Когда Анна пришла в себя, то увидела небо, на котором не было ни намека на солнце. Его заволокли тучи и, казалось, вот-вот пойдет дождь. Последнее, что она помнила – яркий свет портала, поглотивший ее. От такого света можно было легко ослепнуть, но Анне повезло, и ничего подобного не случилось.
Сейчас она лежала посреди широкой дороги. Никакого тумана, как в прошлый раз, и близко не было. Что ж, видимо, портал поменял условия. Вполне возможно, что теперь Анна лишена и невидимости. А как безопасно было оставаться всегда в тени…
– С Вами все хорошо? – пролепетал детский голос совсем рядом, и Анна едва не вскочила от неожиданности.
Она повернула голову и увидела маленькую девочку, сидевшую перед ней на корточках. На вид малышке было лет семь, может восемь.
– Где я? – Анна поднялась и огляделась. Она совершенно не узнавала место, в котором оказалась. Перед ней простиралась огромная территория, а на ней находились промышленные здания. Видимо, какой-то завод. Но, судя по заброшенному виду зданий, этот завод давно не функционирует.
– Ты все еще в прошлом, – последовал ответ, и Анна с интересом посмотрела на девочку. Эта кроха с золотистыми кудряшками явно знает о существовании портала. Но откуда?..
– Как тебя зовут? – спросила Анна.
– Янина, а тебя?
Янина… Уж не та ли Янина, которая устроила весь этот адский эксперимент? Но та Янина была глубокой старушкой, а теперь перед ней – ребенок. Неужели портал так повлиял на Яхудину?
– Я – Аня, – представилась Анна. – Ты тут как оказалась, Яниночка? И где твои родители?
– Они мне еще не родители, – ответила девочка.
Анна усмехнулась, все же надеясь, что этот бредовый сон скоро прекратится. Быть может, она все еще спит у матери Лилии? Или вообще уснула во время эксперимента с порталом?
Стемнело быстро, будто кто-то резко перевел часы вперед. Анна с тоской огляделась вокруг, понимая, что ночевать ей негде. Она в очередной раз осталась на улице…
Здания завода заволокла тьма, но это вовсе не ночь. Будто черный туман пожирал все на своем пути…
– Откуда он взялся? – недоуменно произнесла Анна, глядя, как туман наступает.
Янина вовсе не волновалась. Она спокойно смотрела на приближение этого странного явления природы, будто давно ожидая его. Девочка была в курсе существования черного тумана, это Анна определила сразу по спокойному и уверенному взгляду Янины. Она просто смотрела на эту приближающуюся черную гущу.
Анна не сразу заметила, что не только они с Яниной смотрят в сторону этой сгустившейся тьмы. Недалеко от них стояла девушка с длинными темными волосами и в черном одеянии, которая наблюдала за туманом не менее сдержанно.
Вдруг туман породил человеческий силуэт, который поплыл в сторону незнакомки. Именно поплыл, потому что шагами его движения назвать нельзя. Это существо будто не замечало Янину и Анну, направив свое внимание на ожидавшую его девушку.
Глядя на тьму в виде человеческой фигуры, Анна почувствовала необъяснимую тревогу. Что-то с этим силуэтом не так. Он напоминал тень, покинувшую своего хозяина. Быть может, его хозяйкой была та девушка?..
Тень застыла около незнакомки, и та оценивающе оглядела своего будущего собеседника.
– Чего ты хочешь, человеческое отродье? – прошелестела тень. Анна вздрогнула, ей стало жутко от такого голоса, скорее напоминающего шелест листьев.
– У меня к тебе предложение, – холодно заявила девушка.
– Какое? – и вновь этот шелест, от которого холодеет все тело. И как только незнакомка выдерживает такой голос? Стальные нервы.
– Я даю тебе возможность побыть человеком некоторое время, – после этих слов девушка повернула голову и посмотрела прямо на Анну.
– Кто это? – встретив взгляд незнакомки, спросила Анна у Яны.
Яна развернулась к Анне и вместо объяснения неожиданно молвила:
– Я хочу показать тебе кое-что.
Вмиг все испарилось, и Анна с Яниной оказались в маленькой кухоньке. Какая-то женщина хлопотала на ней, раскатывая тесто.
У Анны возникли новые вопросы, причем на старый она ответа так и не получила.
Мысли этой женщины легко читались. Она думала о своем сыне, Рузиле. Тот долго не возвращался с прогулки. Мать томило ожидание, и даже домашние дела не могли отвлечь от мыслей о единственном сыне. Рузиль водился с Талгатом и Толей. Насчет Толи мать была спокойна, а вот Талгат доверия не внушал. Как-то странный тип, вечно то ли пьяный, то ли под наркотой… И зачем Рузиль с ним общается?
Сегодня весь день было нехорошее предчувствие. Она себе места найти не могла. Неспокойно на душе, но с чем связано, не понимала…
Теперь, когда единственный сын задерживался, обеспокоенная мать догадалась о природе своей тревоги. Зря она отпустила его на улицу. Лучше бы попросила помочь с домашними делами, но нет, пожалела. Пусть отдохнет, развеется сынок…
Сынок прогулкой явно увлекся. Обычно его не было пару-тройку часов, но теперь он отсутствовал дольше. Взглянув на часы, она еще больше заволновалась. Сына не было дольше, чем предполагалось.
Бросив кухонные хлопоты, она решила выйти на улицу, выглянуть сына. Вдруг идет? Да еще и сердце разболелось… Порой оно давало о себе знать.
Выйдя за калитку, взволнованная мать с надеждой посмотрела на дорогу. По ней плелась местная детвора, лениво размахивая какими-то сучками. Видимо, в этот летний вечер они наигрались вдоволь и уже не прочь были вернуться домой.
А вот Рузиля все еще не было.
– Здравствуйте, Фарида-апа, – поздоровался сосед, парень лет двадцати. Ее сын был на пять лет младше этого молодого человека, но и с ним общался время от времени.
– Фарух, Рузиля не видел? – поинтересовалась она, надеясь на положительный ответ. Но парень лишь покачал головой.
Она спрашивала у всех встречных соседей, но никто не видел ее сына сегодня. Странно…
Отчаявшись, Фарида постучала в ворота дома Талгата. Друг Рузиля жил напротив. Лишь бы ее сын был у него, лишь бы был…
Но ей никто не открыл. Быть может, просто никого нет дома… Их дом выделялся на улице. Трехэтажный, с воротами золотистого цвета, он явно показывал, что в нем живут люди выше среднего класса. На фоне одноэтажных, местами давно требующих ремонта соседских хибар, дом Талгата выглядел по-королевски и никак не вписывался в данную обстановку.
Безрезультатно пытаясь дозвониться в звонок этого дворца, Фарида решила попытать счастья у дома Толика. Толя тоже был другом Рузиля, они часто общались. Уж он-то может знать точно, куда подался ее сын. Хотя… он мог податься вместе с ним…
Хозяева этого дома были более гостеприимны. Через минуту после того, как Фарида постучала в ворота – звонок у Толика давно не работал – дверь открыла его сестра, Лида.