По сути, Бюро внешней разведки России (БВР) можно сравнить с муравейником, в который его обитатели тащат всё, что может пригодиться для его процветания и безопасности. С единственной только разницей, что эти муравьи, порою, находятся на расстоянии многих тысяч километров от своего дома. И дирижирует этим оркестром не королева-мать, а такой-же муравей, которого волей судьбы забросило на самую верхушку этой строго структурированной организации. И завидовать высокому положению этого муравья – дело неблагодарное, если учесть огромную ответственность, помноженную на практическое отсутствие свободного времени и личной жизни.
На этом сравнение с муравейником заканчивается, так как эффективность его и целесообразность самого существования оценивается уже совсем другим муравьём, который определяет направление деятельности, быть может, сотни, а быть может нескольких сотен таких же муравейников, обеспечивающих процветание и безопасность всего сообщества разношёрстной нации.
В течение многих лет разведка оттачивала стиль своей работы, сложился неповторимый кодекс внутренних взаимоотношений и традиций. Но назвать эту организацию закостенелой и архиконсервативной также нельзя, само время заставляет постоянно держать руку на пульсе событий, а может быть и на шаг впереди этих событий. Но всегда неизменными остаются и, надеюсь, будут оставаться высокий профессионализм, чувство долга и готовность к самопожертвованию большинства её сотрудников, посвятивших свою жизнь делу защиты безопасности нашей Родины – России.
Посвящается ветеранам и действующим сотрудникам внешней разведки.
***
Темный зал, в котором освещено только одно место – стена, на которой висит герб БВР, на фоне этого светлого пятна в полумраке стоит мужчина. Мужчина торжественным голосом произносит клятву разведчика:
«Вступая в ряды сотрудников Бюро внешней разведки, торжественно клянусь – не жалеть сил, а если понадобится и самой жизни в деле защиты безопасности моей Родины.
Клянусь применять все мои знания и опыт для добычи информации, способствующей процветанию России. Клянусь достойно следовать традициям Бюро, продолжать работу по усилению его силы, мощи и влияния. Клянусь беспрекословно выполнять приказы моего руководства, хранить в тайне информацию, ставшую известной мне по роду деятельности. Клянусь с доблестью и честью работать во славу моего Отечества и российского народа!»
Штаб-квартира Бюро внешней разведки России, кабинет Директора Бюро. Просторный и светлый кабинет, свободно вмещающий 20 человек, а в случае острой необходимости и до 30 человек. Но по сложившейся практике это помещение не терпит суеты и толкучки, здесь принимаются решения, требующие вдумчивого подхода, основанного на анализе огромного массива информации, собираемого по крупицам со всех уголков мира. Любое решение, необдуманно принятое за этим столом, неминуемо влечёт за собой провал, за которым стоят искалеченные судьбы конкретных людей и подпорченное лицо не только разведки, но самого российского государства в целом.
В кабинете находится всего два человека – Директор БВР и его первый Заместитель.
– Товарищ Директор, по поступающей информации американцы вплотную подошли к нашему агенту «Милвусу», велика вероятность его раскрытия. Сам источник нервничает, просит обеспечить его безопасность, – доложил Заместитель Директора.
– Что думаешь по этому поводу?
– С учетом заслуг «Милвуса», ценности переданной им информации, а также неизбежного негативного международного резонанса, связанного с его возможным раскрытием, думаю, пришло время выводить героя. Обеспечим ему безбедную и безызвестную старость, – не задумываясь отрапортовал Заместитель, по всей видимости заранее предвидя такой вопрос.
– Выводить говоришь!? Я понимаю, что за те сведения, которые мы от него получили, наша страна должна построить ему домик у Черного моря из чистого золота, а мы с тобой будем в этом домике ему на бутерброды каждое утро икру красную и черную намазывать! – парировал Директор.
Всегда уравновешенный и не склонный к негативным эмоциям Директор, явно, в данном вопросе, имеет свою собственную точку зрения. А это, фактически, со сто процентной вероятностью гарантирует принятие его собственного решения, если у его оппонента не окажется в запасе очень веских контраргументов.
Директор встает, подходит к окну, затем поворачивается и смотрит на портрет президента над своим креслом.
– Редкий случай для нас, когда позаимствованная без разрешения технология была внедрена быстрее, чем у того, у кого мы ее стащили. И это не только благодаря расторопности нашего военно-промышленного комплекса, но и благодаря тому, что «Милвус» на той стороне тормозит процесс разработки у них! – Директор неспеша садится в кресло для посетителей, напротив заместителя, – Ты прекрасно понимаешь, что заступившие на боевое дежурство системы, позволили выровнять стрелку весов и охладить «горячие» головы наших Главных Партнеров. А Верховный, наконец-то, – показывает пальцем на портрет, – смог показать жестами, этим господам с низкой социальной ответственностью, всё, что он о них думает!
– Сергей Евгеньевич, я же не против, но существуют высокие риски…– заместитель не успевает договорить, так как Директор перебивает его.
– Послушай, Дима! Ты случайно не запамятовал, где мы работаем!? Риски высокие!?… – здесь он намеренно делает небольшую паузу для того, чтобы его собеседник понял важность каждого произнесённого им слова. – А то, что «Милвус» не последний человек в корпорации, которая является основным поставщиком Пентагона по интересующей наш ВПК тематике. А то, что бюджет на оборону в Штатах в двадцать раз больше нашего! И в ближайшей перспективе эти негодяи опять придумают какую-нибудь пакость, чтобы снова попытаться перекроить карту мира, и, конечно, без учета наших интересов! – закончил Директор.
– Товарищ Директор, задача ясна. Задействуем все необходимые силы и средства! Думаю, на эту операцию нужна будет санкция Самого! – кивает на портрет.
– В пятницу Совбез, будет тебе санкция! Лично доложу. Подключай всё что есть: нелегалов, резидентуры, технарей, деньги, но, чтобы «Милвус», на ближайшие лет пять-десять, сидел там, где он сейчас сидит и ударным трудом зарабатывал на безбедную старость себе и своим детям!