Наше тело и сознание устроены таким образом, что мы не воспринимаем внешний мир непосредственно, мы способны воспринимать только собственные ощущения, полученные от органов чувств и обработанные мозгом.
Например, различные цвета, которые мы видим в окружающем мире, на самом деле не существуют, это наш мозг так окрашивает различные длины волн электромагнитного излучения, попадающего в наши глаза.
Мы не чувствуем прикосновение, вкус пищи, запах тела или голос человека, а ощущаем лишь реакцию нашей̆ кожи, вкусовых и обонятельных рецепторов, а уши переводят звуковые сигналы в понятные нашему мозгу электрические импульсы.
По сути всё наше восприятие зациклено на нас самих.
Мы принципиально не можем воспринимать внешний мир, мы можем лишь чувствовать наши же ощущения, вызываемые внешним миром.
При этом внешний мир совершенно не такой, каким мы себе его представляем. Квантовая механика показала, что он не подчиняется обыденному здравому смыслу: материя может рождаться из пустоты, частицы ведут себя по-разному в зависимости от того наблюдают за ними или нет, точно измерить все параметры квантовой системы невозможно, то есть будущее принципиально не может быть определено.
Оказалось, что то, как мы повседневно воспринимаем мир – это лишь голограмма реальности, создаваемая нашим мозгом, а значит наш внутренний мир, мир ощущений является для нас более реальным, чем внешний, ведь источником этой голограммы являются наши внутренние ощущения.
Когда я это осознал, то стало очевидно, что необходимо убрать внимание из порожденной моим мозгом иллюзии внешних объектов и сконцентрироваться на своих ощущениях.
В процессе практики я обнаружил, что ощущения, например вдоха и выдоха, на которых я концентрировался, зависят от моего эмоционального состояния, эмоции в свою очередь зависят от мыслей, а мысли опираются на бессознательные убеждения и ценности, а всё это вместе образует то, что называется личностью.
Но и это не было пределом. Чем глубже я укоренялся в присутствие и созерцание своего внутреннего мира, тем яснее мне становилось, что если я могу наблюдать за своей личностью, то, вероятно, есть еще более глубокий уровень, который и направляет внимание на внешние или внутренние феномены, некий источник внимания.
Следующим шагом было направить внимание на само внимание. Таким образом наблюдая за своим вниманием, я как по нити пришел к этому источнику.
Источником внимания была душераздирающая всепоглощающая чувственная эйфория, то, что людьми воспринимается как любовь. Она была настолько сильной и разрывающей, что казалось в ней сгорает всё, кроме неё самой. Ничего не остаётся кроме этой любви, и не будет больше ничего.
Источник внимания являет корневую мотивацию личности, то, что дает нам силы каждый день подниматься с постели, заниматься трудовой, социальной, творческой деятельностью.
Этот источник в древности называли душой, а сейчас он исследуется в рамках различных направлений глубинной психологии. Мы объединили духовные знания предков и современные научные данные и создали новое направление – «Психология Души», которое исследует глубинные уровни человека.
В этой книге вы узнаете древние сакральные знания об устройстве человеческой души; 3 секретные техники духовного развития; 7 методов исцеления телесных, эмоциональных, ментальных проблем; 10 реальных историй людей, которые не только выздоровели и решили свои личные проблемы, но и значительно улучшили качество своей жизни в любовной, финансовой, семейной сферах, нашли свой путь реализации и саморазвития, открыли внутренний источник, огромный ресурс мотивации и жизни в гармонии с самим собой и другими людьми.
Платон (427 – 347 гг. до н.э.) – древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля писал:
«Мышление – это язык, который душа ведет с собой».
Само слово психоло́гия происходит от сочетания двух древнегреческих слов: ψυχή – «душа» и λόγος – «учение».
До начала XVIII века практически все исследователи рассматривали предметом психологии именно душу. Затем в 1860-е годы знаменитый немецкий ученый и организатор науки Вильгельм Вундт (1832 – 1920) подвергнул критике представления о том, что психология – это наука о душе или внутреннем опыте. Вундт определил психологию как науку о непосредственном опыте сознания, где субъект и объект находятся в неразрывном единстве (Векилова, 2005).
В более поздний период своей деятельности Вундт пришёл к пониманию, что кроме непосредственно текущего опыта сознания отдельного субъекта есть еще огромный пласт культурно-исторического опыта всего человечества, который не может игнорировать психология: – это язык, мифы, верования и т. д.
Уильям Джеймс (1842 – 1910) – американский философ и психолог, которого часто называют «отцом современной психологии», обучался психологии у Вундта, но позднее в 1890 году раскритиковал психологию Вундта и сформировал новую концепцию сознания. Он считал, что искусственно раскладывать сознание на элементы и искать в них структуру бессмысленно, психическая жизнь человека целостна, непрерывна, изменчива, существует в виде потока сознания. Как писал Джеймс:
«… сознание представляет поток, членить который так же бессмысленно, как резать ножницами воды».
Также из оппозиции Вундту в 1912 году в Германии возникла гештальтпсихология. Основным контраргументами гештальтистов явилось несогласие с атомарной (элементарной) структурой сознания и с тем, что психические образы – механические отпечатки предметов внешней реальности. Своё имя эта школа получила от немецкого слова «gestalt», что означает форма, структура, целостная конфигурация. Например, мелодия сохраняет свою «форму» (гештальт) при транспонировании ее в другую тональность, изменении ритма, исполнении разными инструментами и в различной аранжировке. Следовательно, не создается простым содержанием элементов: форма – это то, что создается сознанием.
Зигмунд Фрейд (1856—1939) при лечении истерии, используя гипноз, столкнулся с проблемой, что ремиссия (временное ослабление или исчезновение болезни) наступает, но она непродолжительна, и симптоматика возвращается в прежнем, либо в измененном виде. Совместно с австрийским врачом, своим другом и наставником Йозефом Брейером (1842—1925), Фрейд пришёл к пониманию, что при истерии больной страдает от подавленных в памяти «психических травм», а лечение истерии будет заключаться в осознании больным подавленного травматического опыта и принятия его как данности.
В 1895 году Фрейд открыл метод свободных ассоциаций, благодаря которому пациент осознает свой опыт и получает катарсис (эмоциональное отреагирование), что позволяет личности интегрировать свой ранее вытесненный опыт и избавиться от симптомов, которые, по мнению Фрейда, являются телесными заменителями подавленных переживаний. Такой процесс анализа и интерпретации свободных ассоциаций был назван «психоанализом».