Леда Высыпкова - Прекрасная Лаура

Прекрасная Лаура
Название: Прекрасная Лаура
Автор:
Жанр: Ужасы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Прекрасная Лаура"

У кардинала Моретти замечательная дочь. Ей только что исполнилось двадцать, и она сияет над городом, соревнуясь с дневным светилом красотой, а благочестием – с богоматерью. Да, так говорят теперь и не стесняются. Всё очень изменилось с того самого дня, как её представили высшему свету.

Бесплатно читать онлайн Прекрасная Лаура


Косимо был беспокоен больше обычного и ему дали вдоволь выговориться. Молодость кипела в нём и убегала за край, на самые угли страстей.

– Я видел её однажды – Лауру Моретти! В роще. Я заметил край её синего платья сквозь ветки кустов и, приглядевшись, обнаружил, что она лежит на подушках, а перед ней расстелена полосатая скатерть. Маленький кувшин вина, немного фруктов и закусок – всё для одного человека. Не знаю, как она оказалась там одна, без слуг. Будто на полотне гениального художника. Ах, как горело солнце в страусовом пере, приколотом к её вуали! Это богиня, ангел! Это не обычная девушка, Паоло, я клянусь тебе! – зачем-то принялся он тормошить брата.

Паоло же, напустив безразличие, ответствовал:

– Все матроны такие. Купаются в молоке и натирают кожу разными снадобьями, оттого они столь красивы. Да ещё дорогая одежда.

– Нет, нет! Причём тут одежда?! – возмутился Косимо, – Изгибы, воздух вокруг неё…

– Лауру весь город носит на руках. У нас народ мудрый, чувствует настоящую красоту. Впрочем, скоро вы сами её оцените, – отозвался отец.

Иоанн Конти взирал на своих поздних детей из-под тяжёлых потемневших век и неспешно отламывал хлеб. Маленькая тарелка была вся усеяна крошками.

В тот вечер старик пообещал взять детей с собой на званый ужин в палаццо Моретти. Серьёзных надежд на этот визит никто не питал. Вместе с тем Паоло полагалось уже задуматься о будущем и привыкнуть к свету, пока он не очернил себя иными развлечениями, молва о которых неминуемо разлетится по Порто-ди-Грано.

– Не посрами нас, мой мальчик. Тебе ведь ничего не выскажут, какой с тебя спрос? Всё выскажут мне. Не хочу сгорать со стыда.

Всякий раз, когда отец семейства говорил «мой мальчик», обращался он только к Паоло. Косимо будто не существовало вовсе. Он подливал вино, исполнял мелкие поручения и учился, больше отца в нём не интересовало, ровным счётом, ничего. Если у Иоанна Конти не находилось, в чём упрекнуть младшего сына, они могли неделями не разговаривать.

Косимо обхватил себя за локти с досадой думал: «Он сидит здесь уже осунувшийся, близорукий, слабый, а уповает на Паоло! Да брат, как только женится, пропадёт для него навсегда, останусь я один ухаживать за стариком, будто мой удел это всё, от чего открестились прочие!»

Когда ужинать кончили, Косимо поспешил в постель. Он вовсе не хотел спать, ждал лишь самых дорогих даров, что приносит ночь: одиночества и грёз. Мечтал он о жизни, полной интересных встреч и поездок, восхищённых взглядов, приятных бесед, секретов и многообещающих знакомств. Словом, о том, что было ему недоступно. И каждая мысль неизбежно заканчивалась на одной лишь персоне. Той, о которой думали все без исключения в очарованном городе у самого моря.

Следующий день Косимо провёл в сборах и тревоге. То казалось, неправильно сидит дорогой колет и слишком ярок весь наряд, то впивались в горло сомнения о том, что он не потеряет лица, увидев Лауру Моретти. Как бы не вышло неловкого разговора!

Обессиливший Косимо рухнул на кровать и подумал, разглядывая потолок: «Пустое. Никто и не подумает ко мне обратиться. За тем столом только отец будет иметь хоть какой-то вес».

Так бесславно погиб очередной погожий день, вылив на улицы прощальный вечерний аромат и набросив на солнце фиалковый флёр заката.

Оказавшись в седле, Косимо наконец-то смог оглянуться вокруг, обнаружить себя в шумном и богатом городе, которого совсем не видит. В тот год лето проходило покойно, солнечно и тихо. К стрельчатым окнам палаццо будто липла поталь, янтарный свет растекался по брусчаткам и льнул к шершавым бокам соборов. Ещё час – и грянут под открытым небом модные ноктюрны, собирая молодёжь. Хотелось дышать полной грудью, ощущая аромат разогретого камня и свежего морского ветра, пока не пришлось снова оказаться в четырёх стенах.

Моретти совершенно растерялись, когда прибыло приглашённое семейство. Кардинал – хозяин дома – лишь развёл руками, увидев покидающих сёдла гостей и их шикарные наряды.

– Право же, Иоанн! Мы позвали вас по-соседски!

Косимо и Паоло переглянулись. Что за странная перемена произошла с мрачным вдовцом Моретти? Очень многие желали бы его аудиенции, а уж быть приглашёнными «по-соседски», пожалуй, рассчитывали лишь персоны того же размаха. Конти же являлись почётной, но скромной фамилией.

– Проходите, проходите! – зазывал кардинал, точно в трактир.

Легендарная дева Моретти появилась подле своего отца.

Да, тогда в роще у палаццо Косимо видел именно её. Теперь же на её ясное, молочной белизны лицо с высокого лба ниспадали кудрявые пепельные прядки. Украшали Лауру по последней моде лишь собственная свежесть, безмятежная улыбка, да золотистая тонкая сеточка удерживала часть волос на затылке. Их тяжёлый эллинский узел был словно из древних поучений об истинной и чистой красоте.

Она протянула руки к обоим юношам и Косимо опешил от того, что собиралась сделать Лаура.

– Папа совсем не развлекался! Разве так можно? Я подумала, нам будет весело всем вместе! – проговорила она, целуя их по очереди трижды, словно сестра.

В гостином зале уже царило веселье, какого Косимо вовсе не ожидал застать. Несколько клириков и пара известных в городе негоциантов были охвачены неким задорным спором и не сразу заметили, что прибыли Конти.

– Представьте себе, вся деревня плачет о каком-то там обнажившемся камне! – театрально вскрикивал молодой негоциант, – Лишь небольшая засуха. Вот-вот пойдут дожди. Снова они будут недовольны погодой.

– Вы собрались сеять в июле, сын мой? – Развёл набрякшими руками один из клириков, – Говорят, всходы погибли.

– Вздор! Предлог задрать цены! Я бы не верил ни единому слову поставщиков. Впрочем, Порто-ди-Грано не напугаешь дороговизной. У республики, в конце концов, есть многоуважаемые… О!

Негоциант поднял бокал за здоровье хозяев и обнаружил их в компании новых гостей. Хозяин представил их и рассадил, а бойкий спорщик, как ни в чём не бывало, пытался продолжать прение, от которого остальные только отмахивались.

– Господин Антонелли, не покажете ли вы мне своё удивительное стекло? – вдруг обратилась к нему Лаура.

– Ах, да, я же за этим и пришёл сюда! – расхохотался негоциант.

Клирики вздохнули с облегчением и завели неспешную беседу с Иоанном Конти. Делая вид, что очень заинтересован, Косимо изо всех сил пытался расслышать, о чём дева Моретти толкует с продавцом стекла.

– Эти украшения потребовали столько труда… – донёсся её задумчивый голос.

И шорох бусин. Тихое, но отчётливое, сочное постукивание.

– О, не думайте о труде, просто любуйтесь. Здесь всё для вас.

– Сказать вам откровенно, я холодна к вещам, от которых нет пользы. Но мне нравятся диковинки и искусство.


С этой книгой читают
Супружеская пара едет на дачу. По пути они подбирают странного пассажира, а уже через полчаса не могут понять, был ли он вообще.
Мёртвая северная деревня расклеивает веки. Облизывает сквозняком зубцы белоснежных подзоров, вздыхает древесной тёплой гнилью. Глазами исцарапанных окон видит: приехали. Пять человек. Молодые, живые, да только в баню сводить уже некому, напоить парным молоком. Или всё-таки…
Они взрослеют вместе: юный художник, разрываемый собственным вдохновением, и демоница, влюблённая в чужой рокочущий город, где старые дворы соседствуют с небоскрёбами чёрного стекла, перенаселение – с одиночеством. Храня дружбу в тайне, каждый идёт к своей цели, но искусство заносит меч над обоими. Эта повесть расскажет о гранях нелюбви. Содержит нецензурную брань.
Вот она – Клавдия Раймус. Спит на слежавшемся тюфяке, не сняв своего парчового платья, разорванного псами. В уродливой маске, защищающей её от чумы, которая бушует за глинобитными стенами лачуги. В волосах запутался горький дым, под ногтями запеклась кровь. Косой нож гильотины наточен и ждёт. А Клавдии снится конюх без рубашки и её обветренные губы растягиваются в улыбку.
Как жить, если боль запрятанная глубоко внутри, вылезает наружу, подменяя реальность?Что делать, если путь к себе возможен только через прыжок вниз?Лика – всегда жила только для себя – не замечая людей вокруг. Хорошая работа, самодостаточность, отсутствие страхов, уверенность в завтрашнем дне.Что же она делает этой ночью в торговом центре? И почему с её волос капает вода?
Два друга находят на пляже крупную раковину, гипнотизирующую своей красотой. Ох, знали бы они, что внутри неё…
Писатель Энди Дафлен никак не ожидал, что из-за магических предметов – сердцеподобных стёкол – он вместе с друзьями отправится в путешествие по созданным им мистическим мирам. Но главная неприятность в таком путешествии – то, что практически все его главные герои пожелали изменить сюжет произведений, отчего каждый визит в такой мир превращается в испытание для Энди и его друзей. Писателю предстоит бороться с созданными им же злодеями и убийцами,
Эхо войны – не в памяти и глазах очевидцев. Оно не в покрытых слоем мха и торфа безымянных могилах. Оно витает в воздухе. Прислушаешься, почувствуешь всем телом, – и оно тебя поглотит.
Предательство страшно тем, что от него невозможно уберечься: оно исходит от самых близких людей, которых мы любим и которым мы доверяем. Недаром Данте в «Божественной комедии» поместил предателей в самый страшный круг ада… У предательства как исторического явления – невероятная гамма форм и оттенков. Что считать предательством, можно ли его оправдать или понять? Предательство на войне и в мирной жизни – разные вещи. На войне предательство «вычисл
В книге рассказывается о попытке трех спецслужб – КГБ, ЦРУ и западногерманской БНД – получить доступ к картотеке агентурных архивов МГБ ГДР. События разворачиваются в 1989–1990 гг. в Германии. Автор в это время работал в Берлине собкором газеты «Труд», был очевидцем описываемых событий и лично знал некоторых их участников. Основное внимание уделяется попыткам ЦРУ выявить в своих рядах «крота», по вине которого США потеряли ряд агентов в важнейших
Академия Вестерион оказалась далеко не тем, чем казалась изначально Лучик надежды в океане отчаяния и отсутствия выбора оказался местом прогнившим, как и всё в королевстве Эденвер. Дарим Эшфорд, всю жизнь мечтавший стать королевским рыцарем и Иладар Миллиган, видевший в Академии инструмент для достижения своих целей. Останутся ли они верны своим изначальным намерениям и принципам? Кто из них преуспеет, а кто навсегда станет забытой частью истории
Три года Марина не была в родном, но ненавистном городе. После смерти бабушки, за которой она ухаживала, с городом ее связывала лишь лучшая подруга – Ольга. Странное и тревожное письмо от подруги заставило Марину переступить через свои страхи и вернуться. Но Марина даже не предполагала, что самое страшное у неё впереди…