- Я пришёл предупредить, что со следующего семестра не буду у вас учиться.
Загадка по имени Энджиал Райнсвер, которую Антуан пытался раскусить в течение последних нескольких месяцев, стояла напротив и нагло сверкала зелёными глазами. И ведь не сказать, что адепт доставлял какие-либо проблемы, вовсе нет! Вёл себя вполне тихо, даже благопристойно… И вот это-то и вызывало подозрения и подспудное напряжение: милорд ректор просто чувствовал, что таинственный новичок должен эти проблемы доставлять. А раз такого нет, значит, он, Антуан Ристориан, что-то упускает, что-то, что проходит мимо его тайного, но пристального наблюдения. Особенно принимая во внимание отношение со стороны других адептов. Разумеется, такое не могло радовать.
А теперь, нате вам, пожалуйста – он не будет учиться! И стоило так стараться ради шести месяцев? Вернее, правильным будет другой вопрос: ради чего на самом деле старался Энджиал? И кто он всё-таки такой?
Но ни одного из занимавших разум вопросов милорд ректор не счёл правильным задать. Зато спросил то, что и должен был в такой ситуации:
- Неужели вас, несмотря на все предосторожности, таки нашёл отец?
- Нет. Но мне пришло время возвращаться к своим обязанностям. Считайте это зовом долга. Я выделил себе немного времени на отдых, но оно, увы, кончилось, хоть и несколько раньше, чем я предполагал.
Антуан не зря был ректором межмировой академии. И на что нужно обращать внимание в словах разумных, облечённых властью, знал.
- Вы вовсе не скрывались здесь от отца, не так ли, Энджиал?
Наглец, не чувствующий за собой ни малейшей вины за обман, расплылся в улыбке.
- У меня вообще нет отца в этой Вселенной, – а в какой есть? Или нет вообще? Как хочешь, так и понимай… Но, опять же, позволить себе утолить любопытство Антуан не смог. Ответы на некоторые вопросы знать не стоит. – И если я от кого и скрывался, то от тех самых обязанностей. Но надолго этого ещё никому, увы, не удавалось. Ну и, если уж начал откровенничать… в другой академии я тоже не учился.
Вот так вот. Правитель – неважно, какого уровня. И какой именно расы, он уже почти уверился. Кто ещё умеет формулировать ответы, не проясняя ситуацию, а порождая каскад новых вопросов? И в этот раз ректор удержаться не смог.
- Энджиал, вы демон?
- Вы уверены, что хотите знать правду?
Всю легкомысленность как ветром сдуло, и перед Антуаном стоял серьёзный молодой мужчина. Опасный, подавляющий. Даже его, архимага. Нет уж, не так он и молод, коль обладает такой силой. Да и демоны – не те существа, что будут терпеть над собой слабого, даже если тот имеет право повелевать по крови. Маг уверенно кивнул и в тот же миг понял, что до сих пор и понятия не имел об истинном уровне силы своего адепта.
Энджиал словно стал чуть выше ростом, вообще мощнее, комнату накрыл изнутри сложнейший щит, а аура существа полыхнула нестерпимо ярко для магического зрения. Всеми цветами радуги, но центр, сердцевину составляла изрядная доля тьмы. Антуан судорожно сглотнул: они такое только проходили. Никогда за свою жизнь не приходилось ему встречаться с высшими астральными демонами. Тем более вот так легко разгуливающими в физическом мире без всякого призыва – не просматривалось даже следа характерной связующей нити.
В бытность свою адептом, он слышал, что после таких встреч смертные просто не выживают. Или перестают принадлежать себе. Когда говорили, что демон с лёгкостью выполнит ваше желание в обмен на душу, подразумевали именно астральных хищников. Куда уж до них жителям физического плана, даже если истоком их расы послужили эти чудовища. Их продолжали по привычке именовать «демонами», но силы несопоставимы. Как и уровень опасности.
Антуана прошибло холодным потом: и это существо свободно общалось с вверенными под его ответственность молодыми аристократами разных миров?! Смертей вроде не было, но – боги! – кто из них на самом деле ещё остался самим собой? Будущие правители ведь… И понятно теперь поведение демонической части адептов: почувствовали родственную силу, гораздо более мощною, чем у них самих. И подчинились. Точно подчинились, иначе без трупов не обошлось бы.
Панические мысли оборвал тихий смешок.
- Не стоит так откровенно паниковать, милорд ректор. Ничего плохого с вашими адептами не случилось. Почти ни с кем.
Вот эта поправка и настораживала. Но узнать подробности не представлялось возможным – Антуан слишком хорошо ощущал гудящую вокруг демона мощь, чтобы надеяться его победить в прямом противостоянии. Да ладно, даже хотя бы вырваться из накрытого щитом кабинета. А чтобы создать «звезду», требуется время. Которого им просто не дадут. Да и справятся ли, даже объединив силы нескольких магов?
Резко выдохнув, ректор заставил себя успокоиться. Пара глубоких вдохов-выдохов, и он с облегчением подумал, что скоро эта проблема сама собой разрешится. Энджиал ведь уходит. А те, кто всё же попал в его власть… Не повезло, бывает. Выбирая между единицами возможных пострадавших и жизнью остальных адептов (и своей, что уж), Антуан даже не сомневался.
- Это радует, Энджиал. Кстати, так и не поделитесь секретом своего щита?
Да, такие однозначно «в хозяйстве» не лишние. Хоть и маловероятно, что демон раскроет свои секреты. И вообще – хватит ли…
- Если бы и знал, он вам будет бесполезен, милорд ректор. Слишком прожорлив. Даже мне, чтобы управлять им, требуется мощный накопитель. Зачарованный так же моей сестрой.
- Сестрой?
Признаться, он думал, что это такая же выдумка, как и всё остальное. Ан нет.
- Да-да, так что секрет щита так им и останется.
- Жаль, что я не имею возможности познакомиться с вашей сестрой, Энджиал!
Кривая, какая-то коварная ухмылка на красивом лице заставила снова насторожиться.
- О, у вас будет такая возможность. Но не уверен, что вы не пожалеете о своём желании. Впрочем, изменить уже ничего невозможно.
Антуан лишь хмыкнул скептически. Даже если ему грозит визит этой неординарной (судя по братцу) особы, нужно просто соблюдать предельную вежливость и доброжелательность. Пару часов уж как-нибудь переживёт.
- И снова вы ошиблись. Она не приедет за мной. Я вообще покину вас уже сегодня. Но Лика… Очень заинтересовалась, когда я ей рассказывал о своей учёбе, адептах и Академии. Собственно, она и выступила в качестве голоса совести, потребовав от меня вернуться к своим обязанностям. Так вот, сестра заинтересовалась моим рассказом настолько, что решила устроиться к вам преподавателем.
Новость оглушила, но Антуан всё ещё не мог в полной мере её осознать. Астральная демонесса в качестве преподавателя. В его академии. Старшая, а значит, и более сильная, чем Энджиал. Способная, судя по всему, так же путешествовать по физическому плану без всяких призывов. Боги… Это же совершенно невозможно!