Это была обычная ночь, как и все предыдущие. Ничем не примечательная, ничем не отличающаяся от вчерашней и, казалось, будет такой же, как и завтрашняя и сотни ночей вперед. В комнату еле просачивался лунный свет через неряшливо задернутые плотные шторы. Вся мебель, обои, пол и потолок были одинакового цвета. Немного светились по краям комод, шкаф и спинка кровати, отражая мягкий свет луны.
Иван проснулся в своей постели. Пока не понимая, почему он проснулся и как заснуть снова, бессмысленно разглядывал комнату. Он лежал на спине, чуть развернувшись в право. Ему было видно дверь из комнаты, ведущую в коридор. Его взгляд блуждал по стенам, полу, зацепился за дверь. Он услышал шорох, непонятный, будто чье-то движение, аккуратное, крадущееся. Этот звук был тихим, но не было сомнений в том, что Иван его слышал. Звук вызвал интерес, и Иван стал пристальней вглядываться в дверной проем, пытаясь разглядеть, что за дверью, которая была открыта. Ковролин на полу, плакат на стене, выключатель, плинтус, потолок, двери встроенного шкафа, ничего необычного.
Иван не осознавал, сколько времени он уже не спит, как долго он слышал шорох. Теперь он пытался понять, что за звук, кто там за дверью, ведь в квартире был только он, он и его жена, спящая рядом, дыхание которой он тоже слышал. Иван на секунду задумался, как тихо и ровно она дышит.
Шорох повторился, Иван напрягся и стал изо всех сил вглядываться в дверной проем. Запах. Что за запах? Непонятно, сырость какая-то. Из темноты коридора показалась тень, человеческий силуэт. Резкий испуг овладел мужчиной. Он отчетливо видел эту тень и не мог отвести взгляд. Не моргая Иван смотрел на тень и не верил глазам, она медленно двигалась к нему. От двери до кровати было метра два, тень приближалась, казалось это длиться вечно. Ужас и непонимание, больше ничего в мыслях. Иван попытался закричать, но не мог, почему он не может, он же кричит! Нет звука, он не может разомкнуть губ! Он не может пошевелить рукой! Он хотел разбудить жену, но не может пошевелиться! А тень, она ближе и ближе! Иван почуял еле уловимый запах сырости или гнили.
Изо всех сил Иван пытался издать хоть звук, он напрягал мышцы, живот, но никак. Наконец хоть какое-то мычание! Жена рядом шевельнулась, обняла его рукой. В туже секунду Иван вышел из оцепенения. Он схватил руку жены и вдруг понял, что силуэт, тень, она пропала.
– Милы, милый, что случилось? Ты видел кошмар?
– Нет, не знаю, не пойму. А сколько времени?
Женщина взглянула на часы на тумбочке.
– Третий час, еще ночь. Ты как?
Иван взял сигарету, чиркнул зажигалкой и судорожно затянулся. Его трясло от ужаса, но он не хотел пугать жену.
– Ты спи, спи, я покурю.
–Хорошо, но, если что, я рядом.
Она прикоснулась пальцами к его плечу и поцеловала. Иван погладил ее ладонь, секунду помедлил и встал с кровати. С зажженной сигаретой он прошел в коридор, заглянул в ванную, включил там свет, осмотрелся. Все на своих местах. Он подошел к окну комнаты. Луна на небе видна почти вся, чуть прикрытая темным облаком, фонарь поблескивал сквозь листву дерева. На улице ни души. Иван докурил и вернулся в кровать. «Что же это было?» – подумал он и закрыл глаза.
Следующий день Иван провел в офисе. Серая и однообразная рутина, бумаги, звонки, факсы, отчеты, таблицы. О ночном происшествии он вспомнил к вечеру. Иван положил в папку последнюю на сегодня бумагу, облокотился на спинку стула, сунул руки в карманы брюк и задумался, пытаясь вспомнить подробности ночи. Он пытался убедить себя в том, что это был сон, но его ощущения в тот момент были настолько реальны и сейчас он помнил каждую мелочь.
– Вань, ты идешь! – голос коллеги выдернул его из воспоминаний.
– Да, да, сейчас. – Он поднялся, выключил компьютер, взял куртку и вышел из офиса.
До дома ему было минут десять пешком. В его городе, казалось, из любой точки в противоположную можно было дойти за десять минут – полчаса от силы. Маленький, неприметный провинциальный городок, где было несколько улиц по несколько домов, центральная площадь, больница. Ни одного большого предприятия, ВУЗа, или торгового центра. Что он здесь делал, молодой тридцатилетний мужчина, Иван и сам не понимал.
По дороге мысли были заняты ночным кошмаром. Ну подумаешь, привиделось, говорил он себе, скорее всего сон. Но реальный, такой четкий и явный. С кем не бывает, говорил он себе, но у него такое впервые. В его унылом и монотонном течении жизни, наконец – то, появилось что-то интересное, пусть даже просто ночное видение, которое заставило встрепенуться, вызвало эмоции. Страх сменился заинтересованностью.
Иван открыл глаза. Ночь, мягкий свет с улицы, комната серого цвета, комод, стены, дверь. Он снова проснулся среди ночи, снова блуждал взглядом по комнате. Никаких мыслей. Шорох. Внутри что-то дрогнуло. «Неужели опять» – подумал Иван. Он даже уловил нотки радости в своих ощущениях и предвкушение. «Не бойся, все под контролем» – говорил он себе.
Иван смотрел на дверь и ждал. Появилась тень, тот же силуэт. Ужас! Но уже интересно. Трепет! Он смотрел, пристально смотрел на тень, силясь различить детали. Она приближалась. Ничего не видно, просто силуэт, но все ближе и ближе. Иван старался сдержать страх, изо всех сил старался, но ужас накатывал волной. И этот запах! Сырость, гнилая листва, как прошлый раз, но более сильный.
Тень остановилась около кровати, как будто склоняясь над ним. Сердце Ивана колотилось, он щурил глаза, пытаясь разглядеть хоть что-то в жутком пришельце. И вдруг лицо, мужское лицо, отчетливо и ясно.
– Спаси меня! – раздался голос.
Ваня закричал и сразу понял, что не получается, все повторилось снова, пресс болел от усилий, но никакого звука. Снова оцепенение, усилия, попытки и слабое мычание. Прикосновение жены. Загадочная тень пропала, Иван смог пошевелиться и обнял жену.
– Вань, что, опять?
– Сколько времени?
– Третий час, тебе снова сон приснился? Расскажи мне? Ты как?
– Да просто сон страшный, что ли. – он закурил.
– Как и вчера?
– Да. Но я не уверен, что это сон был. Я так отчетливо его видел, как будто он правда здесь был.
– Кто?
– Мужик какой-то. И он просил спасти его.
– Вань, тебе отвлечься нужно, погуляй, отдохни. Завтра выходной, сходи в сквер.
Иван провел рукой по ее ладони, улегся, подтянул повыше одеяло.
– Ты права.
В субботу выдалась сырая, но теплая погода. Сутра туман укутал городок. Из окна было видно мокрый темно-серый тротуар, черные стволы деревьев и желтые мазки редкой листвы, которые смешивались с туманом как на картине ленивого художника, которому не хотелось прорисовывать детали. К обеду немного прояснилось. Иван решил пройтись. «Тебе надо отвлечься, отдохнуть, сходи в сквер» – в памяти всплыли слова. Через улицу от его дома как раз был сквер с оврагом, там обычно безлюдно, редко можно встретить одного, двух горожан, выгуливающих собак. Туда он и направился.