Тогда
Никто не знает, что будет завтра
У меня есть мечта – вот я в зрелом возрасте, сидя где-то на берегу моря, пишу книгу, а рядом играют внуки. Не думаю, что я одна такая. Кто-то ведь тоже мечтает о похожем? Иногда я спрашиваю себя: «Неужели так уж важно дождаться подходящего момента?» Почему мне кажется, что сначала нужно смаковать происходящее, выжидать, набираться опыта, много путешествовать и только потом мне будет о чем рассказать? Нет, так не пойдет. Сейчас или никогда.
Через пять дней я улетаю в Стамбул или, как его называют, «город души». Месяц прошел суетливо – успеть бы все до отъезда! С момента, как купила билет в одну сторону, я ни разу не смогла расслабиться, хотелось быстрее собрать чемодан и сесть в самолет.
Я хочу улететь не потому, что жизнь у меня здесь плохая, а потому что не могу долго находиться в одном месте. Душа постоянно рвется куда-нибудь подальше из родной холодной Астаны – узнавать новые города, страны, культуру. До отлета остается пять дней, и я хочу запечатлеть их: со всеми страхами, переживаниями и сомнениями. В голове миллион мыслей – какой она будет, моя первая встреча со Стамбулом, примет ли он меня, влюблюсь ли я в него так, как многие люди до меня? Подарит ли он мне вдохновение? Я очень надеюсь на это!
Но почему именно Стамбул? Ведь это тот город, который я планировала посетить только как турист. И вот в один из зимних холодных дней я сидела у себя в комнате и поймала себя на мысли, что хочу уехать хоть куда-нибудь. Например, для начала можно было бы подтянуть английский в странах, где живут носители.
За пару месяцев до этого на одном из сайтов для знакомств я познакомилась с мужчиной из Турции. Я даже согласилась дать ему свой номер, хотя, признаться честно, он не особо меня привлек. Но общение наше было ненавязчивым – я сразу определила границы дозволенного. К его чести, он понял и не давил, время от времени напоминая о себе. Это происходило, пока я все еще думала, что меня ждут Америка или Англия.
На его очередное сообщение я ответила, что в моих планах уехать очень далеко, поэтому не вижу смысла продолжать общение – ведь вряд ли мы когда-нибудь увидимся. В ответ получила загадочное: «Никто не знает, что будет завтра. Я все еще чувствую, что однажды мы встретимся». Пф-ф-ф, ну что за самоуверенность!
Однако поиск языковых школ закончился на том, что уезжать в Америку или Англию было неприлично дорого. Брат предложил попробовать Турцию, и я тут же активно стала искать возможности по изучению английского в Стамбуле. И вот посреди активного гугления в голове щелкнуло – он знал! Этот мужчина, не видевший меня ни разу и все время получавший мои холодные ответы, знал, что мы встретимся! Это был первый раз, когда я написала ему сама, да еще и заявила о том, что, возможно, приеду в Стамбул. Он любезно предложил помочь в поисках языковой школы, но я и сама неплохо справилась – нашла вариант с приемлемыми ценами и в удобные даты.
Тем временем турецкий собеседник стал писать чаще, оставаясь при этом деликатным и ненавязчивым. Ну а я потихоньку прониклась и дала шанс нашим перепискам. Не потому, что он вдруг понравился мне, а… просто. Приятно осознавать, что в далекой стране, в новом для тебя городе тебя кто-то ждет.
Что ж, несмотря на романтичный оттенок, я знаю, что лечу не по любви. Я лечу за новой жизнью. А любовь? Посмотрим. Сегодня, моя посуду, я слушала «Bekle beni[1]» Джема Караджа, где он поет о том, чтобы возлюбленная ждала его, несмотря ни на что. Такая душевная песня! И я, подпевая, будто перенесла эти слова на Стамбул. Жди меня! Совсем скоро я буду с тобой!
Я оставляю позади Астану, родительский дом, перспективную работу и наконец следую за своей мечтой – путешествовать и писать.
О ней
Можно я буду тебя любить?
Ее первая встреча со Стамбулом была заочной. Айле было два или три года, когда мама с братом привезли ей оттуда открытку. Айла любовалась городом, запечатленным на квадрате картона, – таким величественным, красивым, с минаретами, большим мостом, Босфором, – и мечтала однажды увидеть его своими глазами. Еще была фотография, на которой мама и брат сидели на лавочке между Султанахметом и Айя-Софией. Время шло, Айла росла. Она знала, что есть Турция, а там он – этот город.
…В ее первый вечер в Стамбуле лил дождь. Пока самолет готовился к приземлению, Айла фотографировала небо, паромы и пролив. Первой мыслью в аэропорту Ататюрка было: «Как же здесь душно…» Люди, много людей, шумно направляющихся в стороны своих таможенных пунктов, – облепляли со всех сторон. Тесно, неуютно, захотелось очутиться на улице и выдохнуть – словно поскорее выбраться из кокона навстречу новой жизни.
Айла перемешалась с пассажирами транзита и случайно направилась не в тот таможенный пункт. Хорошо, что она немного знала турецкий и спросила у скучающего охранника, где нужно проходить контроль. Тот вежливо, но абсолютно безучастно указал путь и продолжил сидеть в телефоне. Что ж, этот город не из тех, что ждет с распростертыми объятиями.
А вообще, существуют ли города, которые ждут тебя искренне? Не считая малой родины или места, где твой родительский дом. Одно дело приехать куда-либо туристом, на неделю, влюбиться в колорит, культуру, традиции, кухню и уехать с мечтами о том, что как было бы прекрасно здесь жить. Но когда приезжаешь в новую страну, в новый город надолго, то начинаешь видеть все изнутри. Вот тут и выясняется, что на самом деле тебя тут не ждут. И для того, чтобы остаться, нужно четко видеть свою цель и не сдаваться на полпути. Возможно, даже идти напролом, чтобы добиться намеченного.
Айла убеждала себя, что ее главная цель – подтянуть английский, поэтому она оформила обучение сразу на три месяца – на контроле о причинах въезда не поинтересовались, да и справка с курсов совершенно не понадобилась.
Получив чемодан, Айла села в такси, чтобы добраться до съемного жилья, – самостоятельно в незнакомом городе сразу и не сориентируешься. Из окна такси она смотрела на мелькающие улицы, наводненные футбольными болельщиками. Кажется, турецкая команда «Фенербахче» выиграла матч.
И вот она в плохо освещенной комнате. В руках – чемодан. Окна выходят на соседний дом напротив. Что дальше? Прилетая в новый город в ночи, видишь лишь дорогу от аэропорта до жилья. Остаешься в не очень уютном месте, одна. С тусклым светом, маленькой кроватью и не вполне свежим постельным бельем. Наверное, всегда неуютно и непонятно, что делать, пока не увидишь город целиком, не узнаешь, как он звучит и пахнет.
Айла вздохнула и, зная, что поддержать ее сейчас может лишь она сама, прошептала:
– Все хорошо, начинается новый этап в твоей жизни.