Вся семья собиралась ехать на море к бабушке. В этот раз было решено взять с собой всех плюшевых зверей, кроме огромного медведя Петровича, который не любил выходить из дома и никак не хотел оставлять домашние растения без присмотра. В прошлый раз, когда все уехали в отпуск, завяли его любимые цветы и опали все листики у маленькой березки.
Папа загружал чемоданы в багажник, мама собирала бутерброды и фрукты в дорогу, а дети давно уже сидели на своих местах. Старший Тёма ехал на переднем сиденье, потому что он уже взрослый, а младший Савка расположился в кресле сзади. Из кресла он уже почти вырос, и ему обещали купить на море новое.
Мордочки плюшевых собак торчали из рюкзака, плюшевый кот Басик спал за подголовником.
Когда все собрались, папа скомандовал: «По местам!». Сам он сел на водительское место, посадил себе на колени плюшевого коня Гиви, пристегнул его и себя ремнём безопасности и завел двигатель.
– Папа, а что это Гиви делает у тебя на коленях? – удивился Тёма.
– Он поедет со мной, будет смотреть на дорогу, ему тут удобней, – ответил папа, выезжая из двора.
– А он не будет мешать тебе вести машину? – заволновалась мама.
– Вай, женщина, откуда столько вопрос вы задаёте всэ? Нэ отвлекайтэ водытеля, пусть колесо руль крутит, – вскричал Гиви.
Папа легонько ткнул коня в пузико, чтобы тот не задирался и не бубнил на маму. Гиви слегка вжал шею и забурчал себе под нос:
– Всё, понял, понял. Не надо царя пальцы живот тыкать, едем спокойно.
А потом добавил радостным голосом:
– Нажимай на пэдаль! Быстро ехат будэм!
Папа выехал на широкую дорогу, включил музыку, открыл свой любимый термос с чаем и прибавил скорости. Путешествие началось!
Все прилипли к окнам и смотрели как заворожённые. Рано утром на дороге было мало машин. Грузовики ночевали на обочине, город ещё спал. Дорога была ровная и гладкая, за окном мелькали деревья, утренняя прохлада проникала через открытое окно. Вдоль дороги стелился туман, освещённый утренними лучами солнца.
Вдруг мимо быстро проехала большая машина. Папа никак не отреагировал, насвистывал мелодию и пил чай. За большой машиной проехала другая, немного поменьше.
– А што это происходыт?.. Папа, ты што засыпаешь уже, да? Мы так медленно едем, нас обгоняют всэ, – Гиви возмущённо крутил головой и разводил копыта в стороны.
– Мы едем с разрешённой скоростью, за городом можно ехать 90 километров в час. Скоро мы выедем на трассу и поедем быстрей, – пояснил папа.
– Килькамеры? – не понял Гиви.
– Километры. Один километр – это тысяча метров. В метре примерно пять плюшевых царей Грузии.
– А эти джигиты как нас обгоняют? Им быстрей можьно ехат? – прищурился Гиви.
– Эти парни нарушают правила и превышают скорость. Так лучше не делать.
Гиви нахмурился и стал наблюдать за дорогой в зеркало заднего вида. Он всматривался во все зеркала по очереди и был явно чем-то озадачен. Вдруг конь резко ударил по рулю обоими копытами, раздался громкий гудок. Мимо быстро проехала очередная машина. Гиви открыл окно и начал ругаться:
– Куда ты поехал так торопишься? Вай, какой быстрый, правила нарушаешь, да! – а потом добавил полушепотом. – Ну молодэц, конэчно.
Папа убрал копыта Гиви с руля и нахмурился.
– Что это вы, ваше величество, делаете?
– Ругаю эти нарушители. Зачем так быстро едут, нарушают правила? – яростно бухтел конь.
– Гиви, нельзя так вести себя на дороге. Нарушителей ловит полиция. Сигналить можно только чтобы предотвратить аварию. А ругаться на других водителей вообще нельзя, это невежливо, тем более из уст царя.
– Мне тэрпеть надо, как они нас обгоняют? – удивился конь.
– Ничего не надо терпеть, смотри в окно и наслаждайся красивыми видами. Мы едем так, как нам надо, а за другими не смотри, следи за нашей скоростью.
Папа показал коню, где находится стрелка, которая отмеряет скорость автомобиля. Потом показал на дороге круглые белые знаки с красной рамкой и большими цифрами внутри. Объяснил, что такое разрешённая скорость, и попросил следить за тем, чтобы скорость нашего автомобиля не была выше разрешённой.
С этого момента плюшевый конь внимательно следил за всеми знаками и предупреждал, когда стрелка спидометра приближалась к опасной отметке. Иногда папа немного превышал скорость, тогда Гиви качал головой, цокал «вай-вай», толкал папу плюшевым локтем в живот и шёпотом говорил: «Вай, мужчина! Давай ещё быстрее ехать». Папа ухмылялся, притормаживал и щёлкал коня по носу.
Вскоре дорога вышла на огромное поле подсолнухов. Солнце было уже высоко, и подсолнухи подняли головы вверх. Огромное жёлтое море расстелилось справа и слева. Все заворожённо смотрели в окна, а мама достала телефон и делала красивые фотографии.
– Вот бы один сорвать и в дороге семечки пощёлкать, – мечтательно сказала мама.
– Што сорвать? – не понял Гиви.
– Подсолнух.
– Ты будэшь кущать эти цветы, женщина? Ты же не конь!
На заднем сиденье захихикал Ваксон.
– Эх, Гиви, тебе еще столько всего надо узнать, – смеялась мама.
Гиви посмотрел на папу снизу, развёл копыта в стороны:
– Как ты с ней живёшь, слушай… Цветы ест. Может, она ещё седло носить начнет?
– Гиви, следи за дорогой, – улыбнулся папа.
Когда солнце уже садилось за горизонт, машина въехала в деревню, где жила бабушка Тёмы и Савки. Деревья стали маленькими, воздух горячим и пахло морем. Вокруг расстилались поля винограда и пшеницы. В машине все, кроме водителя, спали. Плюшевые собаки лежали на плече у Тёмы, Гиви склонил голову и посапывал. Они не проснулись даже когда все вышли из машины и перенесли чемоданы и зверей в дом бабушки.
Этим же вечером Гиви сидел во дворе в шезлонге, заложив ногу за ногу, пил какао, откусывал баранки, нанизанные на копытце, и рассказывал бабушке историю их поездки:
– Значит, калбатоно бабушка, я сел за руль, всех пристегнул рэмнями и поехал. Всэх обгонял на дорога, ехал, как ракета в небе. Но всегда обязательно соблюдал правила. Знаки всэ эти смотрел, стрелка слэдил, мимо подсолнух ехал. Знаешь цвэток такой вкусный, тебе бы понравился, калбатоно бабушка.
– Ты сам, что ли, за рулём ехал? – засомневалась бабушка
– Ну канэчно! Всех спать положил, им отдыхать надо, папа отпуск брал для чего? Я рулил, педали нажимал, эта палка ещё крутил во все стороны. Знаешь палка между сиденьями?
– Знаю, знаю. Ну ты молодец, Гиви.
На крыльце послышался смешок. Это вышли Марк, Ваксон и Басик. Они слушали рассказ Гиви:
– Гиви, а как же ты до педалей доставал? – хихикал Басик
– Вай, кот… – начал было Гиви, но неожиданно пролил немного какао на пол. – Вай-вай, как я неаккуратно, слушай. Пойду тряпка искать. Потом закончим этот разговор, бабушка.
– Гиви, а что такое «калбатоно»? – спросила вслед уходящему коню бабушка.