© Анна Артуровна Бондарь, 2022
ISBN 978-5-0059-3075-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
В XVIII веке в северной части Англии существовало королевство Людвигов. Это было процветающее королевство, королем которого был Людвиг Филипп I. Он был властным, но благородным и честным человеком, главой своей страны. В этом королевстве было двенадцать княжеских дворов, десятки дворян, крестьян и сильная армия. Все жили мирно и дружно. Хотя был один кабачок, куда приходили за выпивкой разбойники и прочий непорядочный люд. Крестьяне усердно трудились на землях господ. Князья каждый вечер устраивали балы…
В королевской семье тоже все было как положено, пока не наступил знаменательный день, когда родился первый наследник трона.
Но, к великому сожалению, это была девочка, которую назвали в честь покойной бабушки Анной. Она была дочерью Джорджа, сына Людовика Филиппа I, и Анастасии, дочери князя Артура. Все были немного огорчены этой новостью, включая слуг, но особенно это ужаснуло Джорджа, который, в отличие от своего отца, был жестоким, грубым, расчетливым человеком.
Анастасия была очень культурной, нежной и добродушной женщиной. Роды она перенесла очень трудно. Все были в замешательстве, никто не знал, что предпримет Джордж. Он на целый день закрылся в своей комнате и молчал. Даже не хотел видеть свое новорожденное дитя, а за Анастасией и ребенком ухаживала прислуга. Но вечером Людвиг Филипп I вошел в комнату Анастасии, поцеловал ее руку и взглянул на девочку. Он был поражен и очарован ею (она была настоящим ангелочком в своих белых одеяниях). Филипп осторожно взял на руки свою внучку и произнес: «Я никогда не был так счастлив, как сейчас». Он посмотрел на Анастасию и хитро продолжил: «Она будет и уже есть настоящая принцесса». Затем положил младенца в кроватку и, полный счастья, вышел из комнаты маленькой принцессы, которую ждала, увы, несчастная судьба. Эта ночь прошла очень спокойно, чего нельзя сказать про следующее утро. Рано утром Джордж поставил все королевство на ноги и объявил:
– Я отказываюсь от женщины, которая не смогла родить мне сына и сделать меня счастливым. Я отказываюсь принимать и эту девочку…
Тут король Людвиг прервал тираду принца и увел его в библиотеку. Там у них состоялась долгая беседа. Несчастный Людвиг старался всеми силами защитить свою внучку и ее мать. Только к вечеру они вышли из библиотеки. Джордж снова отправился в свою комнату, заперся там. А король Людвиг объявил всем их совместное решение. Вот его речь:
– Дорогая моя Анастасия, к несчастью, мне приходится говорить тебе такое. Ты знаешь, как я тебя люблю, но пойми, жизнь у королевских особ весьма странная. Не знаю, как можно быть таким бесчувственным, но Джордж решил, что ты с дочерью будешь жить в отдельном корпусе. У вас будут все удобства. Только когда дочь вырастет, у нее не будет права на трон. Пожалуйста, прости его за этот бесчеловечный поступок, но это все, что я мог сделать. Джордж вообще хотел выслать вас из страны, но я не смог бы жить с этим грехом на душе, да и все же я – король, и мое слово – последнее. Это все, что я хотел сказать. Прислуга уже готовит вашу комнату.
…Так все и было. Несчастная Анастасия с младенцем на руках перебралась в западное крыло замка. Король славно потрудился, чтобы у них были королевские условия – несмотря на то, что их лишили называться так. Да, Джордж был со своими странностями с детства. Говорят, это все из-за того, что он тоже трудно достался в родах своей матери…
Малютка Анна росла с каждым днем, радуя свою мать. Каждую неделю, по вторникам и субботам, дед, то есть сам король Людвиг, навещал свою непризнанную невестку и обожаемую внучку, которую он всегда называл Анютой.
Спустя год, в день рождения Анны, король подарил ей кулон, на котором был портрет королевы, покойной бабушки Анны, которую она не успела увидеть. Конечно, никакого торжества не было, этот день отметили только в узком кругу слуг. Прислуга любила Анастасию и Анну. Особенно няня Элизабет, она была для девочки как вторая мать.
Спустя еще один год, весной Джордж устроил бал в честь своей помолвки с Кристиной, дочерью короля Эдуарда. Она была миловидной, но очень полной. Были приглашены все князья, дворяне, все радовались, поздравляли Джорджа, кроме одного человека – короля. Он никогда не понимал своего сына, хотя всегда уважал его решения, но это… Несмотря на разногласия свадьба состоялась через месяц.
Пока королевская знать устраивала праздники, Анастасии становилось все хуже и хуже. Она подцепила вирус и очень сильно заболела. Девочку разлучили с матерью, чтобы и та не заразилась, и за ней ухаживала ее няня.
Как бы Джордж ни презирал Анастасию, но все же он очень ее любил. И узнав, что она больна, однажды ночью тихо пробрался к ней.
Всю ночь он целовал ее руки, просил прощения, говорил безумные слова. Но Анастасия от бессилия ничего не могла ответить. Ее последними словами были: «Я тебя прощаю лишь потому, что у нас такая прекрасная дочь, береги ее и…». Потом ее глаза закатились, голова повисла и руки упали на грудь.
Джордж не знал, что делать. Его все угнетало: и совесть, и грусть, и потеря любимой. Он не знал, звать ли кого-то на помощь: что тогда подумают про него? И с этой мыслью он покинул комнату Анастасии и переночевал в комнате для гостей.
Наступило утро. Всех разбудили ужасные крики прислуги. Но никто ничего не должен был знать. Все держалось в секрете. У Анастасии были скромные похороны. Девочке ничего не сообщили, сказали, что мама уехала, у мамы дела. В королевстве никто об этом и не знал, ведь Анастасия с дочерью и так жили не как принцессы, а отдельно ото всех, ни с кем не общаясь. Все вернулись с кладбища и занялись своими обычными делами, но весь день был мрачным и тоскливым. В этот же день после похорон Джордж пришел попрощаться с Анастасией. Почти час он просидел на ее могиле, плакал, дергал себя за волосы, говорил про себя какие-то слова и со стороны казался безумным. Но таким его увидел только один человек, и это был… Но, впрочем, об этом вы узнаете позже.
Джордж вернулся в замок, а его вторая жена, вся расфуфыренная, с улыбкой заявила ему, что беременна. Но он был настолько подавлен, что даже не улыбнулся. Сверкающие глаза Кристины потускнели, ноги подкосились, руки замерли в воздухе, и она упала в мягкое кресло. Но поскольку была особой легкомысленной и ветреной, то уже через миг она все забыла, подскочила и отправилась в гостиную пить чай со своим королем. И, кстати, его там не застала. Только тогда она призадумалась и спросила себя: «Что же тут происходит?» Конечно, никто ей не ответил… Попив чаю в одиночестве, она пошла спать.