Борис Шапиро-Тулин - Происшествие исключительной важности, или Из Бобруйска с приветом

Происшествие исключительной важности, или Из Бобруйска с приветом
Название: Происшествие исключительной важности, или Из Бобруйска с приветом
Автор:
Жанры: Юмористическая проза | Современная русская литература
Серия: История одной большой любви
ISBN: Нет данных
Год: 2016
О чем книга "Происшествие исключительной важности, или Из Бобруйска с приветом"

Истории известно множество способов, какими Высшие Силы передавали свои требования простым смертным. К Аврааму, чтобы сообщить о беременности жены, Они явились лично, с Моисеем – говорили из воспламенившегося куста, к семье Лота, дабы вывести ее из Содома, приходили в образе странствующих молодых людей, а вот зачем к Моне по фамилии Карась решили послать обычную собаку неизвестной к тому же породы – так до сих пор никто и не понял. Но тем не менее все началось именно с нее и с того, что застенчивый и неловкий сотрудник местной конторы «Вторчермет» столкнулся с необходимостью спасти человечество от надвигающейся космической катастрофы…

Бесплатно читать онлайн Происшествие исключительной важности, или Из Бобруйска с приветом


© Шапиро-Тулин Б., текст, 2016

© Соркин М., иллюстрации в тексте, иллюстрация на переплете, 2016

© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2016

Предисловие

Тетя Бася – одна из героинь книги «Происшествие исключительной важности, или Из Бобруйска с приветом» – очень жалела библейского Моисея, нарезавшего круги по Синайской пустыне в поисках Земли обетованной.

– Вейзмир, – говорила она, – Синайская пустыня так же далека от Бобруйска, как сберкасса на улице Бахаревской от главного банка на Уолл-стрите. Но Моисей об этом не знал и сорок лет водил людей практически за нос в надежде найти среди песков благословенный Бобруйск. И за все эти сорок лет никто не сказал ему: уважаемый Моисей, вы ошиблись ровно на три тысячи километров, и то если все время идти по прямой, никуда не сворачивая. Представьте себе, – вздыхала тетя Бася, – умереть, не увидев Бобруйска?!

Легендарный Моисей, к сожалению или к счастью, ничего не знал об этом городе, а уж тем более не догадывался о том, каким на страницах своей книги воссоздаст его Борис Шапиро-Тулин.

Бобруйск, вышедший из-под пера автора, – это метафора провинциального еврейского городка, которого в таком виде давно уже не существует в реальности, но обстоятельства жизни его обитателей, их грустная ирония, их необычная философия актуальны и для нас сегодняшних, и наверняка будут еще актуальны для тех, кто придет нам на смену.

Читая книгу «Происшествие исключительной важности, или Из Бобруйска с приветом», улавливаешь интонации Шолом Алейхема и Исаака Бабеля, ощущаешь внимательный взгляд Платонова, вспоминаешь мистические аллюзии Михаила Булгакова. Но вместе с тем книга абсолютно самобытна, каждый из ее персонажей – это целый мир со своими повадками, своим представлением о правде и справедливости, своим пониманием жизни, своими анекдотами, своим сочным своеобразным языком.

Сюжет, в котором переплетены события середины ХХ века и последние дни из жизни Исаака Ньютона, не только сочетает в себе прошлое, настоящее и будущее, но позволяет автору донести до нас мысль о том, что спасение мира, в конечном счете, зависит не от каких-то Высших Сил, а от обычного маленького человека, готового пожертвовать собой ради всеобщего благоденствия.

И, несмотря на то, что главными составляющими книги является весьма забористая смесь анекдота, фантастики и детектива, мне почему-то очень захотелось побывать в этом городе, пройтись по улицам, раскланиваясь с его обитателями, а потом посидеть с ними за стаканом местного винодельческого продукта под скромным названием «Борбулька», поговорить о нелепых выкрутасах судьбы и задуматься о смысле жизни.

Книгу написал замечательный и, как ни странно, очень серьезный человек, который сумел разглядеть в окружающем нас мире что-то сокровенное, чего мы все раньше не замечали.


Александр Ширвиндт

Предисловие автора

в трех отступлениях, без которых невозможно понять, откуда растут ноги у описываемых событий

Отступление первое,

оно же космическое, которое на первый взгляд никак не связано ни с современным городом Бобруйском, ни с его досточтимыми жителями
(65000000 лет до описываемых событий)

Доклад председателя Комитета Галактической Безопасности (сокращенно КГБ) был предельно краток. Высшее Космическое Руководство уже знало о случившемся, и его интересовали исключительно подробности – кто, где и когда посмел нарушить установленный свод законов. Докладчик выложил на огромный стол все имеющиеся к тому времени донесения своих агентов, и картина происшедшего стала предельно ясной. Сотрудники отдела по контролю над кривизной пространства, входившего в Управление Большой ОбщеГалактической Администрации (сокращенно УБОГА, или, в просторечии, – Небесная Канцелярия), в прошедший уик-энд уединились на заброшенной территории между орбитами Юпитера и Марса. Вначале они баловали себя горячительными напитками и распеванием псалмов, запрещенных Департаментом по Цензуре, а затем один из них в хулиганских, очевидно, целях поймал пролетавший мимо метеорит и швырнул его в каменную глыбу, вращавшуюся неподалеку. Последствия удара оказались трагическими. Отбитый осколок каменной глыбы облетел Юпитер, пересек орбиту Марса и отправился гулять по Вселенной, чтобы через почти шестьдесят пять миллионов земных лет соскользнуть со своей замысловатой траектории и направиться в сторону третьей планеты Солнечной системы, которую на профессиональном сленге иначе как «Земля» никто не называл. Столкнуться с ней, устроив при этом грандиозную катастрофу, он должен был в самом конце летнего месяца Нисан 5825 года по будущему иудейскому календарю, который передадут некоему Моисею, вызванному на гору Синай для переговоров с Высшими Силами. Впрочем, уточнил докладчик, после очередной чехарды с земными календарями эта дата будет выглядеть несколько по-иному и придется аккурат на 2064 год, исчисляемый уже не с момента Сотворения мира, а со дня рождения Иисуса из Назарета, появившегося в семье Девы Марии и плотника Иосифа.

Сказать, что Космическое Руководство, выслушав этот доклад, пришло в неописуемую ярость, значит не сказать ничего.

В утвержденных и заверенных всеми инстанциями планах развития небесных объектов никакой земной катастрофы на 2064 год предусмотрено не было, а потому, посовещавшись, срочно приняли два решения: первое – провинившегося сотрудника приговорить к бессрочной ссылке, отправив на самую крайнюю точку периферии, где он должен будет неусыпно следить за скоростью расширения Вселенной, второе – незамедлительно объявить конкурс на лучший проект по предотвращению печальных результатов возмутительного поступка.

Комиссия, созданная особым распоряжением, внимательно рассмотрела все поступившие заявки, но победу присудила (впрочем, как всегда) заявке, разработанной спецотделом Небесной Канцелярии. Авторы отвергнутых предложений пытались было протестовать, намекая на некую близость спецотдела к администрации при Высшем Руководстве, но эти попытки быстро пресекли, направив к особо недовольным инспекцию по проверке пожарной безопасности окружающего пространства.

Предварительные исследования показали, что воспрепятствовать столкновению планеты Земля с осколком каменной глыбы можно лишь за 110 лет до предполагаемой катастрофы, а именно 30 июня 1954 года, и только лишь в том случае, если операция спасения начнется ровно в 3 часа пополудни, в тот самый момент, когда наступит полное солнечное затмение.

Существовало, правда, еще одно, не менее важное условие: человек, призванный спасти мир, обязан будет иметь при себе дискообразный излучатель и находиться в точке с координатами 53° северной широты и 29° восточной долготы, что на несуществующей пока карте должно было совпасть с центром лужи, образовавшейся возле здания под кодовым названием «Аптека», в городе, которому, по оперативной информации, присвоят имя Бобруйск. В противном случае катастрофа станет необратимой.


С этой книгой читают
Когда-то давно маленький Семен Маркович не любил воскресенья – и не любил он их из-за того, что по выходным два раза в месяц мама водила его в баню. Называлось это – банный день. Мама будила его ранним утром, и они шли к длинному приземистому зданию, у которого окна были закрашены белой масляной краской… Маленький Семен Маркович не понимал только одного – почему его не купали дома. Ведь висела же на стене кладовки ванночка из оцинкованной жести,
У Илюши Лашкевича оставался ровно год до того момента, когда жизнь его должна была перевалить за тридцатилетний рубеж. Встретить приближающуюся годовщину он хотел, реализовав два своих самых сокровенных желания. Первым было – вступить в партию, вторым – жениться. Впрочем, можно было и наоборот: вначале жениться, а потом уже подавать заявление в партию. Рассматривался и третий вариант – сделать все это одновременно, но выглядел он совсем уж фантас
Каждому из героев этой книги предстоит вырастить свой «Сад сновидений». В этом Саду прошлое и будущее сосуществуют, а все тропинки ведут к лазу в виртуальном заборе, через который души героев соединяются с вечностью. В этом Саду нет четкой границы между явью и сном, вымыслом и реальностью, бытием и небытием… Влюбляясь и разочаровываясь, боготворя и проклиная, герои сборника открывают для себя ускользающие в обычной суете смыслы, чтобы с их помощь
Что общего между верблюдами и звездами? Какого правила должен придерживаться каждый дракончик, даже если он еще не проснулся? Как правильно составить экибану, если ты – рыба? Как обмениваются посланиями морские ежи? Какие мысли движут актиниями? На эти и многие другие подобные вопросы ответы содержатся в этой книге – в форме маленьких рассказов, описывающие реальные (подчеркиваю – реальные) события в моем аквариуме. Рассказы не только познаватель
"А что это за «Похерония» такая?" – спросите вы. А я для начала напомню вам старый анекдот: «Чем отличаются комсомольцы тридцатых годов, от комсомольцев семидесятых? Тем, что первым было всё по плечу, а нам всё по хер!» И понеслось в соответствии с "Аморальным Кодексом строителя похеризма"… Родной УПИнститут – в "альму, вашу, матер"… Святые мученики Учителя – в «преподДаватели», «АСПИДанты», «доИпослеЦенты», «кандиДАТЫЕ»… И мы, вечные похеронцы:
Ничего общего этот рассказ не имеет с великим маэстро. Зато у него много общего с добрыми и отзывчивыми людьми, которые, независимо от материального положения, состояния здоровья или настроения, не оставят на произвол судьбы тех, кого приручили.
«– О ком же будет Ваш роман? – Об одесских евреях… – Неужели нельзя писать об украинцах, молдаванах, или, на худой конец… – Конечно можно, но что делать, если меня всю мою жизнь окружали как раз евреи? Соседи, друзья, знакомые… Пройти мимо них и не написать ни строчки?» Удивительная история слепой еврейской девушки, воспитанной бабушкой, дедушкой и попугаем, по воле судьбы оказавшейся в Америке, нашедшей там свое счастье и вернувшейся вместе с ни
Наше издание из тех кулинарных книг, о которых мечтают даже опытные хозяйки. Она не только знакомит читателей с преимуществами, основами и всевозможными способами консервирования и заготовок в домашних условиях, но и позволяет сделать это, максимально сохраняя полезные свойства фруктов, овощей, зелени и грибов. В книгу вошли лучшие рецепты, проверенные на практике и способные удовлетворить любой вкус: здесь и простые, и оригинальные, и традиционн
Трактир «Кофейная гуща» стоит на границе между новорожденной реальностью и непознаваемым хаосом еще неосуществленных возможностей. Он стал центральным местом действия цикла «Хроники Ехо», в ходе которого старые друзья и коллеги встречаются, чтобы поговорить о прошлом и помолчать о будущем, которое уже почти наступило.В восьмой книге цикла «Хроники Ехо» сэр Нумминорих Кута расскажет о тубурских Мастерах Снов, изамонских обычаях, Темной Стороне, Ве
Когда обладаешь бесконечным запасом времени, то начинаешь экспериментировать. Первое, что ты получаешь, это деньги, власть и влияние… Но как долго это будет тебя утешать и радовать? Сколько понадобится жизней, чтобы пресытиться достатком? На каком витке ты начинаешь понимать саму суть жизни? И кто заставит тебя заплатить за столь глупую трату времени? Ответы на все эти вопросы и пытается найти автор в романе. Увлекательный сюжет в антураже петли
Когда-то я считала, что не умею ненавидеть. Когда-то у меня был уникальный дар рисовать живые картины. Но потом в моей жизни появился Лирден Ремерди, и всё рухнуло. С тех пор мы не виделись семь лет и совершенно неожиданно встретились на последнем курсе магического университета. Думаете, повзрослели, поумнели, готовы забыть прошлые ссоры? Как бы не так! Нет, теперь между нами всё стало ещё хуже. И всё же ради возвращения дара я была готова законч