ГЛАВА ПЕРВАЯ
- Поверить не могу! – госпожа Григ вытирала воображаемые слезы кружевным платочком. – Мой мальчик женится!
«Мальчик» тридцати лет от роду с тоской поглядывал на ломящийся от еды стол, за которым его какой-то там «юродный» дядюшка набивал рот едой. Причем делал это с такой скоростью, словно не верил в нашу с Нилом любовь.
Ну, правильно делал, в принципе.
Но вообще можно было проявить и больше уважения к брачующимся.
Отец семейства поднялся и закашлялся. Я на секунду испугалась, что он подавился куриной косточкой, и сейчас свадьба превратится в похороны, плавно перетекающие в некромантский ритуал. И проводить его буду я, потому что если свадьба не состоится, я лично отомщу каждому, кто к этому причастен! Даже к тому, кто уже умер.
К счастью, мой будущий свекр всего лишь прочищал горло перед речью.
- Дорогие родичи! Вам посчастливилось присутствовать на скромном празднике нашей семьи! Сегодня, в этот замечательный зимний день, я собрал вас, чтобы сочетать браком своего сына, Нила, с его очаровательной невестой Аннет.
Бла-бла-бла, можно уже к делу? Согласен? Согласна? Целуйтесь, вот вам грамота о браке – поехали!
- Мы – скромная семья, но главное наше сокровище – это любовь! Мои предки смотрят с небес и улыбаются, видя Нила – он достойный юноша, который будет замечательным мужем и отцом.
Ой, не к добру он предков упомянул…
- В нашей крови еще три поколения назад не осталось магии, но с нами наша вера в незримую связь с богами! Поэтому я взял на себя смелость провести ритуал бракосочетания…
Я чуть было вслух не застонала. Ну что за страсть к лишнему пафосу?! Почему просто не зарегистрировать брак по ЗА-КО-НУ?!
Нет, это невыносимо! Я чуть было не встала и не ушла прямо из-за стола. Но еще теплилась робкая надежда, что боги чихать хотели на ритуалы этого семейства. Сейчас свекр проведет ритуал, ничего не произойдет, я организую какой-нибудь «бада-бумс», который дружно будет истолкован как высочайшее благословение. И мы с Нилом уедем в счастливую семейную жизнь. В Дортор.
Мужчина закрыл глаза и воздел руки к небу.
- О, великие боги, услышьте зов вашего раба, лишенного магического дара по вашей священной воле! Благословите брак моего сына и его Аннет, даруйте им свое согласие и пошлите здоровых детей!
И еще миллион золотых.
А что? Если уж просить, то как можно больше – есть шанс, что дадут хотя бы половину. Хотя могут и дать в лоб, тут как повезет, мне опыта не занимать.
Конечно, родовое заклинание брака, больше напоминавшее нытье, не сработало, и я уж собиралась было организовать благословительный «бада-бумс», но… над головами гостей громыхнуло, шарахнуло, заскрипело, таверна погрузилась во мрак.
В абсолютной тишине раздался испуганный голос моего женишка:
- Аннет… что происходит?
Я ответила уклончиво:
- Ай, мать твою, горгона вам всем в ноздри, больно-то как!
Руку обожгло адской болью. Когда свет снова появился, у присутствующих не было шансов не обратить внимания на меня, ведь на безымянном пальце ярко сияло кольцо.
А-А-А-А! Да когда же это кончится?!
- Аннет?! – испуганно воскликнул Нил.
- Аннет, ты замужем?! – у его матери мигом высохли слезы и полез пар из ушей.
- Я не замужем. Я вдова, - угрюмо отозвалась я. – Невинная. И несчастная.
- Потому, видать, и несчастная, что невинная, - подал голос голодный дядюшка.
- А кольцо почему не на вдовьем пальце?
Вот откуда я знаю, какой палец в их стране считается вдовьим? У нас в Дорторе вдовы получали наследство, а не претензии.
- Ты врала мне!
- Ой, можно подумать, ты мне не врал, - закатила я глаза. – Кто вчера клеил симпатичную разносчицу?
Уши Нила стремительно покраснели, выдавая его с потрохами. Ни врать, ни изменять не умеет, так вчера ничего и не перепало дурачку.
- И угораздило вас этот ритуал проводить… что, свободные от обязательств браки уже не в моде?! Принципиально уведомлять богов о том, с кем вы спите?
Родственники несостоявшегося жениха оцепенело и с легкой ошалелостью во взгляде на меня смотрели. В абсолютной тишине было слышно лишь как работали челюсти дядюшки – он не отрывался от салатника ни на минуту. К нему я и повернулась.
- Дядя, жениться на мне не хотите?
Он с трудом проглотил все, что жевал и растерянно похлопал ресницами.
- Нет? Жаль. Тогда всем до свидания.
Протиснувшись мимо жениха, матери жениха, бабушки жениха и запеченного порося с яблоками, я потопала к выходу, чувствуя досаду. Снова провал! И как же мне теперь получить желаемое, если не сработала даже свадьба?
- Аннет, ты не можешь вот так бросить меня! – опомнился малолетний изменщик.
- Не могу? Ха! Бери выше. Я даже не Аннет.
Я – Ее королевское высочество принцесса Корнеллия Дорторская.
Правда, новый король Дортора с этим не согласен. Но кто ж герцога Райленторгского будет спрашивать?
Мерзкая погодка. Небо заволокло морозным смогом, все вокруг стало желтым от света уличных фонарей. Мне снова негде было ночевать, но это не главная проблема. Можно приткнуться на чьем-нибудь заднем дворе или снова спрятаться в храме. Если ты – колдунья, проблема холода тебя не волнует.
Но вот как попасть в Дортор?
Разве что попробовать сменить городишко. Найти еще одного дурачка, типа Нила, убедить его в нашей неземной любви, выйти замуж и выпросить свадебное путешествие в Дортор. Но горгоново кольцо!
Я снова попыталась снять его, но только содрала кожу. Угораздило ведь! Боги не забывают браков, свершившихся с их благословения. К счастью, на границе с Дортором сойдут и просто документы, но их еще надо получить.
- Эй! Эй, ты! Стой! Невеста… как там тебя?!
Обернувшись, я увидела того самого голодного дядюшку в наспех накинутой шубе. Он явно торопился выскочить за мной, но уже хотя бы не жевал.
- Да стой ты!
Тут мне стало любопытно, и я остановилась. Дядюшка не был магом, поэтому нацепил на себя столько одежды, что казалось, ко мне бежит огромная груда шкур и ковриков. Даже забавно. Если бы я не была так зла и расстроена, непременно придумала бы какую-нибудь шуточку.
Добежав до меня, дядюшка запыхался. Он пытался что-то сказать, хватал ртом воздух, то сгибался-то разгибался и всем видом демонстрировал крайнюю степень страдания.
- Если сейчас ты скажешь что-то вроде «за что ты мальчика бросила, он там убивается, вернись, мы все простим» - прямо здесь и прикопаю, - предупредила я.
Дядюшка замотал головой и, наконец, обрел способность говорить. Чудо! Вот она, сила целительных угроз.
- Тебе надо в Дортор, так? – огорошил дядюшка. – Я слышал, как до вашего прихода, его мамашка сокрушалась, что невеста, стервь такая, тащит сыночку-корзиночку в Дортор. Я сразу понял, что дело не в неземной любви. У тебя нет документов, ты скрываешься. А с мужем сможешь пройти через границу. Умно. Правда, до задницы интересно, почему твой законный мужинек с этим не поможет.