Виктор Музис, Анатолий Музис - Происшествия. Фантастика. Фронтовые и исторические хроники

Происшествия. Фантастика. Фронтовые и исторические хроники
Название: Происшествия. Фантастика. Фронтовые и исторические хроники
Авторы:
Жанры: Космическая фантастика | Книги о приключениях | Книги о путешествиях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Происшествия. Фантастика. Фронтовые и исторические хроники"

В сборнике собраны рассказы о различных происшествиях, фантастика, фронтовые и исторические хроники, случаи на охоте и рыбалке.

Бесплатно читать онлайн Происшествия. Фантастика. Фронтовые и исторические хроники


Виктор Музис

Яна. Индигирка. Колыма


«ВЕДЬ Я БЫВАЛ И ТАМ»

В. С. ВЫСОЦКИЙ

О чем шумите вы, народные витии,

И топите свою печаль в вине,

Вы побывайте в Восточной Якутии,

На Яне, Индигирке, Колыме,

На Яне, Индигирке, Колыме.

    Чуть греет летом, а зимой не светит,

    В июле – снег, а в августе – зима,

    Здесь десять Франций лягут на планшете,

    Яна, Индигирка, Колыма,

    Яна, Индигирка, Колыма.

Кругом одни спортсмены и начсмены,

Не пить нельзя, а то сойдешь с ума,

Сюда доходят долго перемены

– Яна, Индигирка, Колыма,

Яна, Индигирка, Колыма.

     Вчера указ по радио читали

     О сокращеньи водки и вина,

     А мы пошли и десять литров взяли

– Яна, Индигирка, Колыма,

     Яна, Индигирка, Колыма.

 И так всегда, зимою или летом,

 Блестит ли солнце, греет ли луна,

 Природа здесь давно уже с приветом

– Яна, Индигирка, Колыма,

 Яна, Индигирка, Колыма.

    О чем шумите вы, народные витии,

    И топите свою печаль в вине,

    Вы побывайте в Восточной Якутии,

    На Яне, Индигирке, Колыме,

    На Яне, Индигирке, Колыме.

                                            Владимир Туриянский

Чара

Вступление

Попав под обаяние этих строчек, самой песни, а особенно припева, я не смог удержаться, чтобы не написать о своей работе в этих местах, об этом удаленном таежном регионе, где работать мы могли только благодаря организации баз в существующих поселках и их хорошему, хоть и не мудреному снабжению снаряжением и продуктами, а особенно выделением авиачасов на доставку сотрудников экспедиции самолетами на базы, а затем вертолетами на подбазы в районы, выделенные для работ.

Полевой таган

Подбазы старались выбирать в центральной части района работ, но обязательно на крупной (по возможности) реке, где можно было порыбачить и где опытные работники из радистов с рабочими рубили баню, ставили палатки 10-местки под склады со снаряжением и продовольствием и под столовую со столом и лавками. Готовили при скоплении народа ведрами, таган располагали рядом с кухней-столовой под навесом от дождя и снега.

Продукты – крупы, сахар – получали мешками по 30, 60 кг, муку – по 80 кг, консервы – тушенку, сгущенку, стеклянные и жестяные банки с щами и борщом в ящиках. Чай получали плиточный, позднее байховый и даже немного «индийского». Масло сливочное в небольших картонных коробках по 24 кг, подсолнечное – в молочных флягах. Бывает доставалась «сухая» картошка и сухое молоко в фанерных бочонках.

Комарье

И в молочной фляге получали маслянистую жидкость диметил, как отпугивающее средство от комарья, которого было «видимо-невидимо». Много позже его вытеснили различные репелленты типа «Дета». Что такое «полога» мы даже не знали и, когда их стали выдавать, поначалу пришивали вместо марли на вход в палатку.

Энцефалитка

Курящие поначалу получали махорку, позже стали получать сигареты. Снаряжение – противоэнцефалитные костюмы, резиновые или кирзовые сапоги, накомарники и портянки получали сразу на базе. Там же получали рации – сначала РПМС времен отечественной, гораздо позже отградуированные на одну волну ГРОЗА.

Лоток деревянный геологический

В особом дефиците были деревянные лотки для промывки проб из речного аллювия или делювиальных суглинков со склонов сопок. Со временем от частой смены вода-сушка они растрескивались, пробовали их чинить, набивая жестяную пластинку от консервной банки, но это мало помогало.

Полог геологический

С инструментом тоже проблем не было – ломы, лопаты штыковые и совковые, молотки геологические, топоры, двуручные пилы.. Опытные рабочие обрубали совковые лопаты с заострением к центру и укорачивали черенок – так было проще нести ее, продев под шнурок рюкзака, с которыми тоже не было проблем – однокарманные, двухкарманные, трехкарманные. Последние отбирались под личные вещи или для выкидных маршрутов.

Ну и, конечно, спальные мешки из верблюжьей шерсти. каждый год к мешкам выдавались по два чистых белых сатиновых (новых или стираных) вкладыша. Мешки подписывались и хранились на складе на базе, где у каждой партии были свои полки-отсеки. Туда же осенью складывалось полученное весной снаряжение – палатки, посуда, личные вещи, остатки продуктов…

Из оружия выбирали боевой карабин 7,62, но можно было взять «тозовку», ружье, наган или ТТ.

Гена Иванов с карабином 7.62

Позднее в партии стали получать списанные из армейских частей вездеходы. Сначала это были ГАЗ-47, потом добавились ГАЗ-71 и даже ГТТ. Соответственно, для них завозили горючее бочками – бензин и солярку и старались делать это самолетами АН-2, авиачасы которых стоили дешевле вертолетных, да и поднимали они больше, а садились легко на полевых аэродромах прямо на речные косы.

ГТТ. Поселок Жиганск

Начало

Начало было в поступлении на геологический факультет МГУ. Совершенно не понимая, куда мне поступать, решил пойти по стопам отца. Экзамены сдавал на дневное отделение, где конкурс был 28 человек на место. Сдавал вступительные экзамены на дневное отделение непонятно на что надеясь, так как учился я неважно и готовиться совершенно не умел. А бестолковкой был таким, что даже не знал, что в МГУ есть вход с клубной части. Под изумленные взгляды дежуривших, я входил через главный вход и шел к лифтхоллу, где поднимался на нужный этаж.

Не знаю, на что я рассчитывал, будучи совершенно не в ладах с геометрией, и, естественно, нахватал троек и не прошел по конкурсу. Каким-то чудом, видно был большой отсев, придя в учебную часть, чтобы забрать документы, мне предложили подать документы на вечернее отделение, где конкурс был поменьше, где-то 11 человек на место, а отсев, видимо, тоже произошел приличный.

И, о чудо! Я прошел! Я поступил! Это было «дикое» везение! Я почувствовал неимоверное ощущение удачи.

Прозанимавшись и окончив первый курс, весной, по протекции отца, меня оформили рабочим в партию Федоровского в «Аэрогеологическую экспедицию» ВАГТа, проводившую работы по геологической съемке в Забайкалье. Устроиться сразу на «постоянно», было не просто, так как со стороны никого не брали, а слухи о сокращении все время витали в воздухе. Но было одно НО – если человек проработал полгода, его оформляли приказом как постоянного сотрудника.

Так, поначалу рабочим, я вылетел к месту полевых работ в поселок Чара.

Первый полевой сезон

Перелет был не сложным и налаженным. Вылетев из Москвы на четырехмоторном ИЛ-18 и сделав одну или два часовых посадки для дозаправки, мы высадились в городе Чита, где у экспедиции была прекрасная база с большими помещениями для прибывающих сотрудников.

ИЛ-18

База была окружена забором, а общежитие для прилетающих ИТРов и рабочих состояли из больших комнат с металлическими кроватями с ватными матрасами и постельным бельем. На базе было механическая мастерская и газики для руководства и грузовыми машинами, на которых встречали прилетающих и отвозили на базу, или, наоборот, отвозили отъезжающих в аэропорт.


С этой книгой читают
Остановившись лагерем при сплаве по реке Муна, я пошел вечером с ружьем на ближайшее озеро. И вот по дороге совершенно неожиданно я спугнул… волка…
Сборник содержит занимательные рассказы о геологах в таежной заполярной Якутии, их быте в полевых условиях и приключениях; фантастический рассказ; фронтовую и историческую хронику; случаи на охоте и рыбалке. Фотографии взяты из коллекции автора и из свободно доступных в интернете
Я сначала не понял, что за карта была у меня в руках. Потом подумал, что это карта отца, каким-то образом оказавшаяся у врача – он тоже был частым гостем в Боткинской, там же его и не стало прямо у меня на руках. Но это было несколько лет назад. Даже не несколько, а довольно прилично. И вдруг я понял, чья это была карта и почему человек на каталке показался мне знакомым – это был мой дядька, мой любимый дядька, родной младший брат отца. У обоих и
Сеятель нерешительно топтался возле двери, сделанной из драгоценного пластика.
Не жди обмана от других, жди обмана от себя. Но кто поверит в него первым? Через сотни лет этот вопрос по-прежнему актуален, как никогда раньше.
Да, они вымерли. Но все-таки остались живы в тайне от всех, и даже от себя. Их надо найди и вернуть назад, чтобы они не поняли, что свободны, и не натворили страшных дел. Так давайте же их найдем…
Люди понимают, что освоение космоса невозможно в одиночку и строят международные инопланетные колонии. Первая такая колония возведена на Луне с участием России, США и Китая. Только не всё гладко в жизни этой колонии. В американском секторе "Орион" при работе над проектом, связанном с «утечкой мозгов», происходит трагедия. Что случилось, и кто спасёт колонию, читатель узнает, прочитав эту книгу.
Первый профессионально выполненный на русский язык перевод книги по директивному гипнозу. В этом я тебе очень завидую, так как в мое время на русском были лишь бредовые фантазии эриксонианцев и единичные переводы на уровне гугл транслейт. Но самое важное – кто написал эту книгу. Гил Бойн – это единственный гипнотерапевт, до уровня которого, на мой взгляд, так никто и не добрался. В связи с этим особенно жаль, что мы разминулись с ним во времени и
Как высказать Богу свои вопросы, боль, ожидания, благодарность, любовь? Порой мне не доставало слов, чтобы излить в общении с Ним то, что я чувствую. Когда Господь начал вкладывать в сердце стихи и песни, моё общение с Ним обогатилось и распространилось. Молюсь, чтобы строки книги исцеляли, утешали, оживляли отношения с Богом, привлекали к искренней молитве, размышлению, обращению к Нему и прославлению Его имени. Благодарю Господа за поэтическое
В сборник стихов включены произведения, написанные мною во время поездок в такси и все стихи на реальных событиях почти.
Мой первый опыт в синтезированном самим же жанре иронической мистики. К чему ведёт компромисс с дьяволом.