ПРОЛОГ
1926г. Япония.Хоккайдо.
У ворот старого синтоистского храма,которому на вид было не менее ста лет, стоял пожилой японец в видавшем виды сером кимоно и напряженно вглядывался в еле различимую в сумерках ленту дороги идущей неподалеку. Солнце уже давно село за соседний холм и стрекотание цикад вперемешку с голосами ночных птиц, наполнило ночными звуками окрестности лесной опушки и старого храма. Холодная октябрьская ночь вступала в свои права и на небе начинали зажигаться первые робкие звезды. Занятый своими мыслями,он не сразу услышал позади себя легкие шаги,но даже не подумал обернуться,так как хорошо знал кто подходит к нему и по какому поводу.
–Господин!-Невысокий сутулый старик,приблизившись к нему застыл в почтительном поклоне. -Господин,Нацуко-сан переживает за вас. Холодно уже на улице. Да и ночь наступает..Шли бы вы лучше в дом?
–С каких это пор мы боимся холода и ночи Хасимото?– Немного раздраженно спросил японец даже не обернувшись и не сдвинувшись с места.Тот не ответил, только наклонился ещё ниже чувствуя,что сказал лишнее. Японец посмотрел еще раз на дорогу, очертания которой окончательно растворились в наступавшей ночи и тяжело выдохнул. Он знал,что старый Хасимото прав,и ему не следовало бы вот так просто стоять перед наступавшей темнотой и чернеющим вокруг лесом. Но выждал еще несколько минут прежде чем повернулся и посмотрев на и не подумавшего разогнуться старика, снова тяжело вздохнул и направился к крыльцу небольшого строения стоящего рядом с храмом.
–Ни на минуту не оставляете меня без своей заботы!-Тихо проворчал он скорее для порядка нежели от злобы. Хасимото засеменил было следом, но через несколько шагов остановился и распрямившись посмотрел назад в сторону дороги. В ту же секунду подул легкий ветерок и он подставил лицо под ветер как будто наслаждаясь им. Затем еле заметно улыбнулся,склонил голову набок и направился за господином,который уже разувшись на крыльце заходил внутрь дома.
Господин Такахаси Мамору,-а именно так звали пожилого японца,переживал не лучшие годы своей жизни. Он являлся прямым потомком одного очень известного самурайского рода,но за последние несколько десятков лет Япония изменилась, и эти изменения были явно не в пользу древних традиций и самурайского уклада жизни. После реформ Мэйдзи во второй половине девятнадцатого века, сословие самураев было практически упразднено и многие кланы не приняв новых устоев и реформ,оказались не востребованными на военной службе. К таковым принадлежал и Такахаси. Почти пол-века назад когда он был ещё ребёнком,его отец собрав всех кто остался в живых после войн и болезней из клана Такахаси,отправился на далекий Хоккайдо,где надеялся провести остаток дней вместе с женой,двумя сыновьями и немногочисленными родственниками. Та провинция в которой он до сих пор правил, должна была перейти под управление наместника нового императора. И хотя его отцу предложено было остаться и получить новую почетную должность,все понимали,что это ненадолго. Через пару-тройку лет земли клана Такахаси все равно перешли бы под управление нового управляющего,а его самого обвинили бы в измене или подстрекательстве к бунту и тогда им всем оставалось только вспороть себе живот,что бы избежать позора и доказать императору свою невиновность.
Один из друзей,уже несколько раз предлагал его отцу уехать на далекий Хоккайдо, и тот видя без исходность ситуации наконец согласился.
Слуг у них было немного, но те кто пошел с ними оставались верными клану до конца своих дней. Среди них был и Хасимото Танака.Самый младший из учеников одного из известных мастеров Кэндзю́цу, прошедший с его отцом не одну битву и много раз помогавший его семье, Хасимото пользовался вполне заслуженным уважением и авторитетом. Именно он предложил остаться в небольшой деревушке и построить здесь храм,который был бы им и домом,и защитой.Да и жители деревни,которые сначала с опаской отнеслись к прибытию десятка самураев,в дальнейшем много раз благодарили судьбу за столь неожиданное событие. Дело в том,что времена тогда были неспокойные,да и деревенька располагалась довольно далеко от ближайших городов. Мелкие князьки живущие поблизости, по нескольку раз в год приезжали за данью,местные разбойники житья не давали своими набегами,грабя и убивая безнаказанно тех,кто трудился с утра до позднего вечера. Поэтому, когда одним ранним весенним утром на тропу,что вела из близлежащего леса выехало несколько повозок в сопровождении всадников в самурайских одеждах,все жители небольшой деревни решили,что это по всей видимости последнее утро,которое они видят в этой жизни и пора им собираться в другой мир. Но все получилось с точностью до наоборот..
Поселившись в деревне,самураи быстро отвадили от нее разбойников и прочих нежеланных гостей. Крестьяне перестали бояться выходить за пределы своего поселения,и спокойно занимались работой на полях и животноводством. Посетив с почтенным визитом управляющего префектурой наместника императора,глава рода Такахаси без особых хлопот получил разрешение на жительство в префектуре и в нагрузку,такую же захудалую деревеньку по соседству. А так же договорились о размере дани, которая к стати сказать была совсем не велика. Наместник оказался очень неглупым и рассудительным человеком. Он тоже происходил из давнего самурайского рода и они без труда поняли друг друга. Такахаси уехал в свою деревню в прекрасном расположении духа и полный радужных надежд на будущее. И действительно,через несколько лет деревня разрослась и расцвела. Людей и домов стало в двое больше, молодые самураи Такахаси обзавелись семьями,в семье его сына тоже появился первенец,а новый храм построенный за неполных три года,пришелся по душе всем жителям окрестных поселений. Во-общем судьба подарила роду Такахаси почти двадцать лет счастливой и безмятежной жизни в одной из провинций на юге острова Хоккайдо.
Но все хорошее рано или поздно имеет тенденцию заканчиваться. На пороге нового двадцатого века,не стало старого управляющего с которым отец Такахаси был в прекрасных отношениях, и на его место назначен был другой,славящийся своей неуемной жадностью и жестокостью по отношению к подчиненным.Прознав про "Саку-мура"-(цветущую деревню)-как её все называли,он тот час послал туда своего лазутчика и получив все необходимые сведения,доложил обо всем императору. Деревню обложили налогом в пять раз превышающий прежний,почти всех молодых мужчин забрали на службу в императорскую армию,а случившийся вслед за этими событиями неурожайный год и непонятная массовая гибель животных в деревне, усугубили и без того крайне тяжелую ситуацию клана и всего поселения. Но самый страшный удар,ждал их впереди. В феврале 1895 года пришло известие о гибели единственного девятнадцатилетнего сына Такахаси Мамору в далеком Китае. Буквально через пол-года,такое же ужасное известие постигло и его друга Хасимото. Это тоже был его единственный сын, и Танака Хасимото чуть не сошел с ума от горя. В добавок ко всему,осенью того же года, на них напала большая шайка разбойников,и разграбила и без того находящуюся в крайней нужде деревню. Самураи сражались героически,но силы были слишком не равны. С большим трудом они укрылись в старом храме,и убив не меньше двух десятков нападавших, все-таки отстояли свои жизни. Но какой ценой.. Мамору был дважды ранен пулями пробившими доспехи, и был в очень тяжелом состоянии. Нацуко почти два месяца не отходила от раненого мужа и в конце концов он пошел на поправку. Его отец был ранен мечом, но к счастью, ранение было неглубоким и особых хлопот ему не доставило. Хасимото тоже ранили,и он почти месяц пролежал в своей хижине. Кроме того они потеряли убитыми четверых членов своего клана. Невестка и внук погибли под мечами нападавших, которые не пощадили ни детей,ни женщин. Брат Мамору и его племянник погибли от пуль, и в конце сражения, они остались вчетвером. Деревня была почти полностью сожжена. Люди плакали над телами убитых родственников,и над сгоревшими домами. Разбойники не пощадили даже новый храм,и теперь его сгоревший остов угрюмо чернел в центре некогда цветущей и зажиточной деревни.