Лето подходило к концу. Приближающаяся осень давала о себе знать: на улице было холодно и сыро, дожди и холодный ветер продолжались в течение нескольких дней, мокрые листья деревьев местами уже приобретали желтоватый оттенок, повсюду царил мрак, и голубое небо затянуло серыми тучами. В ближайшее время о теплых солнечных днях можно было позабыть.
По крыше автобуса стучит дождь. Я еду домой и слушаю музыку в своих наушниках. За окном шумит ветер, а дворники тщательно протирают лобовое стекло от бесконечно падающих с неба капель дождя. В окружении одинокой дороги шумел лес. Пролетающие мимо ели и разного вида деревья казались крайне темными из-за недостатка солнечного света. Потихоньку наступал вечер. Трасса, по которой сейчас мчался мой автобус, отделяла яркие огни города с тихим поселком.
Ещё несколько лет тому назад я переехал с родителями за город, в небольшой поселок. Каждые выходные я уезжаю из дома в город, где провожу время со своими друзьями. И лето – не исключение. Только вот оно уже кончается. Дома я провожу будние дни, учась в школе. Друзьями в загородном поселке я особо не обзавелся, да и гулять там было негде, не то что в большом и многолюдном городе.
Летом я в основном ничем не занимался, да и выдалось оно не очень-то и веселым. Бывали, конечно, и хорошо запомнившиеся моменты, но, в частности, предельно ярких впечатлений это лето не оставило. Частенько я просто скучал дома, катаясь по экрану телефона пальцами или занимаясь какими-то не очень важными делами. Осталось надеяться только на то, что новый учебный год будет интересней и веселей летних беззаботных деньков, хотя в это верилось с большим трудом.
Сейчас же я ехал домой, чтобы подготовиться к учёбе: погладить одежду на первое сентября, собрать учебники, купить канцелярию. Мне предстояло идти в восьмой класс. Желания учиться, как и у многих моих сверстников, у меня не было, но все же это куда лучше, чем бездельничать и умирать от скуки целыми днями. К тому же, от этого все равно не отвяжешься.
Посидев ещё несколько минут, я выглянул в окно и с трудом разглядел сквозь залитые дождем стекла очертания своего поселка. С левой стороны дороги показались разномастные машины. Одни из них сворачивали в сторону города, откуда мы приехали, другие же уезжали дальше, вглубь поселка. Так же с левой стороны я видел уже четырехэтажные дома, что светили под вечерний блик непроглядных еще в этот день звезд своими квадратиками окон. Маршрутка, в которой я сидел, подъехала к одной из поселочных остановок – самой первой. Пока водитель ждал, когда в салон зайдут одни люди, а другие выйдут, мимо маршрутки промелькнуло несколько красных огоньков – это машины перегнали остановившуюся маршрутку. Из автобуса вышло порядком пяти-семи человек, а на замену ушедшим в салон заскочило не больше трех. Водитель нашей маршрутки закрыл двери и тронул с места застоявшуюся на одном месте махину. Более яркими деталями промелькнула следующая остановка: поселок в этой местности отдавал ярким светом фонарей и светил своей новой достопримечательностью – красивой многоэтажкой, построенной совсем недавно и соблазняющей взгляды многих прохожих. Затем, немного погодя, я заметил через окно и свою остановку. В том месте, где я обычно выходил, было обычно темновато и не так многолюдно под вечер, зато я мог оттуда дойти до своего дома в два счета.
Вытащив из ушей наушники, я привстал с сидения и закинул одну лямку портфеля за спину. Толпа в автобусе уже успела порядком поредеть, так как обычно почти все люди выходили на первых двух остановках. Я направился к выходу из автобуса и, когда водитель остановил маршрутку и отворил дверь нажатием какой-то кнопки на панели управления, расплатился с ним двумя десятирублёвыми монетами, после чего накинул капюшон спортивной кофты и покинул салон. На улице моросил мелкий дождик. Посёлок, в котором я жил, был выстроен из четырёхэтажных многоквартирных домов. В этом же посёлке находились три школы, в одной из которых учился я. Так же была небольшая площадь, на которой проводились различные мероприятия; стадион, где устраивали состязания футболисты, занимались лёгкой атлетикой и играли в теннис или баскетбол другие спортсмены. Дворец культуры являлся чуть ли не главным зданием поселка, около которого проходил каждый городской праздник. Площадь, дворец культуры и стадион находились совсем рядом и, объединяясь вместе, образовывали центр посёлка.
Я подошёл к подъезду своего дома, достал из кармана связку ключей, выбрал черненький ключ от домофона и, протянув руку к кодовому замку на двери, прижал его к небольшому округлению, сделанному специально для этого ключа. Раздался пиликающий звук, который будто бы произносил: «прошу входить!». Я потянул дверь на себя и резко пропал в мраке подъезда.
Поднявшись на второй этаж, я сделал пару шагов к двери, протянул палец к звонку и легким нажатием надавил на кнопку. Где-то там, за дверью, послышалась глухая мелодия. Услышав приближающиеся шаги по той стороне двери, я поправил лямку на портфеле и расстегнул замок спортивной кофты. Дверь отворилась и меня встретила мама с весёлой улыбкой на лице:
– Приехал наконец-то! Ну, как отдохнул? Рассказывай, – мама была очень рада моему приезду домой. Еще бы, я ведь и так почти не виделся с ней летом. А теперь все – никуда не деться от маминых объятий и вечернего шума с кухни, который издается, когда кто-то из родных готовит еду.
– Да хорошо, ма, – ответил я ей и начал разуваться. После того, как на ногах остались только носки черного цвета, я прибрал ботинки в сторону, где находилась остальная обувь и, сняв кофту с плеч, повесил ее на вешалку.
– Ну, рассказывай! Как лето-то провел?! – продолжала интересоваться мама.
– Да так, сидел в телефоне в основном, ну и с друзьями гулял иногда, – коротко рассказал я о своих летних «заботах» маме.
– К школе-то готов? Или не хочешь идти? – все не унималась она.
– Ну готов… А идти все равно придется, даже можно не спрашивать, – ответил я.
Мама усмехнулась и убавила улыбку на лице, тем самым обдав своему лицу некую задумчивость и вопросительную заинтересованность, спросила:
– К школе все купил?
– Нет, осталось купить дневник, пенал, ну и еще может пару тетрадей докупить, – перечислил я и на этом наш разговор оборвался. Я ушел в комнату и начал прибираться в шкафу, между делом раскладывая на места вещи, которые привез в портфеле с собой.
* * *
За пару часов я успел прибраться в шкафу, разобрать новые учебники и сходить в магазин за канцелярией. Когда я прибрал последнюю тетрадку на место, ко мне в голову пришла неплохая идея прогуляться по вечернему поселку. Хотелось развеяться и просто пройтись по тропинкам и асфальтовым дорожкам вдоль площадей и аллей городка.