Катерина Князева - Принцип справедливости

Принцип справедливости
Название: Принцип справедливости
Автор:
Жанр: Короткие любовные романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Принцип справедливости"

Джеймс Осборн – молодой детектив, в наивной надежде желающий спасти город от зла и насилия. Желая добиться успеха в работе, он не подозревал, с каким врагом ему придётся встретиться.

Бесплатно читать онлайн Принцип справедливости


Глава 1. Продать свой принцип

1


Обшарпанная дверь. Номер нацарапан в лучшем случае гвоздём, а в худшем ножом. Первая цифра глубокая и ровная, а вторую, похоже, кто-то ковырял в нетрезвом состоянии. Нацарапал сперва одну, забыл, а потом, вернувшись с очередной попойки, решил исправить ошибку. В верхнем левом углу чёрным выцветшим маркером написано матерное слово. Как оно здесь оказалось и почему до сих пор не стёрто, известно лишь тому, кто его написал, и хозяину квартиры, что не стёр его. В середине три дыры от пуль. Сейчас мода на дизайнерские двери. Отличное творческое решение… Ниже царапины, короткие и длинные, поверхностные и глубокие. Кажется, несколько из них предназначались для росписи очередных слов, но, похоже, художника отвлекли, и он не вернулся обратно.

Отвратительно. Мерзко и неприятно до такой степени, что хочется снести её с петель. Деревянная, можно выбить одним ударом. Почему, интересно, не металлическая или, например, из вэйлло? Если бы за моей жизнью охотилось так много людей, я бы сделал из этого металла весь свой дом. Правда, учитывая его стоимость… Дерево, так дерево. Рядом, на голых проводах, болтается вырванный вместе с куском штукатурки звонок.

Глубоко вдыхаю и снова фокусируюсь на двери.

Район, в который я приехал полчаса назад, сам по себе отталкивающий. Дверь отлично вписывается в антураж. Произведение искусства в сравнении с обшарпанными стенами внутри и снаружи. Когда я зашёл в дом, на первом этаже в луже сомнительного содержания спал мужчина. Из-за сломанного лифта пришлось подниматься по лестнице. За стенами самой ближней квартиры на весь коридор раздавались звуки бытовой ссоры. Классика: истеричные женские рыдания, мужское рычание и звон бьющегося стекла. Как будто нельзя без этого. Неразумно. Ведь у жителей подобных мест есть деньги только на разводящуюся кипятком еду и квартиру с кучей клопов, тараканов и прочей выращенной на дыме от химических заводов дрянью по соседству.

Ругань не смолкала ни на секунду с момента, как я дошёл до конца коридора. До сих пор слышу угрозы развода и выхода из окна. Если дойдёт до драки, и муж изобьёт жену до крови, соседи могут вызвать копов. Тоже старая добрая классика. Сейчас нет желания лезть в чужую ссору… Некоторые семьи без подобной возни не могут и дня прожить. Наслаждаются токсичностью отношений, а несчастной полиции приходится ездить ради них туда и обратно, а потом заполнять до ужаса много бумаг. Бессмысленная трата времени.

Случайно узнав, что я интересуюсь этой частью уровня города, мой напарник Харди со смехом сказал:

– Эджен? На Саутсайде? Самое дно О́ртэма! Что ты там забыл, новичок?

Но слыша «самое дно», я не подозревал, что оно окажется таким глубоким. Там, где я хотел припарковаться, под козырьком киоска, лежало трое парней. Кажется, без сознания, потому что смутно заметно ещё дышали. В руках сжимали парогенераторы. Эта штука появилась всего месяц назад. Мы ещё не до конца разобрались с тем, как она влияет на людей. Мало данных, да и чего-то из ряда вон ещё не случалось, чтобы целенаправленно обращать на это внимание. Рядовой наркотик. Как выяснилось, в Ортэме – самом нижнем и гадком уровне Вавилона – эта деятельность легализована. Долгое время мэр закрывал глаза, но после нескольких особенно кровавых убийств, связанных с подпольной продажей, решил и вовсе снять запрет.

Не захотелось парковаться рядом с этими парнями, так что пришлось объехать дом и оставить машину за ним.

Прикрываю лицо ладонями, пытаясь собраться с мыслями. Подготовлен небольшой сценарий, ответы на возможные вопросы, но руки по-прежнему отказываются дотронуться до омерзительной двери. Всё просто. Я – коп, а человек, к которому пришёл – преступник. Каждый сотрудник уверен, что жильца этой квартиры давно пора посадить за решётку. Прямо сейчас у нас появился шанс! Именно поэтому я здесь. Стою и борюсь с совестью.

Надо успокоиться и позвонить в хренов звонок. На какой бы ладан он ни дышал.

Стучу. Ногой. Не слишком сильно. Но в ответ ничего. Ни звука шагов, ни шкрябанья цепочкой, ни щёлканья замком. Неужели я припёрся сюда против всех правил, так ещё без хозяев в доме? Браво!..

Долблю по двери ещё несколько раз, и на ботинок осыпается крошка облупившейся краски.

– Дьявол! – от понимания собственной глупости выходит неосознанное шипение, и в ярости пинаю и так покалеченную дверь теперь со всей силы.

В этот раз пользы больше. По ту сторону раздаётся едва различимый грохот, а за ним громкая ругань.

– …твою мать! – слышу совсем близко. – …блять! – замок щёлкает в следующую секунду. – Я же сказала, что на выходных заплачу!..

Замолкает. Понимает, что гость явно не тот, кого ожидала увидеть. Кого, интересно? Что и кому она должна?

Бэ́рдипот явно не думала, что кто-то из полиции заявится в гости посреди рабочего дня, и теперь удивлённо хлопает серыми глазами. Наконец, осознаёт ситуацию, и придумывает лучший вариант отступления: пытается захлопнуть дверь, с которой я воевал всё это время.

Реагирую молниеносно. Годы в полицейской академии: или реакция, или ничего. Не горжусь этим, но силой вталкиваю её в квартиру, захожу следом и закрываю чёртову дверь с другой стороны.

– Это возмутительно! – Бэрдипот пятится так, будто я собираюсь убить её. В серых глазах отражается паника. Не может предугадать, что я сделаю, какой бы гениальной ни была. На этот раз оказываюсь на шаг впереди, и это во всех смыслах греет душу. – Детектив или нет, вы, мистер О́сборн, не имеете права врываться в мой дом. Это противоречит статье о неприкосновенности, и, если вы предпримете попытку…

– Заткнись, Бэрдипот! – обрываю её быструю речь. Это может продолжаться долго. Стоит ей раскрыть рот, заставить замолчать невозможно. Чем больше Бэрдипот говорит, тем сильнее сбивает с толку. Я успел забыть, зачем пришёл, а она только поздоровалась. – Ты хоть когда-нибудь молчишь?..

Замечаю огромный синяк вокруг её левого глаза, и мой взгляд застывает. Мысли вылетают из головы, слова застревают глубоко в глотке. Синяк такой большой, что занимает половину лица, сливаясь с ещё двумя на щеке. А ещё ниже, на губе, свежая порванная рана, до сих пор сочащаяся кровью. Она размазана по уголку губ выше, под носом, и на подбородке. Замечаю несколько пятен и на воротнике рубашки.

С Бэрдипот я виделся не так часто, но, к своему стыду, помню абсолютно каждую встречу так чётко, что могу сказать день и час, во что она была одета, как пахла и какая стояла погода. Могу в точности описать, что происходило. Помню всё, за исключением бесконечного потока слов, который она вываливает на всех, кто находится рядом. Любой нормальный человек отключится через минуту после того, как Бэрдипот начнёт говорить.


С этой книгой читают
Юный хулиган может легко покатиться по наклонной дорожке. Особенно, если жизнь его к этому подтолкнёт.
Маори – народ Полинезии, проживающий ныне на островах Новой Зеландии. Путешествие в этот далёкий и загадочный мир на другом краю света стало для молодого Франца большим испытанием и возможностью найти своё место в жизни. Задаваясь вопросом, что есть дом, приходит понимание, что дом там, где сердце.
Это история о молодой девушке, которая ведет двойную жизнь: она обычная школьница, но в то же время – популярный автор романтических историй на писательской платформе sweetish novell. Никто не знает о ее второй жизни, но однажды происходит случайность, которая может раскрыть ее тайну. Чтобы сохранить свой секрет, Доминика должна преодолеть свои страхи и признаться в своих чувствах тому, кто является вдохновителем ее творчества. Удастся ли ей сохр
Что это: случайность или закономерность? Судьба или рок, а может, это предопределенность!?
Маленький приморский провинциальный городок, где многие друг друга знают. В подростковом возрасте молодая девушка пережила душевную и физическую травмы. Как сложится её жизнь? Сможет ли она полюбить кого-то? Сможет ли доверять людям?
Это книга является вымышленной версией того, что произошло и что могло бы произойти, так как мы на самом деле не знаем, что произошло. Но я надеюсь, что проблема терроризма хоть когда-нибудь будет решена.
Почему строят мосты? Это не только экономика, но и иногда дружба. Дружба, которая иногда не всем приемлема. Хотя мир уже меняется, и, думаю, не стоит препятствовать новому миру, в котором мы хотим жить.
— Даже не пытайся сбежать, ягодка! — Раздался совсем близко низкий хриплый сексуальный баритон. — Не отпустим! Никогда! Ты вся наша! — прорычал второй голос, овевая горячим дыханием мои губы. Где еще двое? Они же всегда вместе, все четверо. Делят все, не только бизнес, но и женщин. А, ведь все началось с невинной шутки, спора с подругой, и моей одержимости. Кто бы знал, к каким порочным последствиям это приведет. От автора: Книга первая: Их (не)п
Студент Макар Птичка попадает в весьма странное место, именуемое Заставой. Двухметровый кот, гном, ведьмы, эльфы, метаморф и ребенок, которому более тысячи лет – вот с кем Макару предстоит жить в Междумирье до скончания веков. Да, Застава делает бессмертными тех, кто ей служит, но в то же время пограничники – ее пленники. Строго по расписанию на Заставе открывается портал в один из магических миров. Вампиры, гоблины, эльфы, гномы переходят через