ГЛАВА 1
Солнце пекло неимоверно. С катера, таскавшего по Москве-реке девушку на водных лыжах, неслась громкая музыка. В воскресный день на пляже народу было в несколько раз больше, но сейчас на песке расположилось все две компании разморённых на солнце молодых людей, а в тени под могучей кроной столетней ивы примостилась пожилая женщина в белой панаме и с книжкой в руке. Другой рукой она качала коляску со спящим младенцем.
Жанна Добрынина, знающая себе цену девушка лет двадцати пяти, и её подруга Мария Веселова расслабленно нежились на нагретой солнечными лучами подстилке, время от времени опрыскивая друг друга водой из пульверизатора.
Приподняв голову, Жанна цепким взглядом оценила компании молодых мужчин и, видимо, оставшись недовольной, снова легла, прикрыв голову шляпой с широкими полями. Мария закрыла глаза и блаженно прислушивалась к плеску волн, накатывавших на берег после каждого проезда катера с неутомимой спортсменкой.
- Нет, я так не могу! - не выдержала Добрынина и отбросила шляпу в сторону. - Как у тебя дела с Егором? - спросила она подругу.
- Жанночка, может быть, хватит? - лениво протянула Веселова. - Дался тебе этот Егор!
- Если бы Егор дался мне, то это был бы другой разговор! - ещё больше оживилась Жанна. - Если бы такой парень стал бы бить клинья ко мне, то поверь мне, я бы его не упустила.
- Охотно верю, - чуть приоткрыв глаза, со слабой улыбкой ответила Мария. - Ты бы взяла бедного Егорку в такой оборот, что небо ему показалось бы с овчинку.
- Издеваешься? - не отреагировала на шутку Добрынина.
- И в мыслях не было! - продолжая улыбаться, ответила Мария.
Жанна хотела ещё что-то сказать, но рокот мотора и гулкие удары музыкальной композиции с пронёсшегося мимо пляжа катера её прервали. Дождавшись, когда катер утащил неугомонную лыжницу вверх по реке, Добрынина взялась за своё. От возбуждения она даже села и, насупив брови, устремила недовольный взгляд на Веселову.
- Вот скажи, Машка, чего тебе не хватает? - воскликнула она.
- Ты о чём? - приподняв голову и прикрыв глаза рукой от солнца, спросила Мария.
- Всё о том же! - разозлилась Жанна. - Егор — очень перспективный молодой человек: успешный администратор в строительном магазине. Имеет свою квартиру, живёт отдельно от матери.
- Сейчас все живут отдельно от матери, - махнула рукой Мария. - Старики уходят, оставляя жильё молодым. А у кого квартиры нет, тот снимает, с этим проблем нет.
- Ты что, совсем ничего не понимаешь? - не отставала от Веселовой Жанна. - За Егором ты всю жизнь будешь как за каменной стеной! Ты только представь: вдвоём в квартире, свекровь где-то далеко, вы оба при деньгах. Путешествия, курорты, рестораны. Зимой — на лыжах в Альпы.
Мария хотела что-то возразить, но подруга поспешила её перебить:
- Ну, хорошо. Не в Альпах, так на Эльбрусе. Тоже неплохо! - Добрынина мечтательно перевела взгляд на речной простор. - Ты только представь: детей нет, с деньгами нормально...
- Да твой Егор бабник, ловелас! - прервала мечты подруги Мария. - Ни одной юбки не пропустит!
- У него хорошая должность и хорошая зарплата, - продолжала давить Жанна. - Пусть работает, увеличивает благосостояние семьи, обеспечивает. Чем ты недовольна?
- Зачем мне благосостояние и обеспеченность? - нахмурилась Веселова. - Я сама хорошо зарабатываю!
- Ой, не смеши! - воскликнула Добрынина. - По-твоему, зарплата продавца косметики — это хорошие деньги?
- Мне хватает! - огрызнулась Мария.
Настроение у неё начало портиться, но Жанна этой перемены будто не замечала.
- Нам нельзя упускать такого случая, - тараторила Добрынина. - Парни же ничего не смыслят в свадебных делах. Поэтому если за дело взяться грамотно, то всё можно обтяпать в лучшем виде.
- Оказывается, «нам нельзя упускать»! - вспыхнула Мария.
- Ну, успокойся! - погладила её по руке Жанна. - Нам же надо выходить замуж? Надо.
- Да не нужен мне такой муж! - возмутилась Веселова. - Егор — это самовлюблённый ловелас, но до мажора не дотягивает. Его родители из простых.
- Нам мажор и не нужен, - примирительным тоном заворковала Добрынина. - То, что из простых — это даже хорошо: не будет задирать нос. Как там у классика: «Любовь предпочитает равных»?
- Он балагур, любит быть центром компании. За ним девчонки бегают, - доказывала Мария.
- Вот и утри им нос, - с азартом улыбнулась Жанна. - Каждая девчонка хотела бы иметь такого парня. А тебе счастье само плывёт в руки.
- Не надо мне такого счастья! - поморщилась Веселова.
- Да наплевать на его девчонок! - начала кипятиться Жанна. - У кого из мужчин нет любовниц? Но не у всех мужчин есть жёны. Поэтому наша задача — захомутать Егора и добиться твоей свадьбы с ним, - не отставала Добрынина. - Главное, что у него есть — это достаток, а случись чего, с хорошими деньгами и горевать легче. Тогда точно семейная лодка не разобьётся о быт.
Жанна перевела дух и посмотрела на поджимавшую губы и пыхавшую негодованием подругу.
- Нет, Машка, ты права! - неожиданно переменила точку зрения Добрынина. - Тебе Егор не годится. Бабники, ловеласы и балагуры — это не для тебя!
Увлёкшись неожиданно посетившей её идеей, Жанна села.
- А если бы он был семьянином? - спросила она Марию. - А что? Бывает, что мужчина набегается, а потом возвращается в родное стойло. Ты тогда за Егора вышла бы замуж? Нет, не так! - поправилась она. - Если бы Егор был просто хорошим семьянином, ты вышла бы за него? Чисто теоретически! - быстро добавила она.
- Не вышла бы, - вздохнула Веселова и закрыла глаза. - Он не будет хорошим семьянином.
- Даже теоретически? - переспросила Добрынина. - Почему?
- Горбатого могила исправит, - повела плечом Мария и снова закрыла глаза. - Исправлять человека, тем более в браке, — это занятие бесполезное, если он сам этого не захочет. А Егор меняться не желает. И потом, он мне не нравится. Ну, и зачем мне такой муж?
- Ты всё выдумала, - неуверенно заулыбалась Жанна. - Из-за того, что Егор тебе не нравится, ты на него и наговариваешь.
- Ничего я не наговариваю, - Мария открыла глаза и села. - Что ты ко мне пристала? Если он тебе нравится, забирай его себе.
- Ты серьёзно? - уставилась на неё Добрынина. - А как же ты?
- Как-нибудь обойдусь без него, - успокоила её Мария.
- Правда? - не могла поверить своему счастью Жанна. - И ты не обидешься?
- Он мне с самого начала не был нужен, - заверила её Веселова. - Ты сказала бы раньше, что Егор тебе нравится!
Добрынина бросилась подруге на шею и стиснула Марию так, что у той перехватило дыхание.
- Машка, я так счастлива! - трясла Жанна Веселову. - Егор мне сразу приглянулся, но он запал на тебя. А ты моя подруга. Не могла же я уводить твоего парня!