© Black Wanderer, 2022
ISBN 978-5-0056-4896-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Михайловский дворец, Санкт-Санкт-петербург
Привлекательный и в то же время сумрачный дворец, более напоминающий цитадель, стал конечным прибежищем российского правителя Павла I. Старец-предсказатель Авель, согласно преданию оставивший уже после себе прогноза грядущих катастроф в России, предсказал императору Павлу I безвременную кончину, при этом назвал четкую дату. Чувствуя заговор, Павел испугался пророчества Авеля, и в скором времени переехал в собственный новый замок, строившийся целых 12 лет.
Ров и недоступные стены крепости никак не сумели уберечь Павла – в 1801 г. правитель был убит в собственной кровати заговорщиками из числа приближенных. Павел I прожил в Михайловском замке в общем Сорок дней, однако его дух вплоть до этих времен ночами блуждает по проклятым коридорам.
Поместье Глинки, Лосино-Петровскийю
Яков Брюс, выходивший из шотландского рода, был соратником правителя Петра I. В России таинственного чужеземца считали магом также масоном. За отличия пред Россией Брюсу была пожалована земля в селе Глинково для постройки поместья. Брюс интересовался астрономией, травоведением также инженерией, потому для окружающих жителей села Глинково и действительно виделся чудной персоной. Согласно молве, отставной генерал-фельдмаршал промышлял оккультизмом и алхимией.
Уже после кончины Брюса усадьба переходила из рук в руки, каждый ее собственник обанкротиться, а в 1990-е под зданием обнаружили скрытые проходы. Гости имения заявляют, что рисунки на стенках и развешенные маски смотрят на посетителей и в некоторых случаях подмигивают, а призрак прежнего владельца Глинки теперь можно повстречать на участке разваленной Сухаревской башни в Столице, где Яков Брюс когда-то трудился.
Саратов
Служитель-призрак в «Липках»
Главный сквер «Липки» запирается каждый день в 23 часа. По ту сторону закрытых ворот на территории не должно находиться ни одной души, но среди любознательной саратовской молодежи уже издавна распространяются рассказы об том, что с приходом тьмы покой в саду не настает. Через решетки ограды в этом месте не один раз лицезрели необычные свечения в глубине аллей и ужасающие звуки. Возможно, ночные пернатые, а может быть, кто-то или что-то еще?
– Это неупокоенные души, – свидетельствует ясновидица Ника. – Тут очевидно ощущается их пребывание. Весьма давно в этом районе работал служитель, заботился за деревьями. Любил собственные обязанности, поэтому все дни коротал в этом месте. Он был одинок и даже после кончины никак не сумел распрощаться с главной любовью своей жизни – этим садом. По этой причине вернулся сюда и теперь ходит по аллеям.
Еще тут заметен фантом юного человека, у него зареванное лицо, его убили где-то недалеко в 90-е года. Он не поделил с соперником свою любимую и теперь страдает, что не может быть с ней. Тут безусловно надо выполнить ритуал, тогда их души уймутся!
Балашов – самый западный городок Саратовской области – не из тех населенных пунктов, какие возможно возлюбить со первого взора: запыленный, беспорядочный, долгие спутанные улицы, скучные пятиэтажки на окраине, старые частные домики вперемешку с гипермаркетами ближе к центру. И если бы не пара запоминающихся ситуаций, я бы ни за что не вернулась сюда по доброй воле. Долгое время упрашивала семью составить мне сопровождение: ни одному человеку не хотелось ехать неведомо куда по известно каким дорогам. Пришлось пообещать близким и родным дом с привидением.
Сто двенадцать лет на самой старой улице Балашова – когда-то Хопёрской, но в настоящее время Советской – стоит купеческий дом, защищаемый дракончиками на водосточных трубах. В настоящее время тут отделение краеведческого музея, знаменитый в свою очередь как дом с привидением. Говорят, владелец данного здания, Евгений Михайлович Дьяков, весьма обожал крестьянских молодых женщин и с удовольствием использовал правом первой супружеской ночи, за что и был убит негодующими супругами на крыльце своего дома в 1917 г.. Сторожа говорят, что теперь, уже после полуночи, его дух возвращается сюда, топочет, громыхает крючками и поскрипывает половицами. Безусловно, это предание, и её возникновение работники музея поясняют элементарно – деревянный дом рассыхается от времени. Однако один из ночных охранников всё-таки уволился.
На самом деле владелец здания – человек таинственная. Краеведы не уверены даже, он ли нарисован на данном портрете – фото держалась в семейном архиве без подписи. Точно же известно, что Евгений Михайлович был купцом первой гильдии, вел торговлю зерном и не оставил преемников, зато его двоюродный племянничек был последним городским головой. По торговым делам Дьяков зачастую приезжал в Столицу и Санкт-петербург – вероятно, этим путешествиям его жилье и должен своим убранством.
Имеется у меня друг. Знакомы мы еще с детсада, воспитывались, как и все без исключения, в атмосфере социализма, и были оба материалистами «до мозга костей». Пару лет назад мы повстречались с ним спустя, практически 10 лет. И представьте себе, какое было мое изумление, когда я заметил у него на шее крестик на цепочке! Я начал разузнавать, с чего случилась подобная перемена, однако он сперва долгое время мялся. Я решился не принуждать его признаваться, если не желает, и поменял тему.
Говорили мы долгое время. И вот беседа зашла о привидениях. Я утверждал, то что все без исключения это чепуха. Мы заспорили. И тогда друг поведал один инцидент, случившийся с ним. Когда-то он был дружен с саратовской поэтессой Татьяной. У нее была дочка. Девчушка сообразительная, одаренная. Зачастую в «салоне» поэтессы собиралась здешняя богема.