«… не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его…»
1-е Коринфянам 2:9
В этом году исполнится пять лет моей совместной жизни с Христом.
Что это мне дало?
Уменьшились ли у меня проблемы оттого, что я стала познавать Создателя?
Нет, конечно.
Я стала меньше болеть? Никак нет.
Смогла ли я накопить денег, купить квартиру или другие материальные ценности?
Отнюдь нет.
Меня стали меньше увольнять?
Наоборот. С последней работы меня уволили как раз из-за этой книги.
Замуж взяли?
И даже этого не сделали.
Какая же выгода в том, чтобы жить с Христом?
Большая выгода.
Во-первых, мне уже не нужно никуда бежать. Земля сама крутится и приносит мне в свое время все, что необходимо (ну, если только я сама не изъявлю желание бежать искать людей, которым требуется хоть какая-то помощь). Мне сейчас хронически хорошо стоя, сидя и лежа. Везде.
Во-вторых, я уже абсолютно точно знаю, почему у меня случаются неприятности в жизни, например, почему меня так часто увольняют или не берут замуж. Но теперь, когда у меня в режиме реального времени стали появляться ответы на большинство интересующих меня вопросов, я перестала разбираться – почему и за что? Наоборот. Я начала молиться за всех главных врачей, которые меня уволили. Общение с ними регулярно пробуждало во мне скрытые таланты. Я стала испытывать благодарность к тем мужчинам, которые осмелились не жениться на мне. Я даже грехам своим благодарна, потому что благодаря одному из них – неисправимому тщеславию – вы сейчас читаете то, что читаете. Все это было частью пути, и оно сделало из меня то, что сделало! Остальные же будут продолжать шлифовать меня, чтобы при реальной встрече с Творцом я блестела достойно Его золотого сияния.
Я теперь уже понимаю людей, которые познав немного Создателя, спокойно уединяются в церкви, чтобы изучать Его до конца своих дней. Их больше ничего не удерживает в этой суете. Почему же я этого не делаю? Потому что, я не хочу спасаться одна.
«Делай великое, не обещая великого»
Пифагор Самосский
Лежу с острым отитом, болею. Днем руководство объявило, что я отстранена от ведения пациенток с беременностью и оперативной деятельности на один месяц. Стало быть, моего 32-хлетнего непрерывного образования хватает только для того, чтобы в этом высокоинтеллектуальном обществе брать гинекологические мазки.
– Господи, объясни, пожалуйста, мне, человеку, доступно, чем мне заниматься в этой жизни? Может, я действительно так хорошо беру мазки, что Ты не можешь это никому другому доверить? Правда, ухо так болит, что я, наверное, сегодня Тебя не услышу. Да, и из-за болей совсем не до успехов на работе.
Помолитесь за меня!
12.12.2014
Пятница. Утром работала. Пациентов было немного. Днем забежала к главному врачу и выяснила, что малые операции мне все-таки позволяют проводить, а для разрешения на большие необходимо, чтобы старшие товарищи-профессионалы поручились за меня.
После работы я поехала в «Европейский» и встретилась с Полиной. Она относится к тем редким представительницам женского пола, которые непрерывно окружены мужским вниманием. Таких женщин в мире мало. До знакомства с Полиной я знала лишь одну такую девушку – мою одноклассницу Иру, за который вся школа табуном ходила. Ничего особенного Ира не делала – со мной целыми днями в прыгалки и резинки играла. Тем не менее, в нее были влюблены не только все мальчики нашей школы, но и близлежащих. Полина тоже вроде бы ничего особенного не делает. Или может делает, а я не знаю?
Встретилась я с Полиной как раз, когда закончила подведение итогов 2014 года и составление планов на 2015. При этом я удрученно отметила, что в истекшем году у меня не было ни одного свидания. Ни одного! Я высказала это Полине, и потребовала помощи:
– Мы с тобой дружим уже двенадцать лет, а я по-прежнему так бестолково живу! Ты не можешь мне пару секретов рассказать, как мне понравиться мужчинам?!
– Для начала тебе не помешало бы их заметить, – сказала Полина. – Ты обратила внимание на нашего официанта?
– Конечно! – обиделась я.
– Он тебе понравился?
– Конечно! Я же уже три года как люблю людей!
– А что тебе понравилось?
– То, что он нам не мешает, молниеносно приносит заказ и также быстро уходит.
Полина вздохнула и продолжила:
– Ты видела, что в ресторане за соседним столом сидят двое мужчин?
– Как я могу разглядывать ресторан, если я с тобой разговариваю, да еще и на такую важную тему?
– Вот и я о том же. Ты их не замечаешь, но хочешь за них замуж!
– Ладно, – я оглянулась и выплеснула, – там в углу двое без женщин и тут рядом двое.
– Они тебе понравились?
– За 15 секунд? Ну, да! Я же люблю людей!
– А что тебе в них понравилось?
«Во валит!» – подумала я и опять бросила взгляд в сторону занятых своими делами парней.
– Ну… эти не подходят под мой типаж.
– Что тебя не устроило?
– Они все русские.
– Ну и что?
– Зачем же мне их разглядывать, если я не собираюсь за них замуж?
– Никто тебя сейчас замуж не выдает! Ты же хочешь понравиться мужчинам? А как ты это сделаешь, если ты даже не знаешь, как они выглядят?
– Ну, допустим, я узнала, что у одного из них прямые волосы, голубые глаза, и он среднего роста. Что дальше?
– Теперь полюби его. Не абстрактно все человечество, а конкретно его.
Увидев ужас в моих глазах, Полина облегчила мне задачу:
– Ну, полюби хоть что-нибудь в каком-нибудь конкретном мужчине: может пальцы у него красивые или нос, или губы.
Дальше Полина объяснила мне, что я воспринимаю мужчин как потенциальных женихов. Каждого из них я сравниваю с придуманным и хранимым в голове шаблоном «нужного» мужа, и никто не подходит: этот русский, тот маленький, а у того «Лада Калина» – никто не годится!
– Выкинь шаблоны из головы! Так ты не полюбишь людей, а научишься, как их не любить.
Я поняла, что работать над этим мне придется немерено. Пообщавшись немного с Полиной, я решила, что как только отправлю ее к мужу, останусь в «Европейском» еще некоторое время и буду практиковать урок, пока улягутся пятничные пробки в Москве. Выйдя из ресторана, я увидела в соседнем кафе сразу три мужские головы. Я обратила внимание, что у всех глаза и волосы черного цвета, и, к моему удивлению, они не сводят с меня глаз! В очередной раз убедившись в своих талантливейших способностях, я попрощалась с Полиной и начала вспоминать методы отшивания мужчин, потому что стало ясно, что без них мне уже в жизни не обойтись. Но не тут-то было. Впереди Рождество – кругом распродажи! Я зашла в Gizia и вышла только через 3.5 часа. Пришлось лететь домой, но с утра пообещала себе начать тренироваться по-настоящему.