Лев Абакумов - Путь познания. Размышления…

Путь познания. Размышления…
Название: Путь познания. Размышления…
Автор:
Жанры: Духовная литература | Биографии и мемуары | Книги о войне
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Путь познания. Размышления…"

Мальчишка небольшого провинциального городка. Внук, которого любят все. Большая семья, которая дала ему очень много как в воспитании, так и в образовании. Маленький человечек, живущий в ожидании новых свершений. Детские мечты, надежды, любимая литература и тайное желание стать писателем. И все это в одно мгновение разрушила война. Мальчишка, которому так и не удалось попасть на фронт, о чем он сожалел всю оставшуюся жизнь. Долгий путь к работе по призванию. К работе, которая захватила все его существо и стала смыслом жизни…

Бесплатно читать онлайн Путь познания. Размышления…


Предисловие

«Меня не покидает мысль: каким-это образом я, мальчишка с Алексинской улицы, внук купца Золотарёва Егора и сын безвестного служащего «лишенца» Абакумова Д.Г., оказался в центре космических свершений Союза ССР…

Алексин – город, расположенный в этническом центре Российской земли, так хорошо воспетой писателем Константином Паустовским, как «серебряный край». Алексин – родина моих предков, взрастившая меня земля. Столетний сосновый бор, Ока, замыкающая его с двух сторон, её заливные луга, в начале лета расцветавшие роскошным ковром полевых цветов, при малейшем дуновении ветерка поившие округу сказочным ароматом. Вся эта неповторимая прелесть с детства стала понятием дорогой мне Родины…





Красоты Алексинской природы

Часть первая

Глава первая

Алексинский дом купца Абакумова Григория Ивановича в 30-е годы 20 столетия стал для меня родным домом. Семья Абакумовых, состоявшая из 4-х сыновей и 4-х дочерей, которых заботливо вырастила жена Григория Ивановича Елена Агеевна, не подверглась после революции 1917 г. репрессиям со стороны властей. Её глава – алексинский купец Абакумов Г.И. в голодные годы отправился на Юг России за хлебом, в Азербайджанской республике был призван а армию, при загадочных обстоятельствах погиб и был похоронен в городе Казах его сослуживцем. В ходе судебного разбирательства по случаю кончины главы семьи во владение домом и участком земли, принадлежавшим купцу Абакумову, была введена его жена – Елена Агеевна. Её – мать многодетной семьи – в 30-е голодные годы алексинские власти не решились репрессировать, да и конфисковать было нечего, кроме дачи, построенной в 1910 г. моим дедом Григорием Ивановичем.





На высоких берегах Оки


Создавшаяся ситуация позволила сохранить в собственности семьи большой участок земли, что было обыденным делом для ряда алексинских жителей. Именно этот дом, с ещё сохранившимся купеческим укладом, с большим садом, с семьёй, воспитанной на ценностях существовавших в то время традиций, и стал местом, где были заложены основы моего характера, стал моим родным домом. А случилось это так.

Мои отец и мать – алексинские жители. Отец – старший сын Григория Ивановича – Дмитрий, а мать – вторая по старшинству дочь моего деда – городского головы Золотарёва Егора Михайловича. Почему дочь городского головы Надежда вышла замуж за сына алексинского купца Абакумова, мне неведомо, знаю только, что это был брак по любви. Я в своё время не постарался поинтересоваться этим обстоятельством, но купец Абакумов в каком – то фаворе у городского головы был, иначе Золотарёв не выдал бы за его сына одну из любимых своих дочерей. Родители мои, сочетавшись браком и имея в своём активе соответствующую тому времени аттестацию «лишенцы», чтобы не маячить властям Алексина своим счастьем, уехали в Тулу, где жили, снимая квартиру в частном доме в Учётном переулке. Жили, как могли, не тужили, но даже в Туле их настигла железная рука времени.





Мои родители


Я родился 8 февраля 1924 г. и со дня рождения прошло года полтора или два, когда на эту квартиру (знаю по рассказу моего дяди со стороны матери – Сергея Золотарёва, который был третьим лишним в этом союзе двух людей – его сестры Надежды и моего отца Дмитрия), конечно, ничего из того, что произошло, я по малости лет помнить не мог, явились двое красногвардейцев с винтовками и потребовали у моего отца и матери выдачи имевшихся у них драгоценностей. Отец и мать, ведать не ведавшие ни о каких драгоценностях, ответили, что у них ничего нет. Им предложили собраться и следовать за этим вооруженным конвоем. О малолетнем ребёнке люди ничего не захотели слушать. Отца и мать увели и арестовали. Я остался в квартире один.

Не знаю, что было потом. Может быть, сердобольная душа сообщила в Алексин или свершилось что-то иное. Только дядя Сергей Георгиевич Золотарёв забрал меня – малыша и увёз из Тулы в Алексин. Здесь начинаются мои первые детские воспоминания. Дядя Сергей Георгиевич привёз меня в Абакумовский дом. Была осенняя прохладная погода, моё первое детское воспоминание – мы с кем–то (наверное, с Сергеем Георгиевичем) входим в полуосвещённую маленькую комнату, я сознаю, что меня раздевают. Снимают пальтишко. Это первое сознательное воспоминание о том, как я попал в алексинский Абакумовский дом, в нём мне ещё многое предстояло прочувствовать и узнать. Дом, который вместе с городом Алексиным стал мне родным на всю жизнь.

Это было в канун революции 1917 года, тогда дед Егор добровольно отдал явившимся к нему представителям власти имевшиеся у него драгоценности. Для этого он отвёл их в сад, где указал место хранившихся там ценностей. Представители власти сами отрыли ведро, где был клад. Понятно, что после этой реквизиции никакие ценности дед дать дочери Надежде не мог. Отец и мать, ведать не ведавшие ни о чём, конечно, ответили, что никаких драгоценностей у них нет.

После кратковременного ареста в Туле (а дело кончилось тем, что их отпустили), мои родители на долгое время доверили моё воспитание бабушке Елене Агеевне и сестре отца – Елене Григорьевне, тёте Лене, как звал её я.





Я с папой и мамой в бессознательном возрасте


А вот я, как и все соседские мальчишки, посреди Радбужской улицы после дождя играю в песке. Яркое солнечное утро. Я не только вижу и слышу. Всё моё существо пронизано этим солнечным утром. Со стороны Соборного бугра доносится малиновый колокольный звон. Я знаю – это звонят в церкви, в которой я уже был с бабушкой Еленой Агеевной. Там меня угощали просвиркой и поили чем -то очень вкусным. Это из моего раннего детства.

А вот прямо ко мне, где я играю в песке, идёт мой дедушка Егор. Высокий седой старик, он идёт прямой, стройный, уверенным, неторопливым шагом. Я его хорошо, знаю – он часто ходит к моей бабушке Елене Агеевне. Когда он к нам приходит, они долго сидят и разговаривают. Я знаю, что моя бабушка большая мастерица рассказывать русские народные сказки, и она даже сочиняет свои сказки. Теперь, вспоминая свою бабушку Елену Агеевну, я думаю, что она была человеком большой нравственной культуры. Именно это помогло ей, оставшейся с 8-ю детьми после утраты главы семейства, достойно воспитать своих малолетних детей и быть приятным собеседником своему тестю, городскому голове Егору Михайловичу.





Дружная семья Абакумовых: в центре- бабушка Елена Агеевна; слева направо- мои тети: Елена Григорьевна, я, Ольга Григорьевна и Лидия Григорьевна Алексин, 1928 г.


Сейчас я понимаю, что тогда, в далёком безоблачном детстве ко мне своей неторопливой и уверенной походкой шёл мой несломленный жизненными невзгодами дед Егор, который, несмотря на горечь утрат, не потерял чувства собственного достоинства. В этой неторопливой его походке, было что-то от дерзкого вызова человека, потерявшего в жизни всё, что составляло смысл его жизненных свершений. Утративший их существо, посвященных любимому городу Алексину, дед жил жизнью своих детей.


С этой книгой читают
Доводилось ли вам ехать через всю нашу страну на поезде в течение 12 суток? Пересекали ли вы Тихий океан, плывя из Владивостока к самой крайней точке – бухте Провидения? Высаживали ли вас часть бортовым краном в верёвочной сетке в стальной «кунгас»?? Нет? Не сомневаюсь, что нет! Почитайте мою книгу, как молодой лейтенант, выпускник инженерной Академии, романтик, не видевший ничего в своей жизни, кроме красавицы-Оки, столетнего бора и забытых Бого
Человеческая душа, как любое создание Божие, прекрасна. Наделенная от Бога властью управлять телом, она имеет разнообразные свойства и способности, которые отличают человека от животных и делают его самым удивительным созданием Божиим. К сожалению, душа, как и тело, может болеть. Болезни, которые поражают душу, называются страстями. О том, как устроена душа, чем она болеет и как исцеляется, рассказывается в этой книге.
В четвертом томе собрания творений святителя Игнатия (Брянчанинова) помещены проповеди и беседы преимущественно на темы воскресных евангельских проповедей и в дни Великого поста. Таким образом они охватывают весь годовой круг православного богослужения и очень удобны и полезны как для домашнего чтения православных христиан, так и при подготовке священнослужителей к произнесению собственных проповедей. Проповеди святителя помогают научиться деятел
В шестой том собрания творений святителя Игнатия (Брянчанинова) помещен Отечник, который был составлен им на основе текстов «Пролога», «Добротолюбия» и других назидательных христианских произведений, содержащихся в «Патрологии» Миня. Книга содержит назидательные истории, повести из жизни великих христианских подвижников, преимущественно египетских, неуклонно шествовавших к Богу, а также их душеспасительные поучения.Примеры жизни и самоотречения в
В седьмой том собрания творений святителя Игнатия (Брянчанинова) помещены избранные письма, включающие в себя несколько сот писем святителя к известным деятелям Русской Православной Церкви, а также к историческим деятелям нашего Отечества, к пастырям Церкви Христовой и духовным чадам; монашествующим, мирянам, родным и друзьям, с исключением писем и отдельных мест, которые не имеют нравственно-назидательного значения. Святитель с каждым адресатом
Нет, ну где это видано, чтобы ведьму заставили работать в Академии магических премудростей преподавателем? Целых шесть лет! Да я меньше училась! Но никого не волнует, что, когда я поступала в Ведьминскую школу колдовства и ведовства, никто не удосужился объяснить мне правила приема в это заведение, никто не намекнул на то, что с договором нужно ознакомиться очень подробно, обращая особое внимание на то, что написано мелким шрифтом. А стоило бы. Я
Посвящается всем русско-говорящим эмигрантам, покинувшим по разным причинам и в разные годы Россию и страны бывшего СССР, но сохранившим любовь к великому русскому языку.
Жених бросил меня прямо в загсе, а я, не выдержав нахлынувшего горя, захотела умереть. Кто же знал, что желание так быстро исполнится? Охнуть не успела, как меня затянуло в другой мир, где мне предложили новое тело в обмен на служение Светлой богине. Если б я только знала, на что согласилась! Мало мне очутиться в империи, где враждебная темная магия пропитала каждую пядь земли. Так еще сам темный император умом повредился, раз заявляет на меня ка
Шестая книга из серии "Русскiй детектiвъ"В меблированных комнатах на Никольской найдены обескровленные тела двух человек. И казалось бы людное место, напротив верхних Торговых рядов, но все неясно. И лишь Сергей Петрович Стабров сможет распутать узел этого странного дела Первая книга: Морской узел и счастливый билет. Сергей Соловьев Вторая книга: Чемодан, револьвер и расческа. Сергей Соловьев Третья книга: Клуб мотоциклистов, крюк