…Но началась новая война. Теперь уже с Германией. Где это видано, чтобы наши тогдашние политики признавали свои ошибки, а тем более могли извлекать уроки. Как было уже отмечено, что после расстрелов талантливых, инициативных, умных руководителей частей надо было еще вырастить. Правда взращивались они на земельке, обильно политой солдатской кровушкой, в том числе из-за ошибочных, бездарных, а иногда и, неадекватных решений комсостава РККА.
Враг уже 12 часов топтал землю нашей родины, а всеобщая мобилизация была объявлена только в 16 часов 22 июня 1941 года. В какой стране мира руководители страны могли допустить такое общечеловеческое преступление? Или семинарская голова вождя находилась в прострации от непонимания ситуации и безысходного ступора?
Когда всё случилось, пропаганда Советского Союза попыталась нивелировать ответственность вождей за учиненные просчёты и ошибки. Жалкое блеяние власть имущих империи Советов звучало из репродукторов.
Вы только вдумайтесь в тогдашние эпитеты: «Нарушили договор, неожиданно, вероломно, не уведомив, не знали, вопреки расчетам, жестоко, цинично, варварски, не успели подготовиться, не хватило времени, еще бы чуть-чуть передышки…» и тому подобное.
На мой взгляд вся эта словесная шелуха для офицера чином не выше командира роты. А если для гражданских лиц, то в лучшем случае, для беременных сентиментальных провинциалок.
Не имело права рассуждать, таким образом, высшее руководство страны! Своим растерянным бормотанием оно фактически признавало свою «из-за угла мешком ударенную» сельпошную несостоятельность управлять Великой державой!
После провала в Финскую войну наркомат обороны возглавил С. К. Тимошенко (07.05.1940—19.07.1941).
С января 1941 года генштабом Красной Армии управлял Г. К. Жуков
Георгий Константинович был солдафоном, хитрым, циничным, злобным, мстительным, жестоким, алчным, но в то же время умным до своей выгоды человеком. Имел в интеллектуальном запасе лишь 4 класса школы, да кавалерийские курсы, где учили не тактике ведения современного боя, а как на коне правильно скакать да бОшки безопаснее саблей отрубать.
Хорошо хоть читать-писать научили будущего маршала.
Для нас, потомков, очевиден уровень менталитета человека, не имеющего специального военного образования.
Не нужен был в то время кремлёвскому параноику масштабный военный гений, равный по своему значению и размаху созданной Лениным великодержавной империи под названием СССР. Образ мыслей и мировосприятие не позволяло тогдашним вождям и их бультерьерам создать квалифицированную, обученную армию.
Априори, для них это было невозможно.
«Шаблон и косность мышления, неповоротливость и трусость вперемешку с холуйством, хамством, самодурством и жадностью» – вот краткая характеристика Жуковского Генштаба предвоенной поры.
Тем не менее, хоть что-то со скрежетом и опозданиями, но Генштаб предпринимал.
Напомню, что 20 марта 1941 года Начальник Разведуправления Генштаба Красной Армии генерал-лейтенант Голиков докладывал НКО СССР и ЦК ВКП (б) о «высказываниях, оргмероприятиях и вариантах боевых действий Германской армии против СССР».
А 22 июня 1941 года в 00.30 минут в западные военные округа была передана директива №1: «В течение 22—23.06.41 г. возможно внезапное нападение немцев на фронтах ЛВО, ПрибВО, ЗапВО, КОВО, ОдВО… Приказываю …скрытно занять огневые точки укрепрайонов, рассредоточить авиацию, все части привести в полную боевую готовность. Нарком Тимошенко, начальник Генштаба Жуков».
Нас убеждали, что Германия не объявляла нам войны. Только это далеко не соответствует действительности.
5 мая 1941 года замнаркома иностранных дел Владимир Деканозов, в то время находившийся в Москве был приглашён в немецкое посольство. Посол Германии Фридрих Вернер фон Шуленбург открытым текстом предупредил о готовящейся войне. Впоследствии, в 1944 году фон Шуленбург принял участие в покушении на Гитлера, был выявлен и расстрелян Гестапо.
А пьяный рейхс-министр Иоахим фон Риббентроп 22 июня 1941 года в 3 часа утра пригласил к себе тогда уже посла в Берлине, нашего В. Г. Деканозова и в присутствии репортёров всех мировых информационных агентств зачитал ему заявление Германии об объявлении войны Советскому Союзу! Вручил также письменный трактат.
При этом добавил, что лично он против СССР ничего не имеет и войну бы не начинал. Но, что поделать? Так решил Великий фюрер.
Кстати, Риббентропа повесят по приговору Нюрнбергского трибунала, а Деканозов будет расстрелян Хрущёвым в 1953 году.
Вне сомнений, и тот и другой слишком много знали.
Пришлось мне «попотеть» с архивами. Это, примерно как фото Жукова попытаться скачать с сайта. Вроде есть фото. Но, по каким-то причинам, фоторепродукции, как правило, бывают заблокированными.
Вот и здесь ситуация такая же. Вроде есть вожди, а уровень менталитета, образования этих большевистских «прыщей» достаточно сложно отследить. А в публичной прессе об этом ни слова.
Но, тем не менее, изложу собранное по крупицам.
В первые месяцы войны, воспользовавшись моментом, Сталин сосредоточил в своих руках необъятную имперскую власть:
– Генеральный секретарь ЦК ВКП (б)
– Председатель Совета Народных Комиссаров СССР (премьер-министр)
– Председатель Государственного Комитета Обороны (ГКО)
– Руководитель Ставки Верховного Главного Командования
– Руководитель Народного комиссариата обороны
– Верховный Главнокомандующий…
Ему не хватало, разве что статусов: главный шахтёр, главный конюх, главный стоматолог-гинеколог…
Неграмотный семинарист захотел стать всем.
Одним словом, больной эгоист – параноик.
Сейчас, по истечении многих десятилетий даже смешно становится от этих перечислений. Не многовато ли для одного?
Эта сталинская жадность до власти станет поперёк горла моей родине СССР. И роковой для него самого.
Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru