Сегодня Федя проснулся рано-рано. Он же шёл в новый детский сад!
Раньше Федя жил в другом городе и ходил в другой садик. Ему было грустно уезжать, ведь там оставались его друзья. Но делать было нечего, со взрослыми не поспоришь, и сегодня Федя шёл в новый садик знакомиться с новыми ребятами и новой воспитательницей.
Федя волновался. Он очень боялся проспать и прийти в садик позже остальных ребят, поэтому проснулся даже раньше мамы и папы. Федя попробовал их разбудить, но мама только взглянула на часы и сказала, что можно ещё поспать. Только Феде спать уже не хотелось. Он потихоньку оделся, взял книжку с картинками и уселся в кресло – читать. Понарошку, конечно. По-настоящему он ещё не умел. Читал-читал и сам не заметил, как задремал.
Мама проснулась, глядь, а Федя в кресле спит. Одетый. Даже ботинки на ногах. Пришлось теперь его будить. Но Федя мигом открыл глаза, подскочил и давай маму торопить. Такой он был ответственный, считал, что опаздывать нехорошо, и лучше прийти раньше, чем позже. Особенно в первый раз.
Наконец, мама собралась, и вместе они отправились в садик. Он был совсем недалеко от дома. Идти всего ничего. И Феде тут же всё понравилось, и площадка у садика, и воспитательница Светлана Антоновна, и группа. Там, правда, было не очень много игрушек, но ведь и Федя был не маленький. Ему шесть лет летом исполнилось! Зато в группе стояли красивые столы – будто парты в школе. И Федя думал, что это очень хорошо, ведь ему скоро в школу, и он уже сейчас будет за партой сидеть, привыкать.
А потом стали приходить ребята. Федя поначалу немного стеснялся. Они ведь уже давно друг друга знали, а Федя был новеньким. Он боялся сделать что-нибудь не так. И игрушки не решался брать. Кто его знает, может, это кого-то из ребят игрушки. Но ему повезло: почти все ребята оказались дружелюбными, и Федя быстро со всеми перезнакомился. И у него даже появились сразу два товарища: Олег и Владик. Все трое ужасно любили играться в машинки и полицию.
Из-за этого у них и вышел первый спор. Никто не хотел быть бандитом. Но ведь если все будут полицейскими, кто будет грабить банк?
– Я не буду! – наотрез отказался Владик. Его папа работал в банке.
– Я тоже не буду, – заявил Олег, папа которого строил ракеты.
– И я не буду, – ответил Федя, ведь его отец был военным, и Феде точно было бы неприятно грабить банк. – И что теперь нам делать?
– А давайте попросим Свету ограбить банк? – предложил Владик.
Света – очень симпатичная голубоглазая девочка с чёрными косичками. Все в группе знали, что Владик на ней женится, когда вырастет. Так она ему нравилась.
– Здрасте! – удивился Федя. – С чего вдруг девчонке грабить банк? Я понимаю ещё кассир, но не грабитель же!
– А что тут такого? – возмутился Владик. – В кино и грабители-тёти бывают.
– Так это ж в кино, – ответил Федя. – В кино все неправда.
– Как это в кино неправда? – удивился Олег. – Сам ты всё врёшь!
– Ага, конечно! – не унимался Федя. – Что, думаешь, правда, Человек-паук есть? Ещё скажи, Джек-Воробей настоящий!
– Ну ты загнул! – не верил своим ушам Олег. Человек-паук был его любимым героем. Правда, Олег не знал, есть ли он на самом деле. Вообще-то он никогда об этом не задумывался. Мальчик так растерялся, что не нашёл, чем ответить. Зато кулаки зачесались.
– И всё равно тёти-грабители есть! – вернулся к теме Владик. – Я в интернете видел! Там всё правда!
– Не знаю – не знаю. Я в интернете редко сижу, чтоб мозги не засорять, – ответил Федя. Это так мама говорила, когда забирала планшет на самом интересном месте.
– А Человек-паук настоящий! – наконец, решился Олег. – Только он не здесь живёт, он в Америке живёт!
– Ну ты точно, как маленький, – закатил Федя глаза, точь-в-точь как делала его мама.
– Это я маленький?! – разозлился Олег. – Я маленький?! Это ты маленький!
В общем дошло до драки.
Федя не был драчуном. Честно-честно. Но, когда надо было постоять за свои слова, мог дать сдачи кому угодно. Хоть даже Человеку-пауку.
Если бы не Светлана Антоновна, ничего хорошего из этого не вышло. Когда Федю и Олега разняли, им пришлось целых полчаса провести в разных углах. А это очень много, особенно когда все ребята играются, а тебе нужно сидеть на жёсткой табуретке и молчать.
Зато, когда Светлана Антоновна разрешила Феде с Олегом вернуться к ребятам, мальчишки твёрдо решили помириться.
– А, знаешь, пусть Светланка будет первой в мире грабительницей банков! – предложил Федя. – А то мы так никогда не поиграем.
Олег с радостью согласился, Владик только этого и ждал, и быстро уговорил Свету. Ну и мировое ограбление они разыграли! В старом детском садике таких не случалось!
А вечером, когда мама пришла забирать Федю, ему и уходить не хотелось. Так у него в первый же день в новом саду появились сразу два новых друга и ещё много хороших товарищей. А Светланка оказалась очень даже хорошей преступницей, талантливой. Её даже не сразу удалось поймать!
Хотя, если по-честному, они с Владиком и Олегом ей просто поддавались. Девчонка же.
Федя – очень смелый мальчик. Ничегошеньки не боится. Правда-правда.
Вот спросите его, чего он боится, он даже вспомнить не сможет.
Ну разве что червяки.
И дело тут странное, даже таинственное. Раньше он их не боялся. Ползёт себе червяк и ползёт, что тут такого. Но однажды случилось непредвиденное. Это когда никто и подумать не мог, а что-то случилось. В этот самый день червяки вдруг решили выползти из норок на асфальт. То ли им в норках стало скучно, то ли после сильного дождя захотелось свежим воздухом подышать. Непонятно. Федя возвращался домой с мамой из кино, опустил глаза, а по всей дорожке они. Куда не ступи! Жирные такие, длинные, противные. Так и лезут под новые Федины ботинки.
Он даже остановился от неожиданности. Что делать? Хоть плачь. Пытается не смотреть, а всё равно ботинок на червяка наступает. Хоть к маме на руки просись. Но неловко ж. Мужчина всё-таки. Взрослый уже. С горем пополам добрались до дому. И целую неделю Федя не мог спокойно ходить по улице. Боялся наступить на червяка. Всюду их замечал, а когда замечал, обходил стороной.
Мама уже и не знала, что делать. Федя ведь ничего не боялся. Ни темноты, ни одному дома остаться, ни даже комнаты ужасов в парке. А тут от червяков стал бегать как от огня. Но мама у Феди была выдумщицей. Как-то вечером она предложила Феде порисовать, но не просто так, а со смыслом.
– Можешь нарисовать мне самого страшного червяка? – спросила она.
Феде уже стало страшно.
– Самого-самого страшного? – тихо-тихо переспросил он, как будто червяк мог услышать.
– Самого-самого, – подтвердила мама.
– А зачем?
– У меня есть одна банка. Из-под кофе. Не знаю, что с ней делать. Красивая. Выбрасывать не хочется, а хранить просто так неинтересно, – начала мама издалека. – Я тут подумала, может, мы туда самого-самого страшного червяка посадим?