Алексан Аракелян - Прощай, Пигмалион!

Прощай, Пигмалион!
Название: Прощай, Пигмалион!
Автор:
Жанры: Кинематограф / театр | Современная зарубежная литература | Зарубежная литература о культуре и искусстве
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Прощай, Пигмалион!"

Я, уверен, и буду это повторять во всех моих представлениях своих работ, что у театра свой язык. Он должен быть красив, лёгок, в тексте должен быть протест, и надежда. Классический язык театра забыт. Главное в этом, хотите назовите «Новой классикой» – это диалог актёра, с подсознанием и с чувством и с сердцем зрителя Она для молодёжи. Она о нашем времени, и у этой пьесы хороший язык. Это диалог, который Вам понравится.

Бесплатно читать онлайн Прощай, Пигмалион!


Несколько слов о пьесе: Пьеса одноактная, скорее, комедия. Банкир приводит домой девушку, которую он увидел в баре. Он хочет, чтобы она научилась хорошим манерам. Он думает, что когда она станет равным его сословию, он может на ней жениться. Постановка, скорее для молодежи: о том, что любовь это самое большое богатство.

Прощай, Пигмалион

Пьеса
Действующие лица

Садовник – ему за 50 – 60 лет. Среднего роста. Ходит, немного прихрамывая. Волосы редкие и коротко остриженные. С левый стороны через все лицо глубокий шрам. Левый глаз почти закрыт. Когда он смотрит или говорит с кем-то, он поднимает правую руку, как бы прикрывая эту часть лица.

Жанна – ей 25 – 28 лет. Она очень красива. У нее живой ум. Любознательна и непосредственна. Она знает свою цену, или, скорее, цену своего тела. Она стремится быть первой и часто попадает в неловкие ситуации, но это ее не смущает. Она высказывает все, что думает, в ней есть протестность.

Леонид – банкир и сожитель Жанны. 40 – 45 лет. Он уверен в себе, говорит всегда правильно. Редко повышает голос. Он уверен, что все может купить, и поэтому ему всегда скучно. Жанну он нашел в баре и предложил жить вместе. Ему понравилась ее непосредственность и то, что она красива.

Мать Леонида – женщина за 60. Она любит одеваться и любит бриллианты, и держит себя, как львица, она любит устраивать встречи у себя в доме, людей из своего круга. К ней всегда приезжают одна или две подруги, которые говорят о богатстве своих детей и о морали, подчеркивая принадлежность к одному кругу.

Сестра Леонида – ей за 30. Она немного полновата. Одевается так, что открывает ноги до бедра. Замужем. Муж работает у брата. Она, в основном, проводит время в косметических салонах, и у нее всегда есть любовники.

Петя, муж сестры Леонида – ему 25 – 30 лет, он старается не замечать, чем занимается его жена. Его это устраивает. Перед гостями он как бы на побегушках. Старается всем угодить и всем поддакивает. Женитьба для него – работа и он к этому так и относится.

Фатима – горничная из Средней Азии, ей около сорока, она не замужем. Она полновата и всегда высказывает свое мнение, которое, в основном, касается морального поведения хозяев дома.

Гости:

1. Фабрикант и его жена

2. Миллионер и его жена

3. Капитан

Дом. Утро. Гостиная – диван, стол и кресла. Фатима смахивает пыль и вытирает стол. Леонид, стоя, допивает кофе, Жанна в майке держит чашку с кофе, сидя в кресле. Рядом с гостиной маленькая студия, огороженная стеклом, около нее стоят веник для уборки двора и садовые грабли. Немного внутрь – видна застеленная кровать и маленький стол около кровати. Здесь должен жить дворник и по совместительству садовник

Жанна. Я здесь скоро умру от тоски и от воспитательной работы твоей мамы.

Леонид. Еще немного, дорогая, тебе надо научиться вести себя. Ты вступаешь в другой круг, тебе надо учиться новым правилам. Ты же меня любишь?!

Жанна (недовольно). Вроде, да. Тебе было хорошо ночью?

Леонид. Как всегда, милая. С тобой я в раю.

Жанна. Главное, я знаю, что я могу любить. И этого тебе мало, надо еще знать, как надо говорить, или слушать изречения твоей мамы, в общем, тоска. Что тебе надо от меня? Ты знаешь, что тебе надо от меня, кроме моего тела и того, что я могу любить?

Леонид. Это главное, но я хочу быть с тобой всегда, а для этого надо еще немного учиться и надо набраться терпения, слушать их, пока у них ты ученик.

Жанна. С твоей мамой это пытка, но ради тебя, и всего остального, я постараюсь. (Целует его на прощание. Леонид ставит стакан на стол, она провожает его. Из-за занавеса входит, прихрамывая, садовник, и идет в сторону двери, где стоят веник и грабли. Увидев Жанну и Леонида, он, смущаясь, замедлив шаг, подходит к ним. Жанна стоит в майке и прощается с Леонидом. Леонид, не обращая внимания на подошедшего садовника, целует на прощание Жанну и уходит. Садовник останавливается напротив Жанны, смущаясь, подняв правую руку, как бы закрывая левую сторону, он протягивает ей бумагу).

Садовник. Здравствуйте, я по объявлению, я Вам звонил насчет работы у Вас.

Жанна. Это не ко мне, подождите здесь. (Кричит.) Фатима, пришла замена! (Подходящей Фатиме.) Убери улыбку с лица тебе придется жить в строгих правилах, здесь тебе ничего не угрожает при всем желании (показывая на стоящего немного в отдалении Садовника).

Фатима (обращаясь к Жанне). Могли бы и одеться. Он, все-таки, мужчина.

Жанна. Боюсь, что нет. Если ты будешь проверять, расскажи потом мне, я тоже на что-то надеялась, но эта старая ведьма знает, кого выбирать. Вся мечта женщины – скорее бы раздеться, твоя, кстати, тоже. Я разрешаю тебе ходить голой.

Выходит мать Леонида

Мать. Что тут такое? (Жанне.) Могла бы одеться…

Фатима. И я ей говорила…

Жанна. Вашему сыну нравится так – это вместо сахара в кофе. Он скоро совсем откажется от сахара, имея такой заменитель, как я. (Уходит.)

Мать. Змея. (К садовнику.) Прошу Вас, подойдите. Что с Вашим лицом ?

Садовник. После пожара.

Мать. Вы садовник? Здесь написано, что Вы садовник и дворник, а кто Вы еще?

Садовник. Я был скульптором, но после пожара у меня не работает рука.

Мать. Вы можете работать?! Мне надо, чтобы Вы работали хорошо.

Садовник. Я буду работать хорошо, рука у меня работает, я не могу рисовать, я это имел в виду, когда сказал, что не работает рука.

Мать. Вы будете здесь жить? У вас никого нет? Потому что в этой студии можно жить только одному. Фатима вам покажет. Раньше здесь жила она.

Садовник. Нет, у меня никого нет (задумчиво). Уже никого нет. Они остались на перроне встречать и провожать поезда, но больше они не сядут в поезд, как впрочем и я. Цена билета слишком дорога.

Мать. Если зарплата вас устраивает, Вы можете начинать. Фатима покажет, что надо Вам делать.

Садовник. Да, меня устраивает.

Фатима. А меня не устраивает моя зарплата.

Мать, не обращая внимания на ее слова, заходит в дом
Фатима заходит с ним в стеклянную студию

Фатима. Меня зовут Фатима, я здесь работала, потому что у меня был парень. Молодой. Он не любил работать. Но он мог любить, и я работала за двоих, а это их не устроило. Потому что хозяин привел сюда эту молодую и они живут вместе. Она ходит почти голая. Они испугались, что она, а у ней нет стыда, могла бы влюбиться в моего, и за-за этого его выгнали. Хотя я работала за двоих, а может, потому, что он был бездельник, хотя мне было все равно. Я ведь его любила.

(Садовник молчит, садится на кровать).

Фатима (продолжает). Хорошая кровать (с грустью в голосе) крепкая. Она могла бы много рассказать. Ты художник?! (Не слушая ответа.) Вот и будешь веником рисовать.

Он берет веник. В это врем, мать, сестра и Жанна, уже одетая в джинсы и в футболку, выходят и садятся за стол. Фатима приносит чайник, разливает чай и выходит

С этой книгой читают
От автора «Все, что я пишу, я выставляю на оценку на разных площадках. «Байки от дядя Гриши» – это рассказы о нас и о нашем времени. В нашем времени много абсурда, который мы не замечаем и становимся частью это абсурда. Это рассказы и наброски, когда я убрал их и ушёл с площадки «проза.ру» мне написали, что очень жаль, больше не читать «Байки от дяди Гриши». Это хорошая оценка. Я надеюсь, что они понравятся и Вам.
Мы живём в странное время, когда информации более чем достаточно, но мы – нации и народы, все более отдаляемся друг от друга. Когда пьесу на читку я отдал моему знакомому режиссёру, он сказал, – «слушай, а они нормальные люди». Это прекрасная оценка. Когда я, попытался найти среди «официальных горцев» людей, которые помогли бы поставить эту пьесу, я, не нашёл. Мы разные, но мы «Люди». Я, хотел, чтобы мы поняли это, через свои обычаи, свои истории
Если в чем то, я уверен, то это то, что нельзя забыть свое время. Этот рассказ, как и остальные, штрихи к портрету того времени, которое ничего хорошего нам не принесло, но оно было это время, и к сожалению, есть. Как мы думали, что хотели и делали? Несколько штрихов, чтобы наша память могла увидеть снова эти картины, а они принадлежат каждому из нас.
Новая эпоха технологий и информационной доступности создали бесконечные возможности, чтобы жизнь каждого человека была насыщена, и наполнена. Это не так просто, но это просто. В сфере чувств своя экология, и наша цель не только, чтобы мы могли пользоваться лучшим, но каждый раз еще и получать лучшее. По сути, если жизнь игра, и она конечна, то почему не сыграть ее красиво. Ведь это Твоя Жизнь. Все остальное вы можете узнать в нашем «Лечебно продю
Книга Людмилы Соколовой не просто сухое перечисление советских фильмов, а 100 подробнейших рассказов о самых популярных и культовых картинах советского кинематографа. Сюда вошли не только фильмы, ставшие легендами, получившие мировое признание, но и картины «простенькие и бесхитростные», которые до сих пор очень любит массовый зритель (что доказывают рейтинги показов по телевидению). Автор постарался, чтобы читателю не было скучно, и поэтому на н
Книга воспоминаний известного кинорежиссера, автора фильмов «Золотая мина», «Приключения принца Флоризеля», «Джек Восьмеркин – "американец"», «Тюремный романс» Евгения Марковича Татарского – это записки о тех, кого он знал, с кем работал, кого любил и кого – «не очень». Среди героев книги кинорежиссеры Владимир Венгеров, Иосиф Хейфиц, Александр Иванов; драматург Александр Володин; композиторы Исаак Шварц, Александр Журбин, Сергей Курехин; артисты
С момента своего возникновения кинематограф формировался как новая публичная сфера, отражающая важные социальные сдвиги рубежа веков, которые проявлялись не только в экранных произведениях, но и в зрительских практиках. Книга профессора университета Чикаго Мириам Хансен (1949–2011) исследует тесную связь между становлением аудитории раннего американского кино и трансформацией деловой и частной жизни. В первой части исследования автор, используя в
К концу 2023 года набралось на сборник – моих эссе, заметок и рецензий, опубликованных в рубрике “Экология души” самарского издания “Свежая газета. Культура”. Чтобы отразить отрезок жизни живее и объёмнее, добавила тексты, опубликованные в других изданиях, и кое-что из своего блога.Тексты расположены в хронологическом порядке, по месяцам. Получилось: в каждом есть более важные, серьёзные и полегче впечатления о прочитанном, увиденном, о путешеств
Судебный следователь Иван Федорович Воловцов, получив долгожданный отпуск, отправляется в Рязань, к любимой тетушке. Он мечтает о безмятежном отдыхе с книжкой в руках, но его мечте, увы, не суждено сбыться. Сразу по приезде Иван Федорович оказывается в гуще трагических событий. В соседнем доме сгорела заживо подруга тетушки, безобидная старушка Марья Кокошина. Местная полиция склоняется к версии, что Кокошина погибла в результате несчастного случ
Грузинские и американские спецслужбы планируют применить против России новейшее бактериологическое оружие. Чтобы сорвать безумные планы военных авантюристов, на территорию закавказского государства забрасывается диверсионная группа ГРУ, состоящая из трех человек. Один из бойцов – совсем еще молодой, опыта диверсионной работы у него еще нет. Но у солдата есть снайперская винтовка, которой он виртуозно владеет, и планшетник, на котором установлена
Сборник лирики и песен. Памяти Марины Дубиковой (3 апреля 1962 – 8 сентября 2022) – создателя и руководителя Воронежского клуба любителей поэзии «Никитинский». Она дарила нам радугу…
Многие люди приходят в отношения не для того, чтобы сделать счастливыми нас, а чтобы сделать счастливыми себя, используя для этого нас. В реальности семья может стать источником опасности покруче иных притонов. Оскорбления, унижения, физическое насилие – увы, норма, а «Бьет – значит любит» – любимая поговорка русских женщин.Эта книга – о темной стороне брака и любви, о том, что превращает семью из тихой гавани в тюрьму, об абьюзерах. И не только!