«Кафтан золотой, а душка – полушка»,
В школе ребята гудели, предвкушая приятное знакомство. К ним переводился ученик из столицы.
В далекий алтайский край с уникальной природой многие приезжали в отпуск, восхищаясь и климатом, и рельефом, и растительным и животным миром, купаясь в реках и озерах. Здесь было слишком хорошо, потому что Алтай прятался внутри континента, вдали от морей и океанов, а окружали его высокие горы. Вот только многие не знали оборотную сторону древнего края.
Горный уединенный мир , в котором уместились десятки различных ландшафтов, национальностей, был окружён мистическими верованиями.
Это не опасно для временного туриста, который восторженно слушал мифы и легенды сказочной страны где-то далеко, но стоило попасть в отдаленный поселок – городской житель сталкивался не только со змеями, клещами, болотами, но и с подозрительной осторожностью алтайцев, вовсе не дружелюбной, словно они скрывают страшную тайну от непосвященных.
Местные хозяева земли внимательно следили за новичками, защищая от них природу и страшные тайны нехоженых потаенных мест…
Возможно, это все выдумки про мистику в этих краях, лишь отдаленность благ цивилизации, ограниченность ресурсов, стычки с соседями и бедность делают алтайцев малообщительными и даже суровыми, – и все же ходили легенды…
Были такие места, куда на машине не добраться, приходилось долго идти пешком в самую глушь. Там жил дух самого древнего Алтая, скрывающий страшные тайны.
Здесь можно почувствовать особое место силы. Что это такое? В этом месте сосредоточена страшная энергия, которая оказывала на человека самое неожиданное влияние, словно проверяя его нутро, прощупывая сердцевину. Вдруг «Кафтан золотой, а душка – полушка». Что случалось после этого с человеком предсказать невозможно. Одни- просто чувствовали бодрость. У других – полностью менялось восприятие мира, который их окружал. Третьи – становились шаманами или экстрасенсами. Заранее это предсказать невозможно.
Сюда пробирался наш герой сейчас, желая раскрыть свои силы, испытать себя или , в худшем случае, увидеть Чудо.
Перед Русей раскинулась удивительная картина, что заставляла его влюбиться в этот край навсегда и отдать свое сердце.
*Мечты, меняющие жизнь****
Мечты, что текут в наших головах и проскальзывают меж пальцев, лишь слегка зацепив реальность, имеют ужасающую возможность сбываться…
Еще вчера я ненавидела своего брата-близнеца за вечные приключения и завидовала его будущему, ведь род шаманов должен был продлить именно он, как жизнь подбросила несколько неприятных сюрпризов. Первое – брат попал в аварию и лежал без сознания в больнице, словно этого желал злой рок, второе – мы семьей вынуждены вернуться к деду на Алтай, который пропал без вести, но когда-то любил меня больше жизни, третье – я должна заменить брата на посвящении в магов и пройти все испытания, чтобы получить заветный бубен продолжения рода- это моя самая заветная мечта. Что еще принесут мне эти волшебные горы и леса?
Поэтому я осторожно пробиралась на высоте 800–1500 м сквозь пояс горных степей, здесь почти не было леса, лишь росла трава и отдельно торчащие кустики. Вокруг раскинулось желтовато-серое море степей, иногда по берегу озера встречались пятна живого светло-зеленого цвета. Никогда бы не подумала, что Альпийские луга кажутся настоящими джунглями – их высота достигала почти двух метров, здесь и на коне было бы сложно пробраться к водоему – там меня ждало первое испытание.
О Телецком озере я была наслышана еще от деда, который часто приезжал к нам в гости, а потом совсем постарел и увлекся делами старых шаманов. Местные шаманы называли его «Алтын Кол» или «Золотое озеро», ведь оно образовалось из-за разлома земной коры, а каменистые берега приоткрывали прозрачную, как роса, воду. За отвесными скалами прятались и поблескивали шумные водопады.
Пред моими глазами рождалась сказочная страна. От этого поистине удивительного места веяло древней магией, уж ее я и за тысячу миль увижу. Дед чуял во мне гены настоящего шамана, но девочкам вход в таинственный мир слишком сложен, поэтому для продолжения родового дела готовили брата. А я оставалась не удел. Но сейчас из недр моей памяти вылезало множество преданий и легенд, прочитанных в умных книжках, магических танцев и звуков, подслушанных в далеком детстве, когда мы приезжали к деду.
Он жил недалеко от озера, в этом дивном месте, и рассказывал, что с ними начали говорить духи народов, которые давно ушли из нашего мира. А еще дед говорил почти шёпотом, что что-то огромное и непонятное плавает в глубинах вод. Это чудище скрывается в косяках необычных рыб, которые, казалось бы, исчезли с нашей планеты миллионы лет назад, а их до сих пор видят рыбаки.
«Что мне законы: мне судьи знакомы»
Вдруг кто-то больно ударил меня по голове, заставив присесть. Совсем рядом за спиной я услышала шепот:
– Не поворачивайся пока! Поклонись, а то природу обидишь. Шел ты неаккуратно, столько травы положил без причины , теперь нужно Алтайской бабе, матери -хранительнице уважение показать. Любовь к природе особенно важны для здоровья и спокойствия шамана. Ты, что ли Руся? Тебя деда велел встретить, да до места сбора шаманов проводить, где первое испытание будет.
Я поднялась и посмотрела на проводника. Передо мной стоял , ухмыляясь и посматривая с верху вниз, худощавый парень с меховым ремнем, на котором висел костяной нож и маленький бубен, лохматая голова была покрыта странным головным убором, а глаза сверкали черными хитрыми угольками.
– Глупый ты, сразу видно , что не местный. Глаза хищника, а ужимки бабы,– пробормотал он.
Я вздрогнула и напряглась, еще меня осталось сразу разоблачить – и конец!
– По фотке лицо сразу узнал. Буду тебе основное подсказывать, а , может, и помогать чем. Вместе пойдем на испытания. – продолжил проводник.
Вдруг из-за его спины выскочил маленький зверек.
– Смотри лисичка, милая такая, – радостно залепетала я, забыв о осторожности и своей роли брата.
Проводник с опаской посмотрел на меня еще раз.
– Это соболь – млекопитающее из семейства лесных куниц. Я называю его «Киш».Он мой лесной помощник и защитник моего тотема, – с важностью старшего проговорил жилистый чернявый напарник, стукнув по своему бубну.
Я с завистью посмотрела на его трофей и мою мечту, а потом – на зверька.
– А чем ты его кормишь?
– Сам питается. Соболь – животное практически всеядное. В основном его пищей становятся различные грызуны, мыши, кроты, бурундуки, но больше всего любит растительную пищу, предпочитая кедровые орешки и ягоды.
Из своего кармана я аккуратно достала веточку черемухи и протянула Кишу.