Когда точно появилась башня, принцесса не помнила. Замка тоже когда-то не было, он сам собой постепенно сложился вокруг ее тихого мирка. А вот день, когда прибыл дракон, врезался в память навеки.
Сверкая на солнце багряным золотом, он кружил в приветственном танце по небу, распугав всех птиц. Красивый, статный, уверенный, он восхищал. Никакого страха. Только благоговение перед мощью и силой.
– Ты к кому?
– К тебе.
– А зачем?
– Услышал зов и прилетел.
– Я не звала.
– Стал бы я врать.
Вот и все знакомство. За годы менялся и дракон. Грубела чешуя, увеличивался размер, крепчали крылья, наглее и насмешливее глядели жёлтые глаза. Он выучился трюкам – умел теперь изрыгать пламя и делал это с таким глупым радостным рыком, что раздражал принцессу. Впрочем, только забавы ради дракон этим и занимался, так как рыцари, путники и, тем более принцы, в их сторону не захаживали.
Дни летели сами собой. Утро сменяла ночь, и все заново. Принцесса уже и не помнила, что любила раньше, чем жила и зачем оказалась тут. Просыпаясь, она шла осматривать и прибирать комнаты замка, но то путалась в коридорах, то несколько дней подряд забредала в одну и ту же, то вообще отвлекалась на библиотеку и терялась в чужих мирах и фантазиях, как и в своем замке. И так по бесконечному кругу.
Чем занимался дракон ее мало интересовало, разговорчивым он не был. Но приятно было порой видеть его мелькающую тень за окном или зацепить случайным взглядом его стремительный полет.
Принцесса как будто забыла что-то важное, но не помнила, что и где. В безопасной неге защищённого замка ей было хорошо и спокойно.
– Там скачет кто-то. Пугнуть его? – насмешливый жёлтый глаз глядел в овальное окно и как будто стал ещё больше обычного.
– Далеко?
– Уже нет.
– А обычно ты как делаешь?
– Обычно я ничего не делаю. Просто кружу в небе, и они сами разворачиваются. А этот скачет.
– С чего бы?
– Не знаю. По-моему, он даже мне махал.
– Махал?
– Ну, как будто он мне рад. Сделать что-нибудь?
– Да пусть скачет.
День принцесса провела в раздумьях. Зачем скачет путник. Почему он махал дракону. А вдруг он ищет ее? Она знала из книги, которую уже сто раз перечитала, что когда принц спасает принцессу из высокой башни, он убивает дракона. А об этом даже помыслить было страшно. К вечеру она решилась выйти в сад, хотя обычно такого не делала, и обсудить происходящее с драконом.
– А вдруг он скачет, чтобы убить тебя?
– Меня нельзя убить. Точнее никто кроме тебя не может меня убить.
– Кроме меня?
– Да. Я же пришел на твой зов.
– Но я не звала.
– Мы это уже обсуждали. Стал бы я врать.
Принцесса очень удивилась и какое-то время молчала, пытаясь уложить в голове услышанное. Послышался даже гулкий продолжительный звук трения камней – видимо, в замке снова приросло какое-то помещение, либо открылась давно спрятанная комната.
– А зачем мне тебя убивать? – тихо спросила она.
– Часто принцессы делают это, чтобы уйти с прекрасным принцем.
– Но я читала, что принцы должны сами убить дракона…
– Этот разговор мне наскучил. Я же только что сказал, что никто, кроме тебя…
Из могучих ноздрей начал выходить клубистый пар и вылетело несколько угрожающих искр.
– Хорошо, хорошо, поняла. Спокойной ночи. Ну и… береги себя.
Ей вдруг до чёртиков захотелось обнять дракона, прижаться к его могучему золотистому плечу, но тот снова зафыркал в ответ на ее предостережение, поэтому она поспешила удалиться.
В замке, как выяснилось, открылось целое крыло. Но сил, да и желания выяснять что там, у принцессы не было. Она отправилась в свою высокую башню и провалилась в глубокий сон, полный запутанных лабиринтов и исчезающих лестниц.