Глава 1
С высоты птичьего полета
Ничего не предвещало беды. Маленький, избалованный хозяйкой, мышонок Ронни спокойно сидел на подоконнике. Он грелся на утреннем солнышке. Рядом стояла плошка с водой и тарелочка с зернами и орешками. Что еще нужно для счастливой жизни?
– Будь хорошим мальчиком, – почесала его за ушком хозяйка и ушла, надев на плечи пухлый портфель.
Ронни знал, что она вернется не скоро. Навострив ушки, он замер. Громкий хлопок, пара щелчков и тишина. Вот теперь можно и поразвлечься! Мышонок любил гулять в саду, пока хозяйка в школе, а ее родители на работе.
Он быстро спустился вниз по шторе и забежал за шкаф. Там была маленькая, аккуратная дырочка в углу. Юркнув в эту неё, Ронни оказался под полом. Он быстро добежал до наружной стены и пролез в отверстие, через которое в дом заходили водопроводные трубы.
– А вот и я! – гордо привстав на задние лапки, пропищал Ронни.
Следующие несколько часов он гулял, веселился и привольно проводил время на заднем дворе дома. Но вскоре мышонка стал беспокоить голод. И не мудрено. Прогулки на свежем воздухе всегда вызывают аппетит. И он преспокойно, не глядя по сторонам, направился в сторону дома.
Внезапно мышонка накрыла чья-то тень. Ронни замер, затаил дыхание, затем заметался туда-сюда, пытаясь найти место, чтобы спрятаться. Но слишком поздно. Огромный орел уже мчался к нему. Хищная птица, появившаяся словно ниоткуда, схватила маленького мышонка мощными лапами и взмыла к небу.
Ронни не мог пошевелиться. Он окоченел от страха. Не издавая ни единого звука, никак не пытаясь освободиться, мышонок обреченно смотрел вниз. А под ним пролетали поле, город, дорога и болото на краю темного леса.
К этому лесу орел и направлялся. Промелькнули верхушки вековых елей, вспорхнула с векового дуба стайка соек. И хищник пошел на снижение. Несколько минут и он уже мягко опустился на край своего гнезда.
– Ты вовремя, – звонким голосом произнесла орлица. – Он скоро вылупится.
Орел отшвырнул мышонка в сторону и пристально уставился на два больших, белых с рыжими крапинами яйца. Одно из них было все в трещинах и легко подрагивало. Что-то толкало скорлупу изнутри, пытаясь выбраться наружу.
Отброшенный в сторону и забытый мышонок несколько минут лежал без движения. Охваченный ужасом, он лишь быстро-быстро дышал и черными глазами-бусинками смотрел на двух огромных птиц. Он понимал, что если прямо сейчас ничего не предпримет и не найдет способ убежать, то другой возможности спастись у него не будет.
Ронни быстро огляделся по сторонам. Недалеко от места, где он лежал, между ветками гнезда была щель. Мышонок приподнялся на лапки и, не сводя глаз с орлов, стал медленно приближаться к спасительному лазу. Несколько томительных минут и, в последний раз переведя дыхание, Ронни юркнул в щель под оглушительный треск лопнувшей скорлупы.
– Вниз! Вниз! – неслась одна мысль в голове бедного мышонка.
Он бежал по стволу дерева так быстро как мог, несколько раз чуть не сорвался и не полетел на землю. Но вскоре лапки Ронни коснулись мха у подножья дерева и он, не сбавляя скорости, побежал прочь.
Мышонок не мог понять, как долго бежит. Он хотел одного оказаться как можно дальше от этого страшного гнезда, от этих огромных птиц и от судьбы, которую они ему приготовили. Ронни мечтал оказаться дома, на своем подоконнике рядом с мисочкой орехов. От этой мысли у Ронни скрутило живот. Он не ел с самого утра.
Вдруг под лапами стало мокро. Мышонок остановился и прислушался. Все было тихо. Он поднял голову вверх и посмотрел в небо. Ни облачка, ни тучки, ни каких-либо признаков погони. Только после этого он осмелился оглядеться по сторонам. Лес остался позади. Вокруг не высокие кусты, несколько деревьев, а под ногами что-то не понятное похожее на губку, которой его моет хозяйка. Только это что-то зеленое и пахнет травой. Звуки в этом месте были странные. То плеск воды, то отдаленный скрипучий крик, то приглушенное щелканье. Ронни весь сжался и стал медленно, внимательно оглядываясь по сторонам, двигаться вперед.
– Эй, мышь! – донеслось справа. – Ква!
Ронни сжался еще сильнее и постарался не дышать.
– Эй, ты что? Мертвым притворяешься? Ква!
Ронни не двигался.
– Да не бойся. Я тебя не трону. Я ничего крупнее мух не ем. Ква! – Голос был низкий, скрипучий и как будто мокрый.
Мышонок медленно открыл один глаз и покосился в сторону голоса. Ничего не было видно. Он слегка приподнял голову, но тут же снова сжался в комочек.
– Подойди поближе, ты меня оттуда не увидишь.
Ронни еще немного подумал и пополз дальше.
– Вот. Еще немного. Так. Правее, еще правее. Стой! Ква!
Ронни остановился и облегченно вздохнул. Лягушка. В воде, под которую уходила зеленая губка, на листе кувшинки сидела обычная лягушка.
– Ну, здравствуй. Ква! Я же не ошиблась? Ты мышь?
– З-з-здравствуй. – заикаясь, ответил Ронни. – Да. Я – мышь.
– А не мог бы ты мне помочь? Ква?
– А какая тебе нужно помощь? – Ронни чуть осмелел.
– Рыбаки оставили здесь свои ква-сети. А я вот, видишь, запуталась в одной. И ни-ква-как сама не выберусь. Ква. – Действительно. Задние лапы лягушки были плотно обмотаны сетью, которая уходила под воду.
– И что же я могу сделать?
– Так ты же мышь! Ты же можешь перегрызть эту веревку? Ква?
– Не уверен. Но попробую. Ты можешь подплыть поближе?
– Нет. Не получается. Ква.
Мышонок подошел ближе к воде и попытался дотянуться до лягушки хвостом, но никак не мог дотянуться.
– Я сейчас. – Пискнул Ронни.
Побегав по берегу, Ронни нашел ветку и притащил ее к месту спасения.
– Хватайся, а я попробую тебя подтянуть.
Лягушка схватилась лапками за кончик ветки, и мышонок стал подтягивать ее к берегу.
– Стой! Ква! – внезапно закричала лягушка. – Застряло. Дальше никак. Ква.
Лягушка была уже почти на берегу, но сеть зацепилась за что-то под водой. Ронни задумался. Как же быть? Ведь он не умеет плавать. А вытянуть лягушку на берег не получается.
– Неужели я не смогу ей помочь? – подумал мышонок.
Но тут он посмотрел на лист кувшинки, на котором сидела лягушка. Если как следует разбежаться и оттолкнуться, то он, может быть, и допрыгнет. Мышонок воодушевился на мгновенье и тут же сник. А может и не допрыгнет. И что тогда? Он окажется в холодной, грязной воде. Но ведь нельзя бросить лягушку в беде. Он должен помочь.
– Не шевелись. Я сейчас. – Решительно произнес Ронни.
– Ты что задумал? Ква? – насторожилась лягушка.
Но мышонок не ответил. Он отошел от берега, приготовился и, как следует разбежавшись, зажмурился и прыгнул. «Плюх»! Ронни допрыгнул. Почти допрыгнул. Его задние лапы соскользнули с влажной кувшинки и оказались в воде.