Предисловие
Пожалуй, Россия и русские пережили бед больше, чем любая другая страна или нация в мире. История нашей с вами Родины полна белых пятен, понимание её и трактовки бывают весьма противоречивыми вследствие неоднозначности происходивших в стране событий и разного взгляда на них тех или иных политических объединений, которые историю трактуют. Но все сходятся в одном: сколь велик исторический путь нашей Родины, столь же и трагична её судьба. И если вы любите Россию и желаете ей добра, неважно коммунист ли, либерал, либо консерватор, то есть всего один главный вопрос, что должен вас волновать. Как оградить Россию от новых бед, новых потрясений?
Каждый видит в спасении страны свой определённый выход. Одни стремятся вновь вернуть фабрики рабочим, другие требуют гражданских и личных свобод, третьи уверены, что страну спасут лишь массовые репрессии и расстрелы, а четвёртые боятся решительных действий, лишь бы не стало хуже.
Но чего хотят правые в России? Как они стремятся спасти страну? Что делают и что уже сделали для Родины?
Вопрос кому-то может показаться простым, но, уверяю вас, это только на первый взгляд. На самом деле с правыми в России дело обстоит столь странно и неоднозначно с высоты моей колокольни, что я даже не знаю, с какого угла бы начать подбираться, чтобы разобрать проблему и найти пути её решения.
А решить нужно, ибо, на мой взгляд, только русский правый (не важно националист ли, консерватор, идентарист, либо классический либерал или либертарианец) сможет не только спасти эту страну, оградить её от проблем, но и привести к процветанию, которого мы все так страстно желаем, глядя на то, что сегодня с Россией происходит в контексте событий происходящих не только на западе, но и во всём мире.
Чтобы это сделать, необходимо определить, кто мы есть, чего хотим. Должны обозначить главные для нас проблемы и найти способы их решения. В этой небольшой книге я и постараюсь если и не найти на ответы на эти вопросы, то постараться поставить их так, чтобы последующим поколениям стало бы проще найти на них ответ.
И, конечно, вы будете удивлены тем, что какой-то неизвестный вам человек сейчас будет рассуждать на тему проблем правого движения в России. Ведь, кто я? Константин Крылов? Михаил Светов? Михаил Пожарский? Евгений Понасенков? Егор Просвирнин? Дмитрий Дёмушкин? Роман Зенцов? Сергей Бабурин? Полковник Квачков? Максим Марцинкевич? Константин Малофеев? Наталья Поклонская? Софья Трелковская? Ватоадмин? Прости, Господи, Ежи Сармат или Убермаргинал?
Конечно, вы правы. Я не истина в последней инстанции, чтобы вы здесь в этой книге находили исчерпывающие ответы на те же вопросы, что волнуют и меня. Во-первых, прекрасно понимаю, что у всех есть своё мнение на тот или иной вопрос. Во-вторых, моя цель – не столько поиск ответов, сколько попытка правильно поставить вопрос, как я уже писал. Да и вы не творите себе кумира, который вам разложит по полочкам лишь свою правду со своей колокольни. Я же хочу другого: дискуссии, рассуждений, новых идей. Я хочу, чтобы вы придумывали их (идеи) сами, искали ответы. Я хочу, чтобы вы стали полноправными участниками спора, а не безликими наблюдателями, активно мыслящими гражданами, а не молчаливым большинством. Я желаю, чтобы вы научились не только искать ответа у говорящих голов, либо в умных книжках, но обязаны на основе их идей и заметок вырабатывать свои. Только так, активно участвуя в обсуждении проблемы мы все вместе и найдём ответ на вопрос как эту проблему решить.
И если с этим разобрались, тогда давайте начинать.
ЧАСТЬ 1.
Глава 1. Кто такие правые, и есть ли они в России?
Самый очевидный вопрос, которым вы, наверняка, задались, может быть только один. Кто такие по моему мнению правые? Ведь среди перечисленных выше политических движений я назвал и классических либералов, и либертарианцев, которых многие закоренелые националисты и консерваторы ни за что в правые не запишут. Да и с пониманием взглядов, например, идентаристов (как оказалось из моего опыта общения с одним из представителей этого экзотического, так скажем, движения) и прочих интересных политических движений возникают большие проблемы.
Так кто такие правые?
Во время Великой Французской революции (1789-1799), когда появилось понятие левых и правых, определять, кто есть кто, было несравненно легче. Правые были за короля, левые за личные и гражданские права и свободы. Первые являлись строгими государственниками, защитниками абсолютизма и церкви, а вторых в современном понимании (так как тогда не было коммунистов, анархистов и социалистов) можно вполне отнести к разрушителям традиционных устоев во имя призрачных прав и свобод, которые при диктатуре якобинцев, увы, так и не наступили. Вместо этого гильотины еле-еле успевали поедать очередную порцию отрубленных голов и разрушенных человеческих судеб.
Сегодня же с определением правых дело обстоит куда сложнее из-за появления новых и смежных политических движений, в результате чего реально сложно понять, кого куда определить: в правые или в левые.
Самая явная проблема в определении, кто есть кто, стоит перед пониманием того, что есть нацизм. С одной стороны, никто не будет спорить с тем, что национализм – это явление более близкое к правым. С другой социализм в правые движения, идеологии ну никак не записать. И если даже понимание того, где будет стоять нацизм в системе политических координат, вызывает споры, то что уж говорить о других политических движениях?
Почему так? Да потому что сколько людей, сколько написанных ими книг, высказанных мнений есть, столько существует и этих самых мнений. Соответственно, столько же будет идеологий, из которых одни будут требовать большего контроля государства в экономике и жизни населения, другие борются за либерализацию. Для одних родная культура и нация, например, святы, а вторые – космополиты до костей по своей сути. Притом необязательно, чтобы первые были ярыми государственниками, а вторые борцами за любые свободы.
Оттого я и приписал в правые и консерваторов, и либертарианцев. Сюда можно ещё и вполне многих сталинистов присобачить (позже объясню, почему), что вроде бы и немыслимо, но, если копнуть глубже, вполне объяснимо. Но давайте найдём для удобства хоть какие-нибудь границы правых.
А для этого давайте я просто перечислю признаки того, что считаю левизной. Левое для меня – либо тотальный контроль над государством, либо его полная ликвидация, с полным, либо частичным, как в Китае, искоренением капиталистических отношений и свободного рынка, тотальный, либо, так сказать, со скромными элементами свободы слова контроль над обществом и СМИ, а также либо исключительный космополитизм (если государство уничтожается), либо национализм (если государство устанавливает тотальный контроль над обществом). Всех остальных я считаю правыми, при этом правому, разумеется, нельзя не быть космополитом, если он так хочет. Но оговорюсь, что, учитывая исторический опыт тех или иных государств, границы эти довольно размыты и условны.