В книге показано, что для федерации справедлив принцип – «сознание определяет бытие» и впервые определён как атрибут любой теории – абстрактное представление капиталистической и социалистической федераций как объекта исследования. Даны оценки существования этих федераций через 40 – 60 лет в условиях технологической сингулярности и технологических укладов.
В основе идеологии федераций предложено построение гражданского общества и показаны его принципы для капиталистической и социалистической федерации, а также раскрыта методология взаимодействия в рамках их административного деления (федерация – регион – район (город) – поселение).
В роли религии в федерации предложена демократия как религия просвещённых, в рамках которой возможно существование всех остальных религий и религиозных течений. Предложено изучать «Основы демократии» как религиоведческий предмет. В роли сверхъестественного для демократии как религии выступает гражданское общество, что позволит федерациям существовать долго и успешно.
В экономической части книги решена проблема кризиса в экономической теории, определено место возникновения кризисов в структуре экономики. Раскрыты «тайны» успехов китайской экономики и выявлена болезнь современных социалистических экономик, названная «синдромом китайской экономики». Рассмотрены элементы экономики – производство как объект экономики. Финансы как измеритель в структуре экономики и место ЦБ РФ в структуре финансов, а также таргетирование инфляции и предложен метод управления инфляцией в соответствии с её причиной, а не следствием. В управлении показано, что каркасом государства является чиновник и его надо любить, определено место партий в структуре экономики. Показано, что в СССР была в принципе многопартийная система. Раскрыта роль партий в период кризисов в социалистической и капиталистической федерациях. Впервые решён вопрос И. В. Сталин и партия.
В качестве примера применения предложенной теории показано место и суть институциональных и структурных реформ, а также возможный вариант реформирования рынка ценных бумаг – понуждения его работать на экономику. С позиций представления об экономической теории показано, что сделали классики марксизма-ленинизма, а чего нет. Всё что написано об экономике от Аристотеля до современных лауреатов Нобелевских премий – это рассуждения об отдельных не связанных в систему явлениях общественной жизни, качество которых определяется интеллектуальным уровнем их авторов. Аналог того, что было в химии до открытия Д. И. Менделеевым Периодического закона – каждый элемент был описан отдельно, и изучались возможные связи между ними.
В данной работе под федерацией будем понимать такие формы государственного устройства, которые представляют собой объединение субъектов с различным плитико-правовым уровнем взаимодействия между собой и центральной властью – союзы, федерации, конфедерации, ассоциации и проч. Сюда же могут быть отнесены и государства, в которых есть национально-территотиалые субъекты, но в конституциях этих государств не отражено, что они имеют федеративное устройство. Не проводится анализ литературных источников по проблеме федерализма, а всего лишь даётся небольшой обзор, чтобы дать общее представление о федерациях.
Актуальность решения проблем федерализма состоит в том, что построение федераций основывается на знаменитом тезисе К. Маркса «бытие определяет сознание». Следовательно, в основе их строительства является удовлетворение эгоистических потребностей субъектов федерации. Это инстинкт, которому столько лет, сколько лет и существует человек. Отсюда и неустойчивость федеративных государств – в них всегда будут сильны центробежные силы. Данный тезис справедлив для мононациональных государств, что само по себе в современном мире очень редкое явление. Поэтому в работе рассматривается обратный тезис – «сознание определяет устойчивое существование федераций». Последовательность реализации этого тезиса вынесена в заголовке:
Идеология – как системы взглядов.
Религия – как вера в сверхъестественное.
Экономика – как система удовлетворения потребностей человека, владеющего системой взглядов и верящего в сверхъестественное.
Поэтому в работе, прежде всего, будут определены необходимые и достаточные условия существования федераций в той или иной форме. Чтобы обеспечить научны подход к решению проблемы требуется дать абстрактное представление федераций как объекта исследования. Без предоставления последнего изложение проблемы будет представлять собой рассуждения о тех или иных сторонах федераций, т. е. до научный подход к проблеме. С этой целью будет разработана методология исследований по поиску путей решения проблем федерализма.
Показано, что все возможные формы государственного устройства федераций определяются целью, которую преследуют власти этих федераций, а таких всего две. Это позволит абстрактное представление федераций дать для двух федераций – капиталистической и социалистической. Чтобы понять в чём суть идеологии, религии и экономики таких федеративных государств будет осуществлён показ их будущих перспектив на 40 – 60 лет. Это будет не прогноз, а простые рассуждения с опорой на другие рассуждения, а именно о технологической сингулярности и технологических укладах.
Исходя из перспектив развития федераций на 40 – 60 лет будет определено то, что должно представлять собой основу идеологии федераций на такой длительный период. Показано что могут представлять собой принципы и сущность идеологий двух федераций. Принято во внимание, что устойчивое развитие федераций возможно при правильной организации процесса взаимодействия между субъектами: федерации (центральной власти) с регионом, региона с районом, а последнего с поселением. В основу положен принцип «без субординации нет организации».
Поскольку в современном мире нет ни одного государства, где бы была одна религия. Да, есть традиционные религии для данной территории, государства, но наряду с ними существует сотни и тысячи различных религий и религиозных течений. Например, в России только в названии они используют практически все буквы российского алфавита – от приходов англиканской церкви до общин язычников. При этом атеисты в учёт не берутся. Каждый понимает сверхъестественное (атрибут любой религии или религиозного течения) по-своему.