
Захваченные сюжетом кинокартины, мы вновь смотрели в его чарующие глаза.
Десять лучших фильмов последних лет, ставших хитами, удостоенных высоких наград представлены здесь. И это наше исследование творчества того, кто заговорен на успех.
Наше повествование, скорее всего можно отнести к ретроспективному анализу кинокартин различных лет, по времени, уходящих в прошлое.
Мы как бы перелистали календарь в обратную сторону.
Но как бы вы не перевертывали листки календаря, вы придете к одному выводу, что успех Шахрукх Кхана на этом поприще закономерен.
Хорошего вам настроения.
Глава 1
Надежда
И был день, и была ночь, и было утро.
Запах молотого кофе и легкое жужжание, доносившееся в комнату, разбудили меня. Открыв глаза, я тут же зажмурилась от яркого света, бившего пронзительной небесной синевой мне в лицо. Шторы были не задернуты. Сладко потянувшись, я выскользнула из-под одеяла, подошла к окну и приоткрыла его. Солнечные зайчики, отраженные от стекла, запрыгали по стенам, а в комнату ворвался воздух, пронизанный свежестью раннего утра.
«Что день грядущий мне готовит? – Его напрасно взор мой ловит» – промелькнули в голове строчки, написанные легкой рукой гения почти двести лет назад…
И я отправилась туда, где что-то шипело, шуршало, позвякивало.
Ты не ожидала увидеть меня в такую рань на своей кухне – голос Ассилы, голос моей сестры, искренне обрадовал меня.
Я даже не слышала, как ты пришла – опять сладко потянувшись и взлохматив рыжие волосы на своей макушке – сказала я.
Командировка отменилась. Я не стала тебе звонить, открыла дверь своим ключом – ответила сестра лаконично как всегда.
А вдруг я была бы не одна? – задала я ей провокационный вопрос.
Ну и что? Если бы ты была не одна! – передразнила она меня ехидным голосом. Кофе от этого не стал бы хуже. Да и потом, было бы с кем поболтать о твоих недостатках.
А что, их есть у меня? – шутливо спросила я на одесский манер.
А у кого их нет? – решив сжалиться надо мной, нараспев сказала Ассила. И на солнце бывают пятна.
Ну, ты как всегда, сестра, настроена серьезно – парировала я. Посмотри, какой день за окном, ска-зоч-ный. А аромат от кофе – ска-зоч-ный. Я намеренно слово «сказочный» произнесла по складам.
Помнишь, так любила говорить мама, когда что-то приводило ее в восторг.
Конечно, помню – ответила Ассила.
« Где-то среди звезд заблудилась мама, и она с улыбкой смотрит на меня с небес» – продекламировала я.
Почему на тебя? – обиделась Ассила. Смотрит на нас.
Конечно, на нас – успокоила ее я. Мама была большой оптимисткой.
При ее профессии учителя словесности другим и нельзя было быть – поддержала меня сестра.
Клавдию Иосифовну Карташову, я уверена, помнят до сих пор и ее бывшие ученики и ее коллеги – сказала я.
Да, наша мама была замечательным человеком: веселым, жизнерадостным, доброжелательным – добавила сестра. Она очень рано ушла от нас – сказала Ассила с грустью.
Но порой она была сентиментальна. Я искоса посмотрела на Ассилу и добавила. Помнишь, она любила смотреть индийские фильмы и очень переживала, если герои в них страдали или погибали. Ей больше всего нравилось счастливое окончание историй.
К чему это ты об этом заговорила? – подозрительно глядя на меня, спросила сестра.
Но я не ответила и убежала умываться.
Спустя полчаса, столько времени ушло у меня на душ и все остальное, мы сидели с Ассилой друг против друга, и пили ароматный обжигающий напиток.
Ну и что? – нарушила первой тишину сестра.
А что? – в ответ спросила я.
Что, что? – передразнивая меня, опять спросила она.
Говори уже толком, почему ты вспомнила про то, что мама любила индийские саги? А то у нас с тобой одни вопросы, а где ответы – съязвила сестра. У тебя что, завелись тайны от меня?
Ну не тайны, а так, маленький секрет – ответила я.
Какой еще секрет? Ой, ой, ой секрет – подзадорила она меня. А я знаю, а я знаю – с насмешкой в голосе, запела Ассила. Утром, пака ты спала, я заглянула в твой компьютер. Ты начала писать новую книгу о ПРИНЦЕ? Без меня?
Вопросы так и сыпались.
Но ты же собралась в длительную командировку, я не успела тебе сказать об этом, хотела сделать тебе сюрприз по приезде – пыталась оправдаться я.
Конечно, я могла бы на тебя обидеться – немного помолчав и выдержав паузу – сказала сестра. Но я великодушный человек и не буду этого делать.
Она опять сделала паузу, а потом продолжила.
Мне самой интересно в этом поучаствовать. Так что прощаю.
Махнув у меня перед носом рукой, Ассила как бы поставила точку.