Виктор Грошев - Продавец газет, или Бывших не бывает

Продавец газет, или Бывших не бывает
Название: Продавец газет, или Бывших не бывает
Автор:
Жанры: Боевики | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Продавец газет, или Бывших не бывает"

Офицер спецназа ГРУ в запасе и его сослуживцы оказываются втянуты в политические события, корнями уходящие в советское прошлое.

Бесплатно читать онлайн Продавец газет, или Бывших не бывает


Воскресенье

Утренний звонок в дверь был неожиданным и настойчивым. Надо было вставать, надежда на воскресный сон рухнула. В голове крутилось: «Хорошенькое начало отпуска, кого это принесло в такую рань?» Василий вдвинул ноги в тапки и пошел открывать дверь.

– Кто там такой наглый?

В ответ услышал:

– Шершни тут живут?

Давно его так не называли, да и мало живых осталось из тех, кто мог его так назвать.

За дверью стоял ухоженный господин, и улыбка сияла на его лице, как золотой царский червонец, в руках была объемная сумка с биркой из аэропорта. Они крепко обнялись и стояли на пороге, пока из комнаты не раздался сердитый голос жены: «Вы что же, так и будете стоять или в дом войдете?»

Надежда вышла в коридор и, вглядываясь в гостя, сказала:

– Вовка, как ты возмужал!

– И я вас очень рад видеть, Надежда Петровна, только теперь меня зовут Вольдемар, да еще Юльюсович.

– Ну, это ты там у себя в Германии Вольдемар Юльюсович, а для меня ты остался Володей, – сказала хозяйка.

– А откуда вы знаете, что я из Германии? – удивился гость.

– А ты бы бирочку снял с сумки, тогда мы подумали бы, что ты из Казахстана, – ответил Василий.

– Вижу, не потерял хватку, командир, – произнес восхищенно гость.

– Какой из меня командир, у тебя теперь другие командиры, а я теперь отставной козы барабанщик, сижу в киоске, почитываю книжки, газетки, ну и иногда их продаю.

– С чего это ты через сорок лет про меня вспомнил? – поинтересовался хозяин.

– Я твою науку выживать никогда не забуду, командир, она меня в Афгане спасала, да и потом не раз выручала.

– Мужчины, мемуары будут потом, а сейчас к столу, завтрак стынет, – раздался голос из кухни.

За завтраком гость поведал о цели своего визита:

– Я командирован в Интерпол по линии борьбы с террором, как «представитель немецкой контрразведки», уже несколько лет работаю под прикрытием. В Воронеж прилетел как член группы наемных убийц для ликвидации какого-то бывшего военного, который является кровником высокопоставленного моджахеда. А к вам, командир, заскочил, потому что не мог не сказать спасибо за науку выживать, но я думал, что ты, как прежде, гоняешь «желторотых» до потери пульса, а ты в киоске газетами торгуешь. Как получилось, что ты не в армии?

За Василия ответила жена:

– Его, Вова, выперли из армии после Афганской кампании за создание атмосферы нетерпимости в подразделении, а проще говоря, политотделу не нужен был строптивый офицер с опытом Афгана, на дворе перестройка была, вот его и перестроили, а потом распад Советского Союза, и не стало той армии, которой мы присягали.

– Командир, какие планы на сегодня? – спросил гость.

– Мы, Володя, собирались на дачу, может, там продолжите свою беседу, а я в цветах покопаюсь? – сказала Надежда Петровна.

– Если дадите мне час, чтоб устроиться в гостинице, то я с вами.

– У тебя полтора часа и не минутой больше, пока я за машиной схожу, а Надежда соберет все, что нужно, – сказал Василий.

На том и расстались.

Через полтора часа скромная «Волга» катила по загородному шоссе, мужчины вспоминали свою молодость и посмеивались над собой. Василий время от времени поглядывал по сторонам, потом спросил:

– Володька, ты, что ли, хвоста нам прицепил?

– Откуда хвост, я даже старшему не доложился о приезде, они меня завтра ждут.

– Так что, мне спину сверлят не твои друзья, а тогда кто? – забеспокоился Василий. – Интересное кино, кому нужен пенсионер из киоска?

– Я не в курсе, – ответил гость.

– Ладно, сейчас будет поворот у лесополосы, там и выясним, – сказал хозяин. Волга прибавила хода, через сто метров Василий резко повернул за лесополосу и въехал в кусты, мужчины вышли из машины и приготовились встретить гостей. «Хонда», следовавшая через одну машину за ними, пронеслась мимо них, в машине сидели двое мужчин восточной наружности, через десять минут они проехали обратно, явно озираясь по сторонам.

– Ну, вот, мать, жили мы спокойно, никого не интересовали, а тут гость за гостем. Позвони детям, чтоб сегодня не приезжали, я думаю, нам сегодня и без них скучно не будет.

Надежда сделала пару звонков и, не задавая вопросов, села в машину.

– Вольдемар, тебе никто не знаком? – поинтересовался хозяин.

– Старшего из них я сегодня где-то видел, – ответил гость.

– Вот и мне они показались интересными. Ладно, поехали, там разберемся.

Но, подъезжая к даче, Василий опять забеспокоился: «Что-то не проходит сверло в спине, вроде и нет никого сзади, а ощущение, как под микроскопом».

Загнали машину в гараж, выгрузили припасы и осмотрелись на участке.

Пришел сосед по участку:

– Привет, соседи, я думал, вы вчера приехали, ночью с фонарем по огороду лазили и теперь спите как сурки, а вы только сейчас появились. Или отъезжали куда?

– Да мы вот гостя встречать ездили, – ответил Василий.

Поговорили о погоде, об урожае и разошлись по дачам. Владимир достал приборчик, выдвинул антенну и молча пошел по дому. Хозяева удалились кто в огород за закуской, кто на кухню, через полчаса все собрались за столом в беседке.

– Командир, тебя обложили грамотно, по полной программе: в спальне жучок; в зале два; на кухне один и видеокамера в беседке. Ее я нечаянно раздавил, а остальное не тронул, – сказал Цваер (в группе Василия, Вольдемар имел оперативный позывной – Второй).

– Мать, ты что-нибудь понимаешь? Володька появился сегодня, а начинили дом вчера. Спрашивается, кто и зачем?

– О моем приезде на день раньше не знает никто, значит, интерес к вашим персонам.

– А кому и зачем нужны пенсионеры, чтобы так фаршировать дачу?

Посидели молча, потом Василий пошел в дом и вытащил из тайника «сайгу», проверил боеприпасы, достал десантный нож, прикрепил его под штаниной. Вошли Надежда вместе с Владимиром и стали молча наблюдать за приготовлениями.

– Володь, у тебя оружие есть? – спросил Василий.

– По сравнению с тобой, командир, я безоружный, но кое-что есть, – и он достал из сумки «вальтер» и два запасных магазина.

Надежда посмотрела на них и пошла открывать погреб, вернулась с солеными огурцами, налила по сто грамм. Владимир достал коньяк, лимон и шоколад. Надежда взяла все это и под удивленными взглядами мужчин унесла в холодильник.

– До выяснения обстановки, – пояснила она, когда вернулась. Выпили по стопарику, стали вспоминать ребят, что не дожили до этих дней, несмотря на красноречивые взгляды, второго стаканчика не дождались. Стало темнеть, послышался шум подъезжающей машины. Мужчины насторожились, машина остановилась за домом. Через некоторое время послышались шаги, и раздался негромкий возглас из-за угла:

– Командир не стреляй, я один и без оружия.

Восточный акцент явственно звучал в голосе говорившего человека. После паузы Василий спросил:


С этой книгой читают
Виктор Шелест, молодой человек из Санкт-Петербурга, вместе со своими друзьями продолжает поиски древних артефактов атлантов, оставленных ими в подземельях Южной Америки и Европы. Параллельно в романе рассказывается о жизни средневекового естествоиспытателя и алхимика Гая Герметика, о деятельности американских и английских спецслужб, также ведущих охоту за технологическим наследием цивилизации Атлантиды, об основных операциях нацистского «Аненэрбе
Одним прекрасным днем в гостинице "Адмирал Казакевич" на о. Русский появляется странный постоялец. Тем самым началась череда странных и зловещих событий, приведших к смерти загадочного гостя. Однако в руки владельца отеля попала карта острова с указанием места, где схоронили свои богатства торговцы оружием. Дело осталось за малым – приплыть, найти и поделить!
Она думала, что её страдания закончились, но это было не так. В городе её мечты который она так долго мечтала увидеть, её ждал самый страшный кошмар. Банда торговцев людьми придумала ещё более коварный план, чтобы продать её.
Велик и прекрасен Древний Вавилон. Роскошь пьянит. Богатства ослепляют. А заветы Хаммурапи дают надежду и защиту. Но что если это не так? Что если ширма процветания и закона скрывает настоящий лик столицы Междуречья – клубок со змеями. И не поздоровится тому, кто попадет в него по собственной наивности.Простой ремесленник угодил в коварные сети заговора. Рухнул привычный мир, погребая под обломками веру в честь и справедливость. Сможет ли он спас
В классической работе выдающегося американского исторического социолога Баррингтона Мура-младшего (1913–2005) предлагается объяснение того, почему Британия, США и Франция стали богатыми и свободными странами, а Германия, Россия и Япония, несмотря на все модернизационные усилия, пришли к тоталитарным диктатурам правого или левого толка. Проведенный автором сравнительно-исторический анализ трех путей от аграрных обществ к современным индустриальным
В книге известного австралийского экономиста Джона Куиггина предлагается критический анализ системы экономических и политических идей («великое смягчение», гипотеза эффективного рынка, теория динамического стохастического общего равновесия, «обогащение сверху вниз» и приватизация), сложившейся в последние три десятилетия и сыгравшей, по мнению автора, определяющую роль в наступлении недавней Великой рецессии. Куиггин показывает, что, несмотря на
Не знаете, что ответить на письмо о том, что вам досталось солидное наследство? С «Маленьким Лордом Фаунтлероем» вы поймете, что написать тому юристу из Нигерии! Знаменитый роман Фрэнсис Ходжсон Бёрнетт рассказывает о юном Седрике – самом дружелюбном мальчике на свете. Прихотью судьбы он стал наследником своего дядюшки – сварливого английского лорда. Удастся ли ему поладить с тем, кто проклял его свободолюбивого отца?Фрэнсис Ходжсон Бёрнетт – анг
– Адель, милая, у нас тут проблема: другу надо настроение поднять. Невеста укатила без обратного билета, – Михаил отрывается от телефона и обращается к приятелям: – Брюнетку или блондинку?– Брюнетку! – требует Степан. – Или блондинку. А двоих можно?– Ади, у нас глаза разбежались. Что-то бы особенное для лучшего друга. О! А такие бывают?Михаил возвращается к гостям:– У них есть студентка юрфака, отличница. Чиста как слеза, в глазах ум, попа орех.