Андрей Смирнов - Проект «Чистый понедельник»

Проект «Чистый понедельник»
Название: Проект «Чистый понедельник»
Автор:
Жанры: Критика | Прочая образовательная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Проект «Чистый понедельник»"

В статье анализируются реакции различных людей на проект благоустройства парка Харитонова в Екатеринбурге, зафиксированные в ходе пятилетних наблюдений и опросов. Цель статьи выявить причины конфликтности оценок проекта между его авторами и зрителями и исследовать роль ожиданий в эстетическом восприятии архитектуры.

Бесплатно читать онлайн Проект «Чистый понедельник»


© Андрей Смирнов, 2017


ISBN 978-5-4485-3584-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ПРОЕКТ «ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК»


У нас на кафедре уже шестой год висит проект благоустройства парка Харитонова в г. Екатеринбурге «Чистый понедельник», выполненный в свое время студентами первого курса. Это макет парка размером полтора на полтора метра в масштабе 1:100. Существующий ансамбль 1930-х годов – ротонда-фонтан на острове паркового пруда и ведущий к ней мост в этом проекте развиваются путем создания на втором острове плоской декорации в виде фасада храма Покрова на Нерли и моста.

В большинстве случаев проект вызывает у тех, кто его видит, недоумение, чаще всего его называют «странным», и эта реакция объединяет как профессионалов, так и от людей далеких от искусства, архитектуры и градостроительства.


Фото 1. Общий вид проекта.


Подобное единодушие в оценке проекта вызывает интерес, ведь о вкусах обычно спорят и не могут сойтись во мнениях. Как же в этом студенческом проекте удалось найти некую платформу, которая объединила самых разных людей, пусть и в негативном плане, ведь, казалось бы, в нашем современном плюралистическом мире такое вообще уже немыслимо? Этот вопрос и побудил интерес разобраться в ситуации.

Прежде всего, можно отметить, что слово «странный», применительно к этому проекту, несет негативный оттенок, ведь имеется в виду не то, что проект необычный или новый, а то, что он безобразен и уродлив, как пишет У. Эко в «Истории уродства»:

…нам придется различать проявления безобразного в себе (экскременты, разлагающаяся падаль, тошнотворно пахнущее тело, покрытое язвами) и формального безобразного – в котором наблюдаются нарушения органического равновесия между частями и целым.

Представим себе, что по улице идет человек с беззубым ртом; нам не по себе не столько от формы его губ или немногих уцелевших зубов, сколько оттого, что рядом с сохранившимися зубами нет тех, которым следовало бы там быть [1, c. 19].

Принимая такую трактовку безобразного можно предположить, что характеристика «странный» является близкой по значению формальному безобразному: этот проект странный, потому что он не такой, каким он должен был бы быть по представлению воспринимающего его человека.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
В этой статье автор на основе десяти лет практики в качестве архитектора и преподавателя анализирует причины конфликтности оценок градостроительных и архитектурных проектов, которая носит как межличностный, так и внутренний характер.
Признавая формальное поэтическое мастерство Мея, Добролюбов сдержанно отзывается о его творчестве. И дело не только в преобладании у поэта любовной лирики и отсутствии гражданских мотивов. Отношение Добролюбова к творчеству Мея определяется тем, что его главной темой критик считает изображение «знойной страсти». Неприятие подобной лирики, по-видимому, связано с этикой Добролюбова, в которой взгляду на женщину как на самостоятельную личность соотв
Сборнику рассказов детской писательницы Н. А. Дестунис Добролюбов посвятил две рецензии. Вторая рецензия напечатана в «Журнале для воспитания», где также положительно оценены сцены, взятые из крестьянской жизни, из сельского быта, хотя отмечено, что описания у нее слишком «общи». В рецензии для «Современника» дана социальная характеристика книги, а литература ориентирована на реалистическое изображение противоречий крестьянской жизни, на показ па
«…Сущность брошюры, если передать её в вопросах и ответах, имеет следующий вид. Г. Кусаков спрашивает меня (то есть, не лично меня, а вообще всякое Я, понимаемое в философском смысле): «знаете ли вы что-нибудь?» Я, не имея мудрости Сократа, чтобы ответить: «знаю только то, что ничего не знаю» – отвечаю: «знаю». Г. Кусаков экзаменует меня, вопрошая: «что вы знаете?..» Я, разумеется, становлюсь в тупик от внезапности вопроса и, запинаясь, отвечаю:
Вторая рецензия Салтыкова на произведения Михайлова явилась продолжением полемики «Отечественных записок» с журналом «Дело» по важнейшим проблемам эстетики. Настаивая на верности своего прошлогоднего отзыва о Михайлове и связанных с ним общих теоретических выводах, Салтыков показывает, что новый роман «В разброд» служит ярким тому доказательством. Основной эстетический тезис Салтыкова приобретает здесь наиболее полное и точное выражение. «Истины
«В тот год, как в Риме умер Микеланджело, в Стрэтфорде-на-Эвоне родился Вильям Шекспир. Величайший художник итальянского Возрождения, тот, чьей кисти принадлежат плафонные фрески в Сикстинской капелле, как бы нашел себе замену в величайшем художнике английского Возрождения, создавшем «Короля Лира».Смерть сразила Шекспира в его родном городе в тот самый день, как в Мадриде умер Сервантес. Два величайших творца человеческих типов в эпоху испанского
В очередную книгу серии «Легенды русского рока» вошли не издававшаяся ранее мемуарная повесть Леонида Порохни о поэте, авторе текстов многих российских рок-групп Илье Кормильцеве, а также история знаменитой группы «Наутилус Помпилиус», написанная Дмитрием Карасюком.
Каждый поэтический сборник – это труд поэта на пути проникновения во внутренний информационный мир человека. Именно это положение и составляет секрет поэтического воздействия на читателя и слушателя рифмованной мысли, мысли, вооруженной понятиями тонкого, непроявленного мира человеческой души.
На высоких берегах, посреди полей золотых да лугов цветистых, недалёко от тёмного леса, стоит деревня Ильинка. Живут там люди разные: и добрые, и не очень, и приветливые, и угрюмые, и весёлые и тихие, как и везде на белом свете. Да только хороших-то людей всё больше, чем плохих, так уж Богом заведено. И как во всякой деревеньке, случаются в Ильинке всякие чудные истории, много их, что звёздочек на небосклоне, когда над Ильинкой раскидывает ночь ч