Мария медленно, как во сне, разделась, обнаженная, выбрала черное белье – трусы и бюстгальтер, в нем она выглядит более стройной. Хотя какая разница, что о ней будут говорить люди, если ее не станет?
Она в последний раз окинула взглядом свою спальню, ставшую такой родной за прошедшие годы, и убедилась, что все аккуратно прибрано и стоит на местах. Открыла ящик прикроватной тумбочки и вытащила оттуда пузырек, наполненный до краев маленькими белыми таблетками. Их ей выписал врач, когда у нее начались панические атаки. Мария положила пузырек на кровать и набрала номер телефона дочери, живущей в Петербурге. Прислушалась к эху далеких гудков в ожидании ответа.
– Алло, – наконец, тихо раздалось в трубке.
– Сашенька, доченька, я так рада услышать твой голос.
– Вот это сюрприз, мамочка. Что случилось? Ты звонишь так поздно, уже ночь!
– Я тебя разбудила? Мне так хотелось тебя услышать.
– Нет, я не спала. Ты же знаешь, в общежитии все ложатся поздно. Читала лекции перед сном. Мы с Аркадием собирались поехать на дачу к его родителям, но погода испортилась, у нас сейчас настоящая буря. А что у вас?
«Господи, боже мой, мы говорим о погоде, – вздохнула Мария, – а мне так много надо ей сказать…»
– Мам, чего ты молчишь? У вас погода хорошая?
Мария посмотрела в окно.
– Сегодня целый день было солнце, но, видимо, ваш циклон скоро дойдет и до нас. Что там у тебя происходит? Что за звуки?
– Мамочка, это гром. Представляешь, сентябрь месяц… и гром… Тепло, как летом.
– Как у тебя дела, родная моя?
– Даже лучше, чем я мечтала, – затараторила дочка. – Никогда не думала, что могу быть такой счастливой. Завтра вечером Аркадий познакомит меня со своими родителями. Представляешь, его отец возглавляет крупный банк, они сказочно богаты, мамочка! Аркадий это скрывал от меня, наверное, боялся, что я его буду любить за деньги! Но об этом и так все знали, он – самый завидный жених на нашем курсе! Девчонки с ума сойдут от зависти, когда узнают, что Аркадий мне сделал предложение. Мам, я так боюсь с его родителями встречаться. А вдруг я им не понравлюсь?
Мария нахмурилась. Вспомнила свое неудачное знакомство с родителями будущего мужа. Они были категорически против их брака… Но тут же прогнала эти мысли из головы.
– Не волнуйся, вот увидишь, ты им понравишься. Ты у меня умница, красавица, и Аркадий тебя любит.
– Он говорит, если даже я им не понравлюсь, все равно женится на мне. Я так хочу познакомить тебя с ним.
– Мы уже знакомы. Я разговаривала с ним по скайпу. Он симпатичный…
– Скайп не сможет передать его энергетику. Он необыкновенный!
– Ты права…
– Я бы очень хотела тебя увидеть, но, скорей всего, мы приехать к тебе в ближайшее время не сможем, очень много курсовых задали. Мам, может, ты оставишь свою работу и прилетишь к нам дня на три?
– Не знаю, дочка…
– Если не сможешь, то мы время обязательно найдем. У папы Аркадия свой самолет, и он часто летает в Москву. Заодно и нас может с собой прихватить.
«Никогда я с ним не познакомлюсь, – подумала Мария, – никогда… Господи, какой позор! Что будет, когда Сашенька узнает правду?»
Она тяжело вздохнула.
– Ты сказала, что любишь его?
– Конечно, мам. И я, наконец, перееду из общежития в его квартиру. Я уже была в ней. Вид из окна на Неву потрясающий. Родители живут за городом, квартиру они подарили Аркадию. Ну, ладно, что мы все обо мне? Ты как себя чувствуешь? Как твой бизнес?
– Все замечательно, доченька, – Мария постаралась ответить бодро.
– Мам, ты какая-то странная сегодня. У тебя появился мужчина?
– Мужчина? – Мария улыбнулась. – Ну и фантазии у тебя…
– Тебе обязательно нужно с кем-нибудь познакомиться. Ну, правда… Чего ты молчишь?
С тех пор, как десять лет назад умер Женя, отец Саши, Мария слышать ничего не хотела о другом мужчине. Она с головой окунулась в бизнес мужа, оставленный ей в наследство. И все же… Мужчина был… Но она не хотела об этом говорить с дочерью. Здесь все так сложно…
– Нет, доченька, у меня по-прежнему никого нет. Да я уже привыкла жить одна…
– Мамочка, когда мы с Аркадием поженимся, ты бросишь свою работу и приедешь к нам нянчить своих внуков. Аркадий заказал не менее трех детей и предупредил, что не позволит мне работать.
– В этом он похож на твоего отца, тот тоже не разрешал мне работать. Только вот с детьми у нас не получилось.
Мария вспомнила, как недели через две после того, как родила Сашу, у нее открылось сильное кровотечение. Чтобы спасти ей жизнь, пришлось удалить матку. Саша знала эту историю, поэтому быстро сменила тему.
– Так что, мамочка, скоро моя жизнь изменится коренным образом.
Раздался раскат грома. Он прозвучал будто гонг, объявляя разговор законченным. Сказать больше нечего, кроме прощальных слов.
– До свидания, доченька, – Мария постаралась, чтобы голос прозвучал ласково и заботливо.
– Мамочка, если даже мы не увидимся в ближайшее время, то, как только я узнаю дату свадьбы, сразу тебе позвоню, готовься.
Мария закрыла глаза и вытерла побежавшую по щеке слезу.
– Доченька, я тебя очень люблю.
Вот и все. Мария отключила телефон, затем прошла на кухню, набрала полный стакан воды, вернулась в спальню, высыпала все таблетки на ладонь, положила их в рот, запила водой и проглотила.
Она легла на кровать. Сознание медленно покидало ее. Перед глазами проносились сцены из ее прошлой, счастливой, жизни. Тогда Женя был живой… Вдруг Мария перестала ощущать себя, провалилась в черную бездну и… вскоре очнулась. Она стояла на лесной поляне, там, где впервые встретила Женю. Он ждал ее на том же месте, будто прошлое вернулось. Они замерли, глядя друг другу в глаза. Но это длилось всего несколько секунд. Женя и Мария радостно бросились навстречу друг другу. В одно мгновение она очутилась в его объятьях.